Шаблон плана воспитательной работы



Всего 25 человек
Возраст на 01.09.16г:
До 18 – человек
18 - человек
19 – человек
Старше 20 - человек
Проживают в городе: человек.
Иногородние: человека.
1. Категория материально нуждающихся:
1. Сирота (находится под опекой) - человек.
2. Многодетные семьи – человека.
3. Нет матери – человека.
4. Нет отца – человека.
5. Один родитель – человека.
6. Родители-инвалиды - 0 чел.
7. Студенты-инвалиды - 0 чел.
2. Семейное положение
1. Семейные - человек.
2. Студенческие семьи - человек.
3. Имеющие детей – человек.
3. Обеспечение жильем
1. Живут у родителей - человека.
2. В общежитии - человек.
3. Снимают квартиру - 0 человек.
4. Свое жилье – человек.
4. Малообеспеченные человек.
Цель: продолжить работу по адаптации студентов к условиям техникума и сплочению студенческого коллектива. Формирование квалифицированного профессионала, способного свободно, разумно, обоснованно вырабатывать собственное мировоззрение на основе современного уровня знаний, умеющего быстро и безболезненно приспосабливаться к изменяющимся условиям на рынке труда.
Цель и задачи воспитания студентов
Ведущей конечной целью воспитания является воспитание рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни. На период обучения в техникуме эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей техникума. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в техникуме сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.
Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:
формирование профессиональных качеств личности;
формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, техникума, окружающих людей;
нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
приобщение обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;
соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;
формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.
В соответствии с обозначенным направлением деятельности, основными задачами на период 2016-2017 учебного года являются:
1. Изучение личности студентов, степени проявления сформированности психических процессов, уровня зрелости личности (эмоциональной, волевой, нравственной сфер);
2. Оказание педагогической поддержки;
3. Осуществление включенного, периодического наблюдения за развитием студента;
4. Создание условий для сплочения коллектива группы;
5. Формирование, развитие мотиваций к учебной деятельности;
6. Обеспечение соблюдений прав и свобод обучающихся, охраны их жизни, здоровья в период осуществления образовательного процесса;
7. Координация усилий педагогического коллектива относительно вопроса полноценного личностного развития каждого студента
Основные принципы деятельности
1. Принцип гуманистической направленности.
2. Принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей.
3. Принцип автономности в вопросах управления
4. Принцип системности.
Содержание основных направлений воспитательной работы в техникуме:
Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива студентов техникума:
содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов в процессе обучения;
содержание воспитательной деятельности куратора группы, студенческого самоуправления и студентов;
содержание воспитательной работы в деятельности внеучебных воспитательных образований: кружков, секций, художественной самодеятельности;
содержание деятельности руководителя по воспитательной работе, организующей взаимодействие, взаимосвязь всех направлений воспитательной работы, интегрирующей в единое педагогическое пространство воспитание, обучение и развитие личности студентов;
Содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов в процессе обучения осуществляется в единстве трех составляющих:
культурообразующий характер знаний по различным предметам, усиление гуманитарного акцента в структуре усваиваемых знаний;
разнообразие методов обучения, сориентированных на личность студента и особенности ее профессионального становления;
гуманизация межличностных отношений студент-студент, студент-преподаватель.
Содержание воспитательной деятельности классного руководителя, органов студенческого самоуправления реализуется в целенаправленной жизнедеятельности учебной группы:
индивидуальная работа со студентами, степень адаптированности к условиям техникума, уровень притязаний, адекватность самооценки, степень развития творческих способностей, профессиональная направленность деятельности, познавательная активность и самостоятельность, интерес к исследовательской работе и др.;
создание в группе взаимного уважения студентов друг к другу, помощь студентам в приобретении социального и жизненного опыта, в нравственном и культурном развитии;
работа с родителями студентов.
Содержание воспитательной работы внеучебных образований:
приобщение студентов к культурным ценностям прошлого и настоящего нашей страны (тематические мероприятия, дни памяти известных писателей и  поэтов, выставки в библиотеке, посвященные памятным дням и др.);
профессиональная направленность внеклассной воспитательной работы (встречи со специалистами, экскурсии на предприятия, профессиональные праздники и др.);
гражданско-патриотическое воспитание (знаменательные даты в жизни страны, города, праздники, юбилеи, встречи с ветеранами ВОВ, экскурсии в музеи и т.д.);
создание условий для проявления творческих способностей каждым студентом группы в общетехникумовских делах (конкурс талантов, презентаций, КВН, выставки студенческого творчества спортивные состязания и др.).
Содержание деятельности руководителя по воспитательной работе:
координация всех направлений воспитательной работы в техникуме, изучение и распространение инновационных подходов к воспитательной работе;
обеспечение системности воспитательной деятельности в техникуме на всех этапах планирования, реализации и подведения итогов;
консультация преподавателей по вопросам воспитательной работы.
Технология организации воспитательной работы
Принципы использования тех или иных методов и форм воспитания студентов в техникуме:
целесообразность использования той или иной технологии воспитания (инновационной, традиционной);
индивидуализация использования методов воспитания;
взаимодействие преподавателей и студентов в выборе и реализации технологий;
гуманистическая направленность методов воспитания;
использование технологий воспитания, ведущих к самовоспитанию, совершенствованию личности, творческому ее развитию.
В процессе воспитательной работы в техникуме используются следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов:
методы формирования профессионального сознания обучающихся, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, кураторские часы, экскурсии на предприятия, беседы со специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.);
методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);
методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);
методы включения обучающихся в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общетехникумовские праздники, предметные недели, дни, ярмарки, занятия в кружках, художественной самодеятельности и др.);методы совместной деятельности преподавателей и студентов в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);
методы осуществления взаимодействия преподавателей, обучающихся и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, выпускные, дни открытых дверей и др.).
 Профессионально-личностные качества, приобретаемые студентами в процессе воспитания в техникуме
Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в техникуме (воспитание осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия студентов) является воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально-активной личности (в идеале).
Эта общая характеристика личности конкретизируется в следующих качествах выпускников техникума:
обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью;
понимает сущность и социальную значимость своей профессии, специальности;
постоянно работает над обогащением собственных духовных ценностей, имеет интерес к самосовершенствованию и развитию своих способностей;
обладает убежденностью в том, что трудовая деятельность – неотъемлемая часть жизни человека, готов к добросовестной деятельности в выбранной профессии, специальности;
осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране собственного здоровья и физического самосовершенствования.

Алгоритм работы классного руководителя
Еженедельно:
1. Встреча со студентами для выяснения психологического климата, трудностей в учебной деятельности.
2. Посещение занятий с целью выявления степени готовности студентов к учебному процессу.
3. Индивидуальные беседы по разноаспектным направлениям
4. Контроль посещаемости, успеваемости.
5. Работа с активом.
6. Осуществление связи с родителями.
7. Работа с учебной и воспитательной документацией.
Ежемесячно:
1. Анализ заболеваемости.
2. Контроль посещаемости, успеваемости.
3. Проведение классного часа (обсуждение итогов успеваемости, планирование воспитательно-образовательных мероприятий).
4. Организация консультаций для родителей по вопросам воспитания и обучения.
Один раз в семестр:
1. Отчет о воспитательной работе заместителю директора по воспитательной работе
2. Отчет успеваемости и посещаемости студентов заместителю директора по УПР .
3. Оформление личных дел, зачетных листов.
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия
2. Оформление личных дел студентов.
3. Анализ и составление плана воспитательной работы.
4. Сбор статистических данных о группе.

Староста:
Зам. Старосты:
Учебный сектор: 1.
2.
3.
Физорг: 1.
2.
3.
Культ. Масс. 1.
2.
3.
Прессгруппа: 1.
2.
3.
Дни Рождения!
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

Январь
Февраль
Март
Апрель

Май
Июнь
Июль
Август

Фактические адреса обучающихся группы ПР – 15
№ Ф.И.О Адрес
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Номера обучающихся группы ПР - 15
№ Ф.И.О. Телефон
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 1. Организационная работа
Задачи: Организация студенческого коллектива, формирование социальной позиции «студент». Выработка единых требований.
Формы работы Сроки Кто привлекается
Анализ документации студентов Сентябрь Оформление документации:
-личные дела студентов
- групповой журнал
-заполнение зачетных листов
- составление характеристик по мере необходимости
- заполнение ведомости успеваемости Сентябрь
Декабрь
Июнь Актив группы
Распределение обязанностей в группе, выбор актива группы Сентябрь Актив группы
Классный час «Чем будем заниматься?» Сентябрь Встреча и беседа с родителями по вопросам организации учебного процесса Сентябрь Социометрия: анализ межличностных отношений в группе Сентябрь Групповые собрания по текущим вопросам по мере необходимости Актив группы
Контроль за посещаемостью, посещение занятий с целью выявления качества домашней работы, навыка самостоятельной работы В течении года Организация консультаций, индивидуальные беседы По мере необходимости Классный час «Итоги семестра» Январь, июнь Поощрение студентов за успехи в учебе
Оказание материальной помощи студентам По необходимости Администрация


2. Формирование ЗОЖ и экологическое воспитание
Задачи: Организация быта и охраны здоровья студентов. Формирование здорового образа жизни
Формы работы Сроки Кто привлекался
Организация прохождения мед. осмотра По графику Работа экологической бригады по благоустройству территории училища Сентябрь, май
Актив группы
Антинаркотическая акция «Твой выбор» Октябрь Актив группы
Встреча с мед. работником для беседы по профилактике табакокуренияОктябрь Семинар-тренинг «Здоровье как стиль жизни» Ноябрь Актив группы
Классный час «Умение избегать рискованных ситуаций», посвященный всемирному дню борьбы со СПИДомДекабрь Актив группы
Классный час «Если хочешь быть здоров!» (борьба с вредными привычками) Декабрь Актив группы
Беседа «Как вести себя в ЧС» Январь Актив группы
Декада «За здоровый образ жизни» Февраль Актив группы
Спортивный праздник «День Здоровья» Май Спорт сектор

3. Гражданское и патриотическое воспитание
Задачи: развитие гражданственности у учащихся, воспитание активности, стремление к реализации себя и сознательное принятие идеалов общества.
Формы работы Сроки Кто привлекался
Единый Всероссийский классный час «Конституция РФ-фундамент государства» Сентябрь Классный руководитель
Беседа «Разъяснение ответственности за правонарушения» Сентябрь Участие в митинге «Памяти погибших в годы репрессий» Октябрь Актив группы
Вечер, посвященный Дню матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать» Октябрь Классный час «Что значит быть патриотом?» Декабрь Актив группы
Праздник , посвященный Дню Защитника Отечества Февраль Классный час «Дорогами войны» Май Поздравления ветеранов, участников ВОВ с Днем Победы Май Актив группы

4. Формирование творческого потенциала студентов
Задачи: Способствовать развитию творческого потенциала каждого студента, способствовать формированию системы ценностных ориентаций у студентов данной группы.
Формы работы Сроки Кто привлекался
Участие в празднике: «Посвящение в студенты» Сентябрь
Подготовка и проведение праздника «День учителя» Октябрь Конкурс на лучшую газету-поздравление ко Дню Учителя Октябрь Посещение литературных вечеров в ЦБ Октябрь Классный час – творческая мастерская «Мы активные - креативные» Ноябрь Новогоднее оформление училища Декабрь Новогодний капустник Декабрь Татьянин день, день посвященный Дню Студента Январь День влюбленных «Давайте аплодировать любви» Февраль Актив группы
Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества Февраль Праздник, посвященный Международному Женскому Дню Март Участие в конкурсе студенческих газет Март Актив группы

5. Диагностика группы
Задачи:
1. Изучение личности студентов, степени проявления сформированности психических процессов, уровня зрелости личности (эмоциональной, волевой, нравственной сфер);
2. Оказание педагогической поддержки ;3. Осуществление включенного, периодического наблюдения за развитием студента;
4. Создание условий для сплочения коллектива группы.
Формы работы Сроки Кто привлекался
Проведение диагностики уровня нравственной воспитанности Сентябрь Психолог
Индивидуальные консультации с психологом В течение года Психолог
Классный час «Учимся общаться» (проведение социометрического исследования, групповых игр-тренингов общения) Октябрь Классный руководитель, психолог
Коррекция действий с педагогами В течение года Диагностика уровня сплоченности группы. Социометрия. Декабрь Психолог
Классный руководитель
Классный час «Как прожить без конфликтов» Февраль Классный руководитель
Индивидуальная работа со студентами «Группы риска» В течение года Психолог, классный руководитель
Ранжирование: анализ межличностных отношений Март Психолог
Диагностика уровня воспитанности Апрель Изучение уровня развития студенческого коллектива В течение года Психолог , классный руководитель
Диагностика уровня развития группы и положения каждого студента в ней Май Классный руководитель
6. Формирование общечеловеческих ценностей
Формы работы Сроки Кто привлекался
Классный час «Доброта спасет мир»
Сентябрь Классный час «Беслан» Сентябрь Поздравление ветеранов училища с Днем пожилого человека
Октябрь Актив группы
Классный час «Культура поведения»
Октябрь Классный руководитель
Классный час «Учитель, слово-то, какое»
27 сентября Актив группы
Классный час «Урок доброты и милосердия»
Февраль Актив группы
Классный час «Мама жизнь подарила мне и тебе»
Март Классный руководитель, актив группы
Просмотр видеофильмов о нравственности
Апрель С Уставом «Игарского многопрофильного техникума» ознакомлен:
Группа № ______________
№ Ф.И.О. Дата ознакомления Роспись
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Классный руководитель _________________________/___________________/
С приказом о запрете курения ознакомлен
Группа № ______________
№ Ф.И.О. Дата ознакомления Роспись
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Классный руководитель _________________________/___________________/
Протоколы родительских собраний
Дата Краткое содержание обсуждаемых вопросов Вопросы, поставленные на контроль
Председатель собрания:
Секретарь собрания: