Конспект режимного момента Обед


Конспект режимного момента «Подготовка к обеду»
Цель: Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур.
Задачи:
1. Расширить знания о посуде.
2. Закреплять навыки правильного выполнения алгоритма мытья рук.
3. продолжать формировать полезные привычки (потребность содержать себя и свои руки в чистоте).
4. повторять правила сервировки стола к приему пищи.
5. повторить произведения К.И. Чуковского
Оборудование: разрезные карточки с посудой, наглядный материал (посуда), костюм Федоры.
 
Ход режимного момента.
После прогулки дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: - Ребята! Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждет?
Дети: - Обед.
Воспитатель: - Правильно. Обед. А что… (звонит телефон), воспитатель берет трубку. Алло! Кто говорит? Мойдодыр….Очень рады слышать Вас!
Начинайте свой рассказ!
Младший воспитатель: (из-за двери)
Нахожусь сейчас в дороге.
Все бегом, устали ноги.
Чтоб немного отдохнуть,
Я решил к Вам заглянуть.
Вы не против?
Воспитатель: - Нет, конечно!
Мойдодыр: - Ну, тогда бегу.
Воспитатель: - Ребята, к нам сейчас в гости придет Мойдодыр. Помните сказку про него? Кто ее написал? А про что эта сказка?
Дети: - Про грязнулю.
Воспитатель: - Вот именно! И Мойдодыр, наверняка захочет посмотреть, как мы с вами умеем соблюдать чистоту? Давайте же ребята, не ударим в грязь лицом. Посмотрите друг на друга и скажите, опрятно ли вы одеты? Аккуратные ли у вас прически? Чистые ли у вас лица?
Дети осматривают друг друга, делают замечания о внешнем виде.
Воспитатель: -Давайте сейчас приведем себя в порядок, поправим все воротнички, прически, застегнем все пуговички, расправим одежду.
Воспитатель: - Вот теперь не стыдно показаться Мойдодыру. Молодцы! А что еще мы должны сделать перед обедом, чтобы Мойдодыр остался нами доволен?
Дети: - Вымыть руки!
Воспитатель: - Совершенно верно. А как правильно это сделать?
Дети: - Сначала откроем кран, намылим руки…
Воспитатель: - Идемте мыть руки! (моют руки)
- А как правильно развешивать полотенце?
Дети: - Аккуратно, на свою вешалку, расправить.
Воспитатель: - Хорошо, а пока Мойдодыр добирается до нас, пройдемте на стульчики (дети рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель:
- Мы теперь вполне готовы,
Чтоб пришел к нам Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
- Но где же он сам? Что-то его слишком долго нет.
А пока его ждем, давайте накроем на стол,
Кто у нас сегодня дежурный?
(Дежурные отвечают.)
Воспитатель: - А перед тем как дежурные начнут накрывать, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при сервировке стола?... А вы знаете, что такое «сервировка»?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - «Сервировка» - это правила накрывание стола к приему пищи.
Что в первую очередь должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?
Дети: - Одеть фартуки, косынки.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Дежурные можете приступать к сервировке стола к обеду.
(Дежурные идут.)
Воспитатель: - Что первым кладем на стол? (Салфетку.)
Воспитатель: - Правильно. А потом? (Расставляем приборы.)
Воспитатель: - Хорошо.
(Звонит телефон, воспитатель берет трубку.)
- Алло! Ребята, Мойдодыр к сожалению не сможет к нам прийти. У него внезапно заболело горло.
- Очень жаль, а мы так хотели его порадовать. Ну что ж. в другой раз, правда ребята?
В группу вбегает взволнованная, расстроенная Федора. Хватается за голову и кричит:
Горе, горе мне Федора!
Ой беда! Беда! Беда!
Все тарелки, вся посуда,
Разбежались кто куда!
Что же делать мне без ложек?
Как мне пить и как мне есть?
Помогите же ребята
От меня беду отвесть.
Младший воспитатель: - Что случилось? Почему от тебя убежала посуда?
Странно, вот от нас посуда никуда не убегает.
Федорара (осматривает посуду)
- Да, у вас посуда красивая, чистая, целая.
А я свою посуду била, запылила, закоптила.
Мыть ее я не хотела
И нисколько не жалела.
Загляни ка ты в кадушку
И увидишь там лягушку
Загляни ка ты в ушат
Тараканы там кишат.
Младший воспитатель: - Ну, что. Ребята, поможем Федоре?
Дети: - Поможем.
Младший воспитатель: - Федора, для того, чтобы мы тебе смогли помочь, ты нам пообещай, что когда найдешь свою посуду, всю ее перемоешь и приведешь в порядок.
Федора. - Обещаю, обещаю. Чтобы вернуть мою посуду надо сыграть в игру.
Я, покажу вам какая была у меня посуда, а вы соберете картинки и назовете, что это. И для чего это нужно.
Игра "Собери посуду"
Федора: - Какие вы молодцы! Знаете все о посуде. Спасибо Вам ребята. Теперь я буду совсем другой, я буду свою посуду содержать в чистоте.
Уж не буду, уж не буду я посуду обижать
Буду, буду, я посуду и любить и уважать.
До свидания ребята. Приглашаю Вас к себе в гости. Будем пить чай с пирогами.
(Машет рукой и убегает.)
Воспитатель: - Ну вот ребята день даром не пропал, мы с вами сделали два хороших дела и посуде помогли и Федоре.
А скажите ребята, про что мы сегодня с вами говорили? Кого ждали в гости?
Дети отвечают.
Воспитатель: - А когда помогали Федоре, о чем говорили?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Правильно. Во всем, всегда и везде нужно соблюдать чистоту и порядок.