План-конспект урока по русскому языку на тему: «Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных»


План-конспект урока русского языка в 7 классе
Тема урока: «Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных».(слайд1)
Цели урока: (слайд2)
Образовательные:
1. Обобщить и закрепить знания о правописании –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
2. Формировать навык правильного написания суффиксов причастий и отглагольных прилагательных.
Развивающие:
1.Развивать мышление, память, самостоятельность;
2. Расширять кругозор.
Воспитательные:
1. Воспитывать добросовестное отношение к труду, развивать чувство прекрасного.
Тип урока: повторительно – обобщающий.
Вид урока: урок – сюрприз, игра.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Вступительное слово учителя. Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие: урок-сюрприз. Я даже не могу вам сообщить план сегодняшнего урока. Скажу только одно: приготовьтесь к неожиданностям. (слайд 3)
3. Повторение изученного. Повторение правила написания н/нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных на основе работы с текстом.
Учитель: Ребята, давайте подумаем, что бы еще придумать, чтобы запомнить сложное правило «Н-НН»? Вчера я отправила запрос по Интернету, и вот что получила в ответ.
(Запись на доске, дети по очереди объясняют написание Н-НН)
Смышленым детям достаточно повторить правило несколько раз, а потом, выпив кипяченой воды, выполнить придуманные учителем упражнения, в которых повторяется одно и то же. Незваные гости все так же, как и раньше, приходят неожиданно, даже негаданно – нежданно, зато приносят не крашеные деревянные ложки, а золоченые и посеребренные блюда. Причем непременно все сидят на кожаном диване, возле которого есть полированный столик с крахмаленой скатертью и вязаными салфетками. (слайд4)
Учитель: Хорошо, конечно, когда приходят гости. Но чем же их угощать?
4. Объяснительный диктант. Учащиеся получают карточки с написанными словосочетаниями и «Уникальный рецепт». Каждый ученик диктует написанное на карточке словосочетание, объясняет написание н-нн, а все вместе составляют уникальный рецепт.
Карточки: (слайд8-11) купле..ый банан
лише..ый шкурки баклажан
на масле жаре..ый бекон
в духовке пропече..ый кекс
кури..ые ноги
дробле..ый орех
реза..ый батон
варе..ый бульон
протуше..ый бифштекс
в кастрюльку броше..ый чеснок
вяле..ые лещи
маринова..ый салат

Уникальный рецепт (слайд 12)
Возьмите__________________________,
__________________________________,
Добавьте__________________________
И киньте в ________________________.
На_______________________________
Обмажьте вы со всех сторон.
Готов____________________________,
__________________________________.
В_______________________________ -
Приправа для_____________________.
А пара___________________________
Вкусней тарелки кислых щей.
Вы в свеклу_______________________
Бросайте быстро, без помех.
Ваш______________________________
Отведать каждый будет рад.
5. Физкультминутка.
6. Самостоятельная работа «Моя будущая профессия - кулинар».
Учитель: А теперь каждый из вас получает необыкновенный конверт, в котором вы найдете все, что вам необходимо для создания собственного рецепта. Может быть, кто – нибудь из вас станет известным кулинаром. А пока мы только смоделируем будущее.Наша работа состоит из 2 этапов:
1. Выясним содержимое холодильника (конверта).
2. Составим рецепт вместе с другом, используя продукты, изображенные на карточках(вовсе не обязательно использовать все). (слайд 7)
8. Закрепление темы.
Учитель: Пока я буду знакомиться с вашими шедеврами, предлагаю продолжить историю об удивительных превращениях продуктов. Выполните следующее упражнение (должны вставить буквы в распечатанные тексты).
Теперь займемся мы столом.
Он полирова..ый притом.
Крахмале..ая скатерть есть.
А вяза..ых салфеток шесть.
Покраше..ы еще вчера
Все ножки кресел и стола.
Вилки золоче..ые,
Ножи посеребре..ые.
И вот уче..ый попугай
Гостей зовет на каравай.
Вот бьют стари..ые часы.
У дам припудре..ы носы.
Вот стега..ых жилетов ряд
И туфель чище..ых парад.
Уж можно ужин подавать,
Чтоб зва..ых в гости удивлять.
Потраче..о немало сил.
Хвале..ый суп уже остыл.
Капусты кваше..ой ведро,
Моче..ых яблок три кило.
Свежемороже..ый сазан,
Копче..ый угорь и баран,
Хранившийся пять лет бальзам
И мелкокроше..ый банан.
Того, что съедено давно,
Пересчитать мне не дано.
Бывает много разных тем,
Но я люблю «Одна – две Н»! (слайд13)

7. Подведение итогов урока.
Учитель: Настало время подвести итоги нашего необычного занятия и наградить лучших кулинаров(вручение грамот, выставление оценок в журнал и дневник )
8. Домашнее задание.
Учитель: Дома вы поработаете с шутливым текстом и увидите, как в нем используются полные и краткие причастия и прилагательные.
Заморожеы продукты,
Законсервироваы фрукты
И закуплеы конфеты.
Все прожареы котлеты.
И расставлеы столы.
Будет бал у детворы.
Для нашей Татьяны
Почищеы бананы,
Для маленькой Аси
Порезаы ананасы.
А юая Лара любит
Сушеые кальмары
Прошел торжествеый обед.
Обрадоваы все. Привет!
Порезаы вязаые салфетки.
Испугаая кошка затаилась у соседки.
Клееые обои разорваы.
Парчовые шторы сорваы.
Полироваый столик поцарапа
Рассержео смотрит папа.
Искусствеые цветы подстрижеы.
Мама плачет обижео.
Гости разошлись восторжеые.
Хозяева остались встревожеые.
































15