Урок по изобразительному искусствк на тему Обои и шторы у тебя дома

урок 5. «Обои и шторы у тебя дома»
Цели
и задачи
организация работы по усвоению детьми связи цвета и настроения, роли цвета в интерьере; по закреплению умения работать красками при создании эскизов обоев для комнаты; обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на необходимость учета его воздействия на восприятие человека;
- развивать творческие способности, изобразительные навыки;
- воспитывать нравственные качества: отзывчивость, умение оказывать помощь.

Тип урока
урок формирования новых знаний

Методы и формы
Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, парная

Осн-е термины
Дизайн, орнамент, трафарет, шаблон

Дем-й материал
Учебник, мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка

Оборудование
Учебник, альбом, краски акварельные, кисти, карандаш

Планируемые образоват-е результаты
Предметные: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.
Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.


Организационная структура урока

Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма орг-и взаимодействия на уроке
Универсальные учебные действия
Промежуточный контроль

I. Организационный момент
Сообщение темы урока
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
- Долгожданный дан звонок - начинается урок.
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушая внимательно,
Поймете обязательно.
Дружно все за парты сели.
Приступаем к новой теме.

- Какая сегодня тема урока вы должны отгадать сами.
Я загадаю загадку, а отгадка будет темой урока.

Это что ещё за диво?
Ткань расписана красиво.
В каждой комнате она,
Украшенье для окна. ( шторы)

( на доске написано ОБОИ и ШТОРЫ и закрыто листком. Открыть тему)


Слушают учителя
Фронтальная
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятель- ности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Устные ответы

II. Изучение нового мате-риала
Познавательно-информа-ционная беседа «Обои и шторы у тебя дома».
Просмотр слайдов
Дизайн - это творческая деятельность по созданию красивой и нужной вещи (слайд 2-4)
Основной принцип дизайна – красота + назначение.
Средства дизайна: цвет, форма линии, композиция.

Еще в старину, когда только начинало развиваться фабричное производство тканей, узоры на них отпечатывались с деревянных досок, на которых были вырезаны рисунки. Количество досок обычно соответствовало числу красок в узоре.
Узор на ткани изготавливался раньше вручную, путем “набивки” молотком по наложенной на доску ткани. Поэтому такие узорные ткани назывались набойками. Эти старинные ткани можно увидеть только в музеях. НАБОЙКА – вид декоративно-прикладного искусства; печатание вручную на ткани цветного узора при помощи рельефных форм – деревянной доски, медной пластины;
В современное время узоры на тканях и на бумаге печатают машины. В основе узора лежит повторение одинаковых частей узора.
(слайд 5-10) ОРНАМЕНТ – (от лат. Ornamentum – украшение) это узор, основанный на повторении и чередовании составляющих элементов
Справка. Орнаменты бывают геометрические, растительные, животные (зооморфные), антропоморфные (с переработкой фигуры человека), символические, комбинированные и др.
По характеру композиции можно выделить такие типы орнамента: ленточный (фриз, бордюр, кайма), орнамент в круге (розетта), в квадрате или прямоугольной форме, сетчатый (обычный на ткани).
Ритм – повторение и чередование одинаковых элементов. Ритм бывает быстрый и медленный.
Некоторые ручные способы механического повторения частей узора, например по шаблону, по трафарету, еще применяются. Эти способы очень просты и доступны каждому. Мы с вами сегодня тоже будет изготавливать трафарет, а затем печатать узор на цветной бумаге.
Учитель вывешивает новые слова на доске и разбирает с учащимися их смысл:
ТРАФАРЕТ – тонкая пластина, в которой прорезан рисунок, подлежащий  воспроизведению;
ШАБЛОН – образец, по которому изготавливаются какие-нибудь  одинаковые изделия;

Слушают учителя,смотрят слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы
Фронтальная
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, анализировать информацию.
Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятель- ности
Устные ответы


Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы
Просмотр мультимедийной презентации
(слайд 11-21) Среди многообразия красок есть три волшебных цвета, без которых не могут существовать все другие, вы их знаете?
(Ответы детей) (Основные цвета: красный, синий, жёлтый). Существуют цвета теплые и холодные.
Давайте разберёмся, как цвет влияет на человека.
Я буду показывать слайды разного цвета, а вы только выражением своего лица покажете, какое настроение вызывает у вас цвет.
Мы с вами сегодня будем маленькими дизайнерами и попробуем изготовить красивые обои, которые могли бы украсить ваш дом с помощью выбранного вами способа ( трафарет из природных материалов, кусочка губки и бумаги штамп из овощей)
Слушают учителя участвуют в беседе, смотрят презентацию, рассуждают, анализируют инфор- мацию, отвечают на во-просы
Фронтальная
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: научатся наблюдать, сравнивать, анализировать.
Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотруд-во, слушать одноклассн-в, учителя.
Личностные: научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов
Устные ответы



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА






Работа по учебнику
(с. 26–29)
Просматривают изображение в учебнике.
Выполняют задание
Индивидуальная
Коммуникативные: научатся коллективно анализировать изделие, выполнять задание в группе, рассуждать, воспринимать чужое мнение,
Познавательные: научатся находить необходимый для урока материал, пользуясь дополн-ми источ-ми инф-и.
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; под контролем учителя.
Устные ответы.
Выполнение рисунка

III. Творческая практическая деятельность
Практическая работа
Педагог наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
– Практическая работа: создание красивых эскизов для обоев и тканей.
Последовательность работы:
1.Трафарет следует положить на лист и выравниваете по левому краю листа.
2.Гуашь надо брать густую, чтобы она не затекала под трафарет. Трафарет выравниваете по правому краю листа и повторяете всё в той же последовательности. Теперь нужно немного подождать, пока высохнет.
Выполняют задание
Парная











IV. Итоги урока. Рефлексия
Выставка работ учащихся. Обобщение сведений, оценивание результатов работы
Выходим все к доске со своей работой. Показываем всем свою работу и говорим о том, что у вас сегодня на уроке получилось удачно выполнить.
Начиная со слов: Я молодец, потому что составил орнамент ..

Рассматривают выполненные рисункиоценивают их.
Отвечают
на вопросы
Фронтальная
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы
Оценивание учащихся за работу на уроке.
Устные ответы


Домашнее задание
Понаблюдать за орнаментами платков у мамы, бабушки.
Записывают задание
Индивидуальная

Наблюдение
















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




 
·