Конспект занятия по робототехнике «Простые механизмы. Сумасшедшие полы».


Конспект занятия по робототехнике «Простые механизмы. Сумасшедшие полы».
Цель: Формирование метапредметные УУД через изготовление модели "Сумасшедшие полы" посредством конструктора.
Регулятивные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные: развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения;
Познавательные: читать схемы, осуществлять технологические процессы по созданию модели.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска, конструктор Lego WeDO, ноутбуки.
1. Орг. момент. Установление взаимосвязей.
(Регулятивные УУД: Самоорганизация и организация своего рабочего места. Личностные УУД: Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, проявлять интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение.)
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на очередном нашем занятии по робототехнике.
Проверим ваше рабочее место. У вас на столе: рабочие листы и конструктор Лего.
Компакт - диск. Файл "Изображения в классе"
Дима и Катя любят ходить на ярмарку. На ярмарке есть аттракцион, где нужно уметь сохранять равновесие. сумасшедшие полы двигаются с разной скоростью и в разные направления. это отличная игра - пытаться устоять на сумасшедшем полу.
Детям предлагается встать и положить руки на голову, закрыть глаза и покрутиться.
Вы когда-нибудь видели, чтобы полы двигались? А хотите их увидеть?
II. Постановка цели урока.
(Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализ, уметь ориентироваться в своей системе знаний, анализировать объекты, выделять главное)
Значит какая будет цель занятия. (Построить модель "Сумасшедшие полы" и провести исследования.)
Чтобы достигнуть нашей цели мы должны построить план по которому будем работать?
Назовите шаги этого плана? (Распределить роли. Повторить название простых механизмов, из которых состоит модель. Построить модель по схеме. Сделать прогноз. Провести исследования. Сделать вывод. Сравнить вывод с прогнозами.)
III. Конструирование (Коммуникативные: контролировать действия партнёра; умение работать в группе; использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: умение работать с пошаговой инструкцией.
Компакт-диск. Файл "Изображения в классе"
Рассмотрите наш план и определите какой мы должны сделать шаг?
Следующий шаг в нашем плане мы должны повторить название основных простых механизмов и для чего они нужны? Что нужно сделать для этого шага? (Рассмотреть модель и определить основные механизмы)
Какие простые механизмы нужны, чтобы крутились сумасшедшие полы? (Шкивы и ремень)
Что такое шкив? (Шкив - это функциональное колесо с канавкой внутри, которое приводит в движение приводной ремень)
А какие бывают шкивы?
Какие бывают шкивы? ( Ведущий и ведомый)
Что такое ведущий шкив? (Это шкив, поворачиваемый внешним усилием, рукояткой.)
А что такое ведомый шкив?
А какие ещё бывают? (Маленькие и большие)
Посчитайте сколько маленьких и сколько больших шкивов на вашей модели. И результаты занесите в рабочие листы.
А чём мы должны помнить, когда будем собирать свою модель? (Если модель собрать правильно, то "Сумасшедшие полы" вращаться будут, а если нарушить шаги сборки, то полы под фигурками Кати и Димы вращаться не будут.)
Рассмотрите модель D6 и модель D 7. Чем они будут отличаться?
Какой прогноз можно сделать? Запишите свои прогнозы в рабочие листы.
Теперь проверим наши прогнозы. Постройте свои модели и опробуйте её. не забывайте выводы фиксировать в рабочем листе.
Приступайте сборке своей модели.
Выполнение практической работы.
IV. Демонстрация моделей (Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний). Защита моделей.
Группа1. (Показывают свою модель и делают вывод по рабочему листу)
Мы собрали модель «Сумасшедшие полы D 6». Для создания этой модели нам потребовалось 7 ременных шкивов. Три больших серых и 4 маленьких желтых ременных шкивов. Она отличается от модели «Сумасшедшие полы D 7» расположением ременных шкивов. Мы думаем, что скорость вращение полов будет одинаковая. Фигурки Димы и Кати поворачиваются на встречу друг другу. нужно повернуть рукоятку 4 раза, чтобы Дима и Катя совершили 1 полный оборот.
Какой шкив является ведущим? А какое ведомым?
Группа 2. (Показывают свою модель и делают вывод по рабочему листу)
Мы собрали модель «Сумасшедшие полы D 7». Для создания этой модели нам потребовалось 7 ременных шкивов. Три больших серых и 4 маленьких желтых ременных шкивов. Она отличается от модели «Сумасшедшие полы D 6» расположением ременных шкивов. Мы думаем, что скорость вращение полов будет разной. Фигурки Димы и Кати поворачиваются на встречу друг другу. нужно повернуть рукоятку 4 раза, чтобы Дима и Катя совершили 1 полный оборот. Но фигурка Кати вращается быстрее, чем фигурка Димы.
Почему это происходит? (Потому что разное соединение шкивов)
Какой шкив является ведущим? А какое ведомым? (Шкив маленький жёлтый является ведущим, а серый большой ведомым)
V. Рефлексия. (Познавательные: контроль, самооценка, обобщение)
Проверьте свои прогнозы.
Что происходит с ремнём, при передачи движения? (Когда скользит ремень по шкиву, происходит или не происходит передача движения)
Назовите в каких машинах и механизмах, можно встретить использование шкивов. (Если дети не могут сказать, то можно показать фотографии машин и механизмов на компакт-диске)
Компакт-диск. Файл "Изображения в классе"
Что нужно сделать чтобы увеличить (или уменьшить) скорость вращения? (Можно поместить на одну ось два шкива разного размера.)
Это мы проверим на следующем занятие.
Какие знания вам понадобились, чтобы создать вот такое механическое чудо?
- Ребята, а в жизни пригодятся эти знания? Как вы думаете где нужно уметь удерживать равновесие?
- Ребята, выскажите, пожалуйста, своё мнение о нашем занятии, для этого вернитесь к нашим рабочим листам и дополнив понравившуюся вам фразу своими мыслями:
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я понял, что…
5. Теперь я могу…
6. Мне захотелось…