Презентация: Структура и новые тенденции в специальном образовании в Израиле.


Структура и новые тенденции в специальном образовании в Израиле Инклюзия вместо эксклюзии Инклюзивное образование направлено на особые образовательные потребности всех детей, которым грозит эксклюзия Этот принцип принят всемирной конференцией по особым потребностям в Саламанке (Юнеско, 1994), Всемирным Форумом в Дакаре (2000) и Конвенцией ООН «О правах инвалидов (2006) Отношение к инвалидности Медицинская модельвосприятие личности через призму патологиисоздание категорий на основе патологии накопление категорийОбразовательная\социальная модельвосприятие личности с точки зрения его особых образовательных и социальных потребностийСоздание групп на основе образовательных и социальных потребностей 5 философских вопросов Обучаем ли каждый ребёнок?Могут ли раздельные системы\рамки образования быть равноправными?Речь идёт о детях с «дефектами» или же с «особыми образовательными проблемами»? Кто кому должен идти навстречу?Как определять успех? Положение дел 2008-2009109,511 - детей на учёте16.97% - учатся в отдельных школах22.42% - учатся в общих образовательных учреждениях59.99% - большую часть дня учатся в отдельных классах Вехи 1988 – закон о специальном образованиипроблемы вследствие требования направлять учеников в отдельные школыотсутствие внимания к менее ограничительной внешней среде поправка к закону 2002 г. («закон об интеграции»)требование создать комиссии по интеграциипродолжение путаницы: «ребёнок с ограниченными возможностями» против «интегрированного ребёнка» городские и районные Центры интеграцииправительственные комиссии по устранению путаницы1997 – комиссия Маргалит 2009 – комиссия Дорнер ДаНетНетНетДаНетНетДаДаДаДаНетДа(прикованы к дому) Пограничные умственные способностиЛёгкое слабоумие \ лёгкая деменция)Умеренное слабоумие \ умеренная деменцияТяжёлое слабоумие \ тяжёлая деменцияЭмоциональные и поведенческие нарушенияАутизм Психозы и психические расстройстваТрудности в учёбеДетский церебральный параличГлухие\слабослышащиеСлепые.\слабовидящиеНарушения связанные с развитиемНарушения речиХронические больные Подходит для интеграции? Вид инвалидности Кого можно интегрировать? Методы сокращения количества детей в системе Не диагностировать официально (не подавать на распределительную комиссию)Создание децентрализованной системы при местной власти - Центры помощи и уходаПодписание «Конвенции прав инвалидов» 30\3\2007 в Израиле и 28\6\2008 в России«Деньги следуют за ребёнком» Национальная инклюзивная практика – начальное обучение Национальная инклюзивная практика – среднее обучение Решения распределительной комиссии Основные задачи Подготовка специалистов- как повысить уровень специалистовРаннее диагностирование и соучастие родителейПраво на интегрированное обучениеДистантирование от медицинской моделиПоведенческая подготовкаПравильная диагностика у иммигрантов и национальных меньшинствУровень ассигнований и образования в сектора национальных меньшинств