Мастер-класс по теме «Возможности конструктора eAuthor CBT для развития коммуникативных универсальных действий».


Тема: Возможности конструктора eAuthor CBT для развития коммуникативных универсальных действий.
Цель: представление опыта работы в конструкторе eAuthor СВТ для развития коммуникативных УД на уроках ИЯ.
Задачи:
1.познакомить педагогический коллектив с теоретической частью представляемого опыта;
2.поделиться опытом использования eAuthor на уроках иностранного языка;
3.показать на практике, каким образом использование eAuthor способствует развитию коммуникативных УУД обучающихся.
В условиях начала реализации Федерального государственного образовательного стандарта наиболее актуально звучит проблема: как научить школьника учиться и применить полученные знания, умения и навыки в реальной жизни.
Так, в своей практике я применяю один из ведущих методов современной педагогики - метод проектов, который в силу своих особенностей позволяет реализовать проекты группами или парами, и направлен не только на получение знаний, но и на формирование коммуникативных универсальных действий, которые обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Прежде чем приступить к созданию проекта на уроке ИЯ перед обучающимися заблаговременно моделируется ситуация. Например. На уроке нужно будет создать мультимедийные материалы по теме «…» и представить (защитить) их классу.
Уже на начальном этапе происходит формирование коммуникативных универсальных действий. Обучающиеся, разбившись на малые группы, пары, определяют общую цель и пути ее достижения. Таким образом, они учатся признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
При создании проектов очень часто приходится использовать средства информационно-коммуникационных технологий: поисковые системы сети Интернет, средства для обработки и воспроизведения графики, видео и звука, средства для хранения информации и т.д. Так, обучающиеся договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Один отвечает за теорию, другой за схемы, таблицы, картинки и т.д. Дети одновременно осуществляют и взаимный контроль (иной раз сами того не замечая).
Непосредственно при создании самого проекта обучающиеся учатся слушать друг друга, вступать в диалог, сотрудничать с членами своей группы. На защите проекта дети представляют готовый совместный продукт, оценки которого распределяются самими обучающимися в лист оценивания по различным критериям. Ими могут быть: теоретическое содержание, наличие иллюстраций, аудио-видео и сопровождение и т.д.
Я хотела бы поделиться опытом, познакомить вас с возможностями работы с конструктором eAuthor CBT, который предназначен для быстрой разработки проектов, тренингов, упражнений, а также учебных курсов. Не надо быть профессиональным педагогом или тренером для работы в eAuthor CBT, сама программа предложит вам на выбор несколько типовых педагогических шаблонов (УМК, тренингов, интерактивной электронной документации и др.), которые вы можете модифицировать с соблюдением правил построения материала.
Какие возможности открывает конструктор eAuthor перед нами, учителями.
Во-первых, создание курса, разделов, занятий, описание целей обучения, контроля достижения целей, создание контрольных заданий и тестов, демонстрацию теоретического и практического материала. Помимо этого, разработка предварительного, промежуточного или итогового тестового контроля, а также аттестационных блоков. Во-вторых, создание защищенных от несанкционированного использования изданий;  а также возможность использования звуковых и видео файлов, анимации, в том числе объектов в форматах SWF, AVI, MPEG, MP3, DWF (чертежи), VRML (интерактивные 3D-объекты).
С помощью метода проектов можно эффективно использовать время на уроке. Создаются индивидуальные условия потребления информации обучающимся, предоставляется свобода поиска, свобода выбора, основная часть работы готовится дома. Познавательная деятельность детей увеличивается, когда применяются на уроках ИКТ. Им не только интересно на уроке, но и легче усвоить материал.
Но как любая программа конструктор eAuthor имеет свои недостатки. Его нельзя использовать, если на ПК установлена операционная система Linux. И доступ к просмотру созданных материалов осуществляется через сеть Интернет, что не всегда возможно.
Прежде чем приступать к созданию некоего проекта в программе eAuthor CBT, необходимо подготовить и обработать пакет материалов для наполнения будущего проекта: теоретический материал (в любом текстовом редакторе); подготовить иллюстрации, схемы, анимационные и видеоролики, упражнения; подготовить список терминов — глоссарий; подготовить вопросы для самоконтроля и т.д.
Поэтому мною заранее был подготовлен некоторый теоретический материал, иллюстрации. Все это вы найдете в папке 20 февраля на рабочем столе.
Давайте разделимся на пары или небольшие группы и попробуем создать свой небольшой проект. Следуем инструкции, которая лежит у вас на столах.
В заключение вопросы коллег, анкета обратной связи.

Инструкция.
1.Сначала распаковываем архив через файл setup.exe в папке eAuthor. Следуем инструкциям.

!Не забудьте поставить галочку, если вы хотите, чтобы значок с программой появился на рабочем столе.
Появляется ярлык синего цвета. Первый вход в программу eAuthor осуществится автоматически.
2.В верхнем левом углу нажимаем Проект→Новый→Слайд-курс→Название проекта→Путь (куда сохранить) →Создать проект
Вот что появляется:

Слева дана структура слайд-проекта.
3.Задаём тему проекта. В правой части Название курса удаляем и вводим то, что нам необходимо. Автоматически это название появится в левой части в структуре курса, заменив Название курса.
Устанавливаем необходимые настройки: режим изучения, загружаем логотип через клавишу Обзор, настройки публикации (открывать в новом окне).
Внизу Свойства→Применить изменения→ОК
4.В левой части сверху выбираем Основное содержание. Вводим название своего проекта в правой части, удалив Основное содержание. Автоматически это появится в структуре слева.
5.Весь проект можно разбить на несколько тем.
Слайды по теме 1. По желанию выбираем звуковое сопровождение, загрузив через Обзор.

6.Слайды:
Слайд 1. Можно поменять название - дать заголовок текущему слайду, удалив Слайд 1 в правой части (автоматически появится в левой части).
В структуре после Слайд 1(в данном случае уже переименовано на Введение) находится Текст. Нажимаем левой клавишей мыши. Вот что перед нами:

В правую часть (чистое поле) вставляем текст (картинки, схемы,..) так, как мы это делаем обычно в Microsoft Word, Power Point. Из заранее заготовленного документа копируем, вставляем в наш проект через правую клавишу мыши Вставить→Обычная вставка (или Вставить рисунок из буфера).
Так мы можем создать необходимое количество слайдов, используя схему выше, добавляя или удаляя лишние элементы(через правую клавишу мыши).

7.Обратная связь нужна для проверки знаний того материала, который был представлен на слайдах. Осуществляем необходимые настройки.

Затем в структуре нажимаем левой клавишей мыши на Вопрос 1 и производим настройки.
Формулировку удаляем и добавляем сам вопрос. Когда вы сформулируете вопрос в правой части, он появится автоматически в структуре слева.
В ответах можно предлагать различные варианты. Используйте каждый пункт Ответ только для одного варианта. Количество ответов можно добавлять или удалять правой клавишей мыши, установив курсор на Ответ→Вставить элемент→Ответ

Если есть необходимость, оставляйте комментарии к неверным ответам.
Для того, чтобы указать правильный вариант, который будет необходим при проверки, нужно вернуться на пункт Вопрос 1 в структуре. С помощью синего квадрата отметить верный ответ. (Их может быть несколько, если было задано в настройках).

Внизу Свойства→Применить изменения→Ок8.Публикуем наш проект: Проект→Опубликовать→Тип публикации→HTML-публикация→Путь публикации→Опубликовать
Появляется следующее окно (понадобится выход в сеть Интернет):

Нажимаем открыть курс. Ваш проект готов к использованию.
9.Чтобы в дальнейшем вы смогли открыть свой проект, в своей папке ищем и нажимаем index или start.