Разработка урока на темуПонятие о композиции в интерьере.


Тема урока: Понятие о композиции в интерьере.
Цели урока:
ознакомить учащихся с основными качествами интерьера,
его особенностями;
воспитывать эстетический вкус,
развивать логическое мышление.
Оборудование:
учебник, рабочая тетрадь, альбомы для рисования, карандаши, презентация к уроку, компьютерное оснащение.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Ак-я ан.знании-Что такое тв. проект.
-Как оформляем тв.проектПодготовка к изучению нового материала.
Учитель: С давних времён в народе говорят: «Дом вести – не лапти плести». Верно, непростое это дело. Кому из нас не хочется, чтобы дом наш был уютным и красивым, не только местом прописки, общим с нашими близкими и родными жильём, где мы можем отдохнуть, поесть-попить? Наверное, всем хочется, да не каждый знает, как это делается. Слайд №1Из чего же складывается «добрый порядок»? Тут и уютная, со вкусом обставленная квартира (хотя совсем не обязательно дорогой мебелью), чистота и порядок в доме, вовремя приготовленный обед, мир и лад в семье, приветливая аккуратная хозяйка дома, радушный гостеприимный хозяин, воспитанные жизнерадостные дети. Много чего входит в это понятие – «добрый порядок».
Сегодня же на уроке мы поговорим об одном из этих слагаемых – качествах и особенностях интерьера.
Изучение нового материала.
Объяснение учителя.
Вспомним, в 5 классе мы уже знакомились с интерьером. Пространство дома должно подходить для множества занятий. Давайте вспомним, из каких помещений может состоять современная квартира? Какую квартиру можно считать комфортной? Какое количество комнат должно соответствовать количеству проживающих? И наконец, что называют интерьером? Слайд №2
Интерьер в переводе с французского «внутренний». Это внутренний мир дома. Он включает в себя расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебели, декоративное убранство и различное оборудование. Слайд №3
При оформлении комнат надо обращать внимание на создание общей цветовой гаммы. Для этого создается единство цвета мебели, обоев, декоративных произведений, отделочных и обивочных тканей на окнах и обивке мягкой мебели. Слайд №4
Давайте прослушаем сообщение, о роли цвета в интерьере квартиры. (Сообщение первого ученика) Слайд №5
Основные качества интерьера – функциональность, гигиеничность, эстетика. Слайд №6
Функциональность жилища способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жильё более комфортным.
Гигиенические качества – это совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования.
У себя дома, в своей квартире человек проводит почти треть жизни. Поэтому очень важно, чтобы квартира удовлетворяла определённым требованиям гигиены – она должна быть светлой, тёплой, чистой.
Солнечный свет оказывает благотворное воздействие на человека. Поэтому необходимо обеспечить доступ света в жилые помещения. Чтобы солнечные лучи свободно проникали в комнату, не надо надолго закрывать окно портьерами.
Эстетические качества – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.
Выделенный определенным образом участок жилья, где протекают различные жизненные процессы человека: сон, гигиенические процедуры, питание, обучение, отдых – называется функциональной зоной. Слайд №11Зонирование – разделение пространства на отдельные зоны.
Существуют следующие зоны: общая комната – зона отдыха для всей семьи, спальня и детская – зона сна, кухня – зона приготовления пищи, столовая – зона приема пищи, зона для гигиенических процедур – ванная и туалетная комнаты.
С правилами оформления интерьера кухни мы познакомились в 5 классе, а сейчас давайте прослушаем сообщения учащихся об интерьерах остальных функциональных зон. Слайды №12-15
Закрепление изученного материала
Физкультминутка.
Практическая работа.
Учитель делит учащихся на две группы. Учащиеся раскрашивают, эскизы гостиной и кухни учитывая, роль цвета в интерьере квартиры. В интерьере кухни определяется месторасположение комнатных растений.
VII. Итог урока
- Сделайте вывод: почему нужно учитывать цветовые сочетания в интерьере в жилища?
Для чего необходимо зонирование?
Назовите основные качества интерьера.
Какие качества интерьера влияют на настроение, здоровье жильцов?
VIII. Домашнее задание:
К следующему уроку нужно смастерить ,картина или рамка для семейной фотографии.