План урока материаловедение на тему коррозия металлов

Материаловедение
Тема урока: Коррозия металлов. Способы защиты металлов и сплавов от коррозии.
Задачи урока:
Обучающие:
способствовать формированию предметных компетенций при изучении учебных элементов.
создавать условия для развития навыков правильного конспектирования
способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности при изучении нового материала и проведении самооценки.
Развивающие:
развивать : творческое мышление; умение анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания и делать выводы; интерес к будущей специальности.
Воспитательные:
воспитывать :уважение к мнению другого человека; чувство ответственности и дисциплинированности; чувство товарищества и умение работать в коллективе.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-беседа
Методы обучения:
- активные методы обучения:
- информационные технологии: актуализация знаний учащихся с помощью ПК; ЖК телевизора
Методы преподавания: инструктивный, объяснительный
Методы воспитания: беседа, пример.
Форма организации обучения: объяснительно-иллюстративный метод.
Материально-техническое обеспечение:
- ноутбук;- телевизор;
Межпредметные связи:  Химия, Физика
Место проведения: кабинет 1.
Продолжительность урока: 45 минут.
Ход урока:
1.Организационный момент (3 мин.)
Проверка присутствующих обучающихся, их внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда.
Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.
2.Основная часть (25мин)
Повторение пройденного материала по теме «Основные железоуглеродистые сплавы, чугун и сталь».
1) Дайте понятие железоуглеродистого сплава. 2) Что такое чугун? 3) Что такое сталь?
Сообщение преподавателем темы и цели урока.
Изложение темы урока сопровождением показа слайдов «Коррозия металлов. Способы защиты металлов и сплавов от коррозии». Создание у обучающихся мотива к выполнению учебной работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным требованиям.
Актуализация знаний обучащихся в форме беседы.
Ход урока:
1). Что такое коррозия металлов и сплавов.
2) Значение борьбы с коррозией металлов и сплавов.
3) Основные виды коррозии металлов и сплавов.
4) Основные способы борьбы с коррозией.
5) Подведение итогов.
3. Заключительная часть. (12 МИН )
Закрепление изученного материала
Краткий опрос по пройденной теме.
1.Что такое коррозия металлов и сплавов?
2.Какие виды коррозии Вы знаете?.
3.Какие способы борьбы с коррозией Вы знаете?
4.Как защитить сельхоз технику от коррозии во время хранения?
По окончании опроса преподаватель комментирует результаты и, в случае неправильных ответов, в процессе беседы помогает обучающимся найти правильный ответ. Преподаватель подводит итоги урока, обращая особое внимание на ошибки, допущенные обучающимися, и привлекает их к выявлению причин этих ошибок и способам их устранения.
Подведение итогов пройденного урока.
Домашнее задание. Колесник П.А., Кланица В.С., Материаловедение на автомобильном транспорте. Глава 2, § 2.3, стр.46
15