Сценарий праздника Учителями славится Россия



Утро каждого учителя начинается с поздравления его у крыльца (входа) школы (дарят цветы).
Линейка перед первым уроком: заранее обговаривается замещение учителей учениками (ученики знают, кого они замещают). На линейке представляет зам. директора «Новый» директор, обсуждаются вопросы по организации текущего дня, дежурство, поведение.
Ученик:
Сегодня в нашей школе
Большой и важный праздник!
Притихли Вани, Коли
И Мишенька - проказник!
Подтянуто серьезны
Все в нашем классе стали.
На разные вопросы
Мы дружно отвечали!
Не прыгали по партам,
Не бегали по классу,
Читали четко, внятно.
Еще бы! В школе праздник!
Он светло-золотистый,
И радостно-цветастый,
И грустно-серебристый,
С улыбкою и лаской!
Да что за день, скажите,
Загадочный такой?!
Не кто-то, а учитель
На празднике герой!
Не глядя на здоровье,
На дождик иль зарплату,
К нам на урок приходит,
Как ас ведет зарядку!
Так четко объясняет,
Что стало ясно всем,
Где множим, вычитаем —
Решаем без проблем!
Правописанье гласных
Сумел в нас так вложить,
Что грамотеем каждый
Успел уже прослыть!
А если ставит двойку
Меж делом нам, друзья,
То лишь во благо только,
А не острастки для!
Мы с ним с любой проблемой
Расправимся всегда!
Да что там! Несомненно,
Учителя — друзья!
За знания о мире,
За школьный светлый мир,
За доброту «Спасибо!»
Сегодня говорим!
Такими ж оставайтесь,
Здоровья, счастья вам!
И чаще улыбайтесь
В семье, друзьям и нам!
Концертная программа
Ведущий-учитель 1: Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живет своей, особой жизнью, и люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот кишащий страстями дом.
Ведущий-учитель 2: В школе две центральные фигуры: учитель и ученик. И пусть в этом доме ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следами улыбок. Вам, милые учителя, посвящается этот концерт.
Ведущий-учитель1: Что-то уж очень обычно мы начали праздник: учителя поздравляют учителей. А что же наши ученики? Ведь мы работаем и живем для них и ради них.
(выходят двое обучающихся)
Ведущий-учитель 2: Что случилось?
Ведущий-ученик 1: Мы ведущие. Не верите? Сейчас докажем!
Друзья! Мы рады видеть вас
И наш концерт начнем сейчас.
Напомним лишь для зрителей:
Сегодня День учителя!
Ведущий-ученик 2:
Сегодня в зале мы для вас
Проводим самый классный час.
Но сначала проведем перекличку:
Ведущий-ученик 1: Кто, используя весь диапазон связок, пытается за 40 минут вложить в нас то, что не укладывается годами? (Учитель)
Кто придумывает нам семи-восьмичасовые домашние задания, отвлекая от телевизора и улицы? (Учитель)
Кто не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших достижениях? (Учитель)
Хорошо у нас получается?
Ведущий-учитель 1: Неплохо. Только хватит на сегодня уроков, хотелось бы поздравлений.
Ведущий-ученик 1: Поздравлений? Пожалуйста.
Каждый класс поздравляет учителей.
Ведущий-ученик 2: Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей!
Ведущий-ученик 1: Потому что все мы станем тем, что будет, во многом благодаря именно им!
Мини - пьеса «Учитель будущего» (читательский клуб «Лира»).
Действующие лица:
Коля и Маша.
Маша: Ты куда поступать будешь?
Коля: В радиотехнический. А ты?
Маша: А я, наверно, в педагогический.
Коля: Тебе что, школа за 11 лет не надоела?
Маша: Понимаешь, я давно думаю: вот если бы в школе кое-что поменять...
Коля: Ага! Например, вместо уроков кино показывать!
Маша (мечтательно): Я вот думаю, как бы сделать так, чтобы в школе было интересно, радостно и хорошо всем: и учителям, и ученикам.
Коля: Тоже мне радость: учиться! Да и учить тоже, по большому счету. Мы довести можем, мало не покажется.
Маша: Мне кажется, все зависит от учителя. Ведь посмотри сам — какие-то предметы мы любили, какие- то, может, и не любили, но знали назубок, а от каких- то тошнило и укачивало — от скуки и от непонимания. Но дело ведь не в предметах, а в тех, кто их преподает! Мне хочется стать таким педагогом, чтобы абсолютно все мои ученики обожали мой предмет и знали его не потому, что я требую, а потому, что я смогла их так заинтересовать, что они просто дня не могут прожить, не узнав чего-нибудь новенького!
Коля: Маш, по-моему, ты идеалистка. Таких учителей не бывает, чтобы прямо все дети их обожали. Это какой же надо быть?!
Маша: А тут как раз ничего сложного. Увлеченной, как Татьяна Дмитриевна. Знающей свой предмет назубок, как Марина Анатольевна. Строгой, но справедливой, как Людмила Борисовна.
Коля (включается в игру): Доброй, как Ирина Сергеевна. И красивой, как Вероника Игоревна!
Маша: Ответственной, как Вера Ивановна. Уж если что пообещает — все, железно.
Коля: И чувство юмора не забудь!
Маша: Да уж, Евгений Петрович — это... Одно удовольствие общаться!
Коля: А мне Лариса Матвеевна очень нравится! Она такая легкая! Никаких проблем! Я бы ее в министры определил — она бы играючи все проблемы страны решила!
Маша: А Анна Федоровна! Она такая язвительная и такая умница!
Коля: А мне Ирина Петровна еще очень нравится — во всяком случае, все, что скажет, — это ее собственные мысли.
Маша: А как Валерий Петрович умеет держаться! Такой уверенный, такой подтянутый, корректный, поневоле и сама стараешься соответствовать.
Коля: А мне Иван Сергеевич нравится! Он решительный. Сразу чувствуется, что мужчина.
Маша: Можно подумать, Екатерина Ивановна не решительная. А как она с компьютером управляется!
Коля (вздыхая): Это да...
Маша: Ох, и как все это в себе воспитать?
Коля: Знаешь, Машка, если в школу придут такие учителя, я не прочь в ней еще срок проучиться.
Ведущий-ученик 1: Однажды у Алексея Архиповича Леонова в День космонавтики спросили, кого еще, помимо своих коллег, он хотел бы поздравить.
«Того, без кого этот праздник был бы невозможен, тех, кого мы любим, помним, чтим, — ответил космонавт. — И прежде всего наших учителей. У каждого человека есть свой учитель, без которого все дальнейшее могло бы и не состояться...»
Ведущий-ученик 2: А есть среди вас, учителя, те, кто помнит давние выпуски? Разрешите задать вам несколько вопросов (обращается к педагогам-ветеранам):
- Сколько лет вы проработали в школе?
- Назовите самые памятные школьные события.
- Что вас связывает со школой сейчас?
- Вспомните, в каком платье вы пришли на свой первый урок?
- Посчитайте, сколько у вас было выпусков?
- Помните ли вы имя мальчика из вашего первого выпуска, который сидел за правой партой среднего ряда и постоянно задавал вам каверзные вопросы?
Примите слова благодарности за ваш долгий нелегкий труд.
Сценка «Классный руководитель и ученик»
Учитель1: Смотри, через пять минут, даже меньше. Учитель2: Нет, он только отошел…Учитель1: Да, ч говорю, через пять минут.. Учитель2: Да вот он идет. Ученик: (Выходит ученик.) М.И. а, что мы на уроке будем делать? Учитель1: Вася, ты подожди урока и все узнаешь, а пока это секрет. Ученик: Хорошо (уходит) Прошло 3 года…Учитель1: Смотри, через пять минут…Учитель2:Да нет, ты что… только, что был…Учитель1: Я говорю сейчас опять…(Входит учитель №3 с учеником) Учитель3: М.И. опять на уроке плохо себя вел, срочно нужно вызвать родителей! Учитель1: Хорошо. Вася, вчера только мать была, когда ты перестанешь плохо себя вести.) Ученик: (Ученик пожимает плечами.) (Прошло несколько лет. Вася в выпускном классе…стоит с одноклассником.) Ученик1: Смотри сейчас придет…Ученик2: Да нет только, что ругали.. Ученик1: Ну вот я же сказал! Учитель1: Вася, ты почему вчера не подежурил. Ученик1:Ну. М.И. не моя очередь, Сашка болел, я же не могу один…(Прошло еще несколько лет) Учитель №3: Скоро должны подъехать. М.И., вы как бывшая классная руководительница тоже встречаете, не забудьте попросить, чтобы на ремонт школы деньги выделили…Учитель2: Вот. Едут! Ученик (Мэр города/Глава района): Да, почти не изменилось здесь ничего. Учитель2: Здравствуйте Василий Викторович. Ученик: Здравствуйте. Ой, М.И. и вы здесь, еще работаете, и как у вас только терпения хватает. Учитель №3: (Толкает классного руководителя) Учитель1: Да хватает, вот только школа наша и вправду такая же, ремонта давно не было. Ученик: Да, конечно подлатать, обновить, Ну пройдемте посмотрим, Давненько я здесь не был… а помните в 11 классе…Ведущий 1: Каждый классный руководитель, каждый учитель, желает, чтобы их ученики, их дети много добились в своей жизни, пока дети учатся, бывает всякое, но главное, что после выпускного, все вспоминают о своих классных руководителях, о школе, о учителях… так может пока все еще не закончили школу, будем чаще говорить учителям спасибо, слушать их наставления и будем беречь своих учителей.
Ведущий 2: Поэтому не случайно ежегодно мы празднуем День Учителя. Вот и сегодня в преддверии этого праздника так хочется сказать вам много добрых, душевных слов.
Ведущий 1: Желаем Вам здоровья, терпения и долгих, долгих лет, уважаемые учителя.
Видео-поздравление от старшеклассников «Для Вас!» (мультимедиа студия «D Cinema»)