Тренажер к уроку истории в 5 классе на тему: Государства на берегах Нила.


1Государство на берегах Нила 2План1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.2.Основные занятия египтян.3.Объединение Египта.4. Мемфис – столица Египетского царства.5. Проверка пройденного материала6.Использованная литература Цель урока: знакомство с природой Древнего Египта и образованием единого государства.Задачи урока:-выяснить местоположение и природные условия Древнего Египта-показать какую роль играл Нил в развитии египетской цивилизации-познакомить с понятием «разлив Нила»-рассмотреть, как образовалось единое государство-развить умения конкретизировать и обобщать исторический материал-развивать устную монологическую речь-воспитывать интерес к истории3 Ход урока:Организационный момент:Приветствие учениковПроверка присутствующихИзучение нового материала:Оглашение темы урокаРабота по пунктам планаПодведение итогов урока4 51.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. 6Огромная, каменистая пустыня покрывает северо-восточную Африку. Климат здесь сухой и жаркий, дожди бывают очень редко.1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. 7 Жизнь развивается в этих краях благодаря реке Нил.1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. 8Дельта – низменность, где Нил делится на рукава1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. 9Пороги – опасные каменистые преграды на Ниле1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. 10 Египет – страна, расположенная в северо-восточной Африке по берегам реки Нил и в его дельте от первого порога до Средиземного моря1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. 11Финиковые пальмы1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. 12Папирус Лотос1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. 131.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. 14Оазис – островок зелени в пустыне1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. 15Каждый год в июле начинался разлив Нила.1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. 16 Как вы считаете, какова причина разливов Нила?
17Хапи1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. 18Ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород1.Географическое положение и природные особенности Древнего Египта. 19 Каковы были основные занятия египтян?
20Земледелие и скотоводство – главные занятия египтян2.Основные занятия египтян. 21Прочитайте пункт учебника «Объединение Египта», ответьте на вопросы:На какие два царства делился Египет в древности? Когда образовалось единое государство?Как назывался правитель объединённого государства? Какой город являлся столицей объединённого Египта? 223.Объединение Египта. 233.Объединение Египта. 24Фараон – правитель Египта3.Объединение Египта. 254. Мемфис – столица Египетского царства.Храм Исиды в МемфисеМемфис – столица Египетского государства 26Запиши и запомни!Пять с половиной тысяч лет назад зародилась древнеегипетская цивилизация Контрольные вопросы:Для того, чтобы выяснить как вы усвоили материал урока, вам предлагается ответить на вопросы:1. Где расположено государство Египет? (Северо-Восточная Африка)2. Каким морем омывается северная часть страны? (Средиземное)3. Какой рельеф имеет страна? (Песчаные каменистые пустыни, горы и возвышенности)4. Что такое дельта реки? (Место, где река делится на рукава)27 Домашнее задание: Параграф 6, вопросы 1-4 Задание в рабочей тетради № 25. Подготовить презентацию о тайнах, загадках или достопримечательностях Египта.28 29Использованная литератураОсновная литература:Учебник по истории Древнего мира 5 класс Данилов А.А., Косулина Л.Г.Дополнительная литература: Немировский А. И. Книга для чтения по истории Древнего мира. — М.: Просвещение, 1991. Древний Рим. Книга для чте­ния / Под ред. Д. П. Каллистова, С. Л. Утченко. — М.: Учпедгиз, 1953. 30В Египте письменность возникла раньше, чем в других странах, потому, что:1. Только в Египте был подходящий материал для письма2. В Египте раньше сформировался «человек разумный»3. В Египте раньше возникло государство4. Египтяне создали алфавитПроверка пройденного материала


Египет расположен: 1) между третьим и четвертым порогами Нила 2) вдоль побережья Красного моря 3) по берегам рек Нил и Евфрат 4) в Северо-Восточной Африке31 32 Единое государство сложилось в Египте примерно:1)40 тысяч лет назад 3) в 3000 г. до н. э. 2) в 4000 г. до н. э. 4)в1в.н.э. Греческий ученый Геродот называл Египет «даром Нила», потому что: 1) во время разливов Нила почва становилась плодородной 2) река была главной достопримечательностью Египта 3) первые жители Египта прибыли в страну по реке 4) основным занятием египтян было рыболовство33 34 Причиной военных походов египетских фараонов было их стремление:1. Научиться у соседних народов новым способам обработки земли2. Освободить народы соседних стран от рабства3. Увеличить свои богатства4. Усилить власть вельмож 35Земледелие в Египте стало главным занятием, т. к.:1) в Египте часто шли дожди2) в Египте протекало много полноводных рек3) в долине Нила земля была мягкой и плодородной4) по берегам реки находилось много свободных, пригодных для земледелия полей 36Что является признаком государства? 1) появление Человека разумного 2) переход на христианское летоисчисление 3) использование металлических орудий труда4) наличие правителя, осуществляющего власть в стране Завоеванная египтянами страна, располагавшаяся за первым порогом Нила называлась:1. Сирией2. Нубией3. Палестиной4. Финикией37 Ответ верный38Следуй дальше: 31,32,33,34,35,36,37 39Назад к вопросу : 30,31,32,33,34,35,36,37