Урок Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка


Урок математики во 2 классе.
Учитель:Манапова Салтанат ТемирболатовнаСОШ № 15 г Павлодар
Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка(23 +7, 30 – 7).
Цель: формирование знаний об устных приёмах сложения и вычитания.
Задачи: - создание условий для формирования знаний, умений и навыков устных приёмов сложения и вычитания.
Задачи:
- создание условий для формирования знаний, умений и навыков об устных приёмах сложения и вычитания чисел на основе дополнения до круглого десятка;
- способствовать развитию памяти, внимания, мыслительных процессов.
- содействовать воспитанию самостоятельности, целеустремлённости.
Тип урока: изучение нового.
Оборудование: карточки с примерами, карточки с числами, геометрические фигуры, герои сказок.
Ход урока.
1.Мотивационно-целевой этап.
Психологический настрой.
Записываем в тетради число, классная работа.
Задача урока: научиться способам сложения и вычитания вида: 23+7, 30 -7.
Сегодня на уроке мы отправимся в гости к героям из разных сказок. Они живут в этих домиках. Каждый из героев приготовил для вас задания. На окошке каждого дома есть номера. Прочитаем в порядке возрастания номера этих домов – 37, 29, 65, 87, 46, 51.
- К кому первому мы отправимся в гости? В домик с номером 29. Кто живёт? Золушка. Задание: Назови полные десятки. (10- 90).
80, 50, 90, 70, 40, 50, 60. Разложи на полные десятки, одно из которых 10.
Ecnys[ ghb`vjd ckj;tybz b dsxbnfybz/
-Разложите на разрядные слагаемые номера домиков (37 = 30+ 7).
Эти приёмы нам понадобятся нам при решений новых способов сложения и вычитания.
2.Операционный этап.
Отправимся в гости в следующий домик с номером 37. Кто живёт? Даша и Башмачок. Просят вас объяснить способы сложения и вычитания примеров 23 +7, 30 -7.
-Открыли учебники. Рассмотрим и объясним решение примеров по рисунку.
У вас на партах лежат шаблоны, используя их объясните способы сложения и вычитания.
Заменю 23 суммой 20 и 3, удобнее прибавить 3 к 7, получится 10, затем
к 10 +20 получится 30.
Заменю 30 на полные десятки, одно из которых 10, удобнее из 10 вычесть 7, получится 3, 3 +20 =23.
Даша и Башмачок довольны вами и мы идём дальше.
Следующий домик, который мы должны посетить – с номером 46.
Здесь живут принцессы. Они хотят посмотреть как вы поняли решение примеров.
Решение примеров у доски с объяснением. (с.96 № 1)
Физминутка.
-Отправляемся в домик с № 51. Жалко, но там никого нет, но нам оставили записку. Прочитайте , что это за задание?
Задача.
На катке катаются 36 мальчиков и на 4 больше девочек. Сколько девочек катаются на катке?
-О ком говорится в задаче? Сколько мальчиков катаются на катке? Сколько девочек? Какой вопрос в задаче?
(Краткая запись составляется у доски, решение самостоятельно записывают в тетради. Проверка решения задачи)Идём дальше в домик с номером 65.- Кто же здесь живёт? Спанч Боб. На какую фигуру он похож?
Он просит вас помочь разобраться с фигурами.
( треугольники, квадраты, круги)

- По каким признакам можно разбить на группы эти фигуры? ( по цвету, по форме , размеру)
3.Рефлексия.
- Кто живёт в следующем домике угадайте?
У меня румяный бок,
А зовусь я …..( колобок)
Он приготовил вам задания на карточках для самостоятельной работы. (на карточках два задания по выбору)
4.Итог урока.
- Чему учились на уроке? Оценки.
Домашнее задание ( по выбору)