Конспект ООД для детей 6-7 лет на тему: Путешествие в сказочную страну

Конспект ООД для детей 6-7 лет на тему:
«Путешествие в сказочную страну»
Подготовила
воспитатель МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 8 «Аистенок»
Микляева Оксана Викторовна
Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с персонажами знакомых сказок; учить детей записывать сказку с помощью символов-заместителей в рамках-планах; развивать творческие способности детей, внимание, воображение, умение соотносить предметы по форме, величине, расположению в пространстве; воспитывать любовь к сказкам, интерес к творчеству, аккуратность в работе с клеем, ножницами.
Ход ООД.
-Здравствуйте, ребята! Давайте дружно поздороваемся друг с другом. Приготовились? Раз, два, три! ( Дети здороваются друг с другом.)
-Вы, ребята, смелые?
-Вы, ребята, умелые?
-Находчивые?
-А сказки вы любите? ( Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям отправиться в страну сказок.
-Но, чтобы отправиться в сказочную страну, нам нужен транспорт. Хорошо, если он будет волшебным. Что это может быть за транспорт? ( Ответы детей.)
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие на сказочном ковре- самолёте. Он перенесёт нас в сказочную страну, если мы дружно произнесём волшебные слова «Чики-брики, карамба-барамба».
Дети становятся на маленький коврик, закрывают глаза и произносят слова вслед за воспитателем.
-Итак, мы прибыли на место, в страну сказок. Вы сказали, что очень любите сказки. А какие сказки вы знаете? ( Ответы детей.)
-Ребята, сказочная страна, в которую мы с вами попали, необычная. Изображения героев сказок здесь заменены на фигуры, символы-заместители.
Воспитатель указывает на коромысла.
На доске перед детьми- карточки с наклеенными на них символами- заместителями героев разных сказок. Воспитатель предлагает узнать сказку, загадывает загадки, дети называют сказку, находят карточку с соответствующими символами- заместителями героев.
1. На карточке-большой круг и семь маленьких кругов.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
( Волк и семеро козлят)
2. На карточке- три квадрата, одинаковые по величине.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется(Три поросенка)
3. На карточке- три круга разной величины.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4. На карточке-большой и маленький квадраты.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Названье этой сказки. ( Маша и медведь)
- Ребята, а давайте сегодня вспомним старую-старую сказку, которую нам рассказывали наши мамы и бабушки, когда мы были совсем маленькими. Угадайте, что это за сказка:
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое.
Плачет дед и плачет баба,
Их утешает(курочка Ряба)
- Правильно, это сказка «Курочка Ряба». Все мы очень хорошо знаем её содержание. А давайте её запишем.
Работа за столами.
Перед каждым ребёнком- лист бумаги, разделённый на пять частей. Это рамки-планы. Воспитатель предлагает записать сказку в рамках символами или упрощёнными рисунками.
Воспитатель помещает на доске фигуры-заместители разной формы и величины, дети выбирают наиболее подходящие для конкретного персонажа.
- В первой рамке мы должны зарисовать первые строчки сказки, самое её начало. Как начинается сказка? ( Ответы детей.)
-Итак, записываем фразу «Жили-были дед и баба и была у них курочка Ряба». Как можно это сделать? Какой фигурой мы изобразим деда? Бабу? Почему? Какой фигурой мы изобразим курочку Рябу? Почему? ( Ответы детей.)
Дети рисуют в первой рамке названные фигуры( например, большой круг-дед, поменьше- баба, ещё меньше- курочка Ряба)
-Ребята, чтобы было видно, что это дед и баба, нарисуйте на фигуре деда бороду, а на фигуре бабы- платочек, а на фигурке курочки можно нарисовать бородку и крылышки. (Дети выполняют задание.)
-Кто продолжит сказку?( Ответы детей.)
-Во второй рамке записываем фразу»Снесла курочка Ряба яичко, да не простое, а золотое». Как нарисовать курочку Рябу, вы уже знаете. Какой фигурой мы изобразили её в первой рамке? Какой фигурой изобразим яичко ? ( Ответы детей.)
Дети выполняют задание, рисуют во второй рамке маленький круг и маленький овал.
-Ребята, а как показать, что яичко не простое, а золотое? ( Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям закрасить овал жёлтым карандашом.
-Переходим к третьей рамке. Продолжаем сказку. Зарисовываем фразу»Дед бил-бил- не разбил, баба била- била- не разбила». Как её запишем. Как показать, что они били яйцо? ( Предложения детей.)
Дети заполняют третью рамку.
Пальчиковая гимнастика.
«Кулачки»
Есть у любого два кулачка. (Показать кулачки.)
Хлопнул один по другому слегка. (Похлопать кулачками.)
Ну а ладошки не отстают, (Показать пальцы рук.)
Следом за ними весело бьют. (Хлопки в ладоши.)
Кулачки быстрее бьют, (Похлопывание кулачками друг о друга.)
До чего стараются.
А ладошки тут как тут, ( Показать пальцы рук.)
Так и рассыпаются. (Соединить в запястье, раздвигать.)
Кулачки давай сердиться, (Постучать кулачками по столу.)
Громко хлопать стали.
А ладошки- баловницы ( Соединить в запястье, хлопать,
Тоже не отстали. раздвигая.)
- Отдохнули наши ручки, а теперь продолжим записывать сказку. Что будет в четвёртой рамке?( Ответы детей.)
- Правильно, здесь мы запишем фразу «Мышки бежала, хвостиком вильнула, яичко упало и разбилось». Как мы это запишем? Какой фигуркой запишем мышку? (Треугольником.) А как нарисуем разбитое яйцо? ( Полукругом.)
Дети выполняют задание.
-Осталась последняя рамка. Вы уже догадались, что в ней будет ? ( Ответы детей.)
-Правильно, фраза «Дед и баба плачут, а курочка кудахчет:»Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое». Как мы это запишем? (Предложения детей.)
Дети заполняют последнюю рамку. Воспитатель предлагает пересказать сказку по нарисованному плану.
Желающий ребёнок рассказывает сказку.
-Легко или трудно тебе было рассказывать эту сказку? ( Ответ ребёнка.)
Физкультминутка.
Мы устали рисовать,
Надо нам на ноги встать.
Потянуться и согнуться,
Повернуться, улыбнуться.
Раз, два, три, четыре, пять,
Теперь мы будем вырезать.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель предлагает детям вернуться в группу на ковре- самолёте. Дети собираются на маленьком коврике, закрывают глаза и дружно произносят волшебные слова «Чики-брики, карамба-барамба», попадают в группу.
Работа за столами.
Перед детьми- ножницы, клей, обрезки цветной бумаги, кисточки и салфетки. Воспитатель предлагает на прямоугольный лист бумаги наклеить фигурки-заместители героев их любимой сказки, а вырезать эти фигурки из цветной бумаги.
Дети самостоятельно выполняют задание. Рассматривание детских работ. Дети называют сказку, какими фигурами они изобразили её героев.
Итог занятия. Поощрение.




15