Урок русского языка Правописание НН и Н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Урок курса № 24
Изучаемая тема: Причастие
Урок темы № 11
Дата: 31.10.14
Тема урока: - Н и – НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
Цель урока: познакомить с правилом написания – Н- и –НН- в страдательных причастия
прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
Задачи:
-образовательные: сформировать умение выбирать правильное написание – Н - и
НН - в отглагольных прилагательных и страдательных причастиях прошедшего
времени, составлять алгоритм рассуждения по заданной теме;
-развивающие: развивать умение различать страдательные причастия
прошедшего времени и прилагательные, образованные от глаголов, навык работы с
источниками учебной информации;
-воспитательные: пробуждать интерес к изучаемому предмету; способствовать
воспитанию положительного отношения к знаниям, к процессу учения

Ход урока
Вот свойство обязательное:
Склоняюсь я, как прилагательное,
На все вопросы отвечаю,
Глагол по значению напоминаю.
П.Чесноков
Орг. момент
Вводно – разъяснительная часть
- цифровой диктант:
Я утверждаю, что:
1. Причастие может быть действительным и страдательным 1
2. Страдательные причастия настоящего времени образуются от глаголов 1
спряжения при помощи суффикса - ИМ-, а от глаголов 2 спряжения при помощи
суффиксов - ЕМ- или -ОМ- 0
3. От глаголов совершенного вида нельзя образовать действительные и
страдательные причастия настоящего времени 1
4. Причастия могут быть настоящего, прошедшего и будущего времени 0
5. Причастный оборот в предложении всегда выделяется запятыми 0
6. Причастие в полной форме является определением, в краткой
форме – сказуемым 1
7. Причастие, обозначающее признак того предмета, который сам совершает
действие, называется действительным 1
8. В кратких причастиях пишется столько же -Н-, как и в полной форме 0

ИТОГ: 101 001 10

- совместное целеполагание
- работа с оценочным листом

Обучающе – развивающая часть
- групповая работа:
1 группа: стр. 66 – правописание – НН (составление кластера)
2 группа: стр.66 – правописание - Н (составление кластера)
3 группа: стр.67,69,70 – составление кластера по словам исключения.
Объяснение материала производится на основе приема «Карусель», группа, которой объясняется материал, ставит оценку, затем спикер каждой группы объясняет возле доски.
Закрепительно – коррекционная часть
Выполнение упр.147 (1-6) - по группам
Контрольно-оценивающая часть
Проверочная работа (взаимопроверка – сесть на свои места)

Вставьте - Н- или -НН-

Вариант № 1

куплеые книги
гружеый вагон
дисциплинироваая девочка
его речь была взволноваа
люди взволноваы сообщением
крашеый краской пол
ый день
вскрикнуть испугао
планы не обдумаы
замечеые ошибки



Вариант № 2

тетради провереы
золочеые орехи
много раз стираое белье
блюда изыскаы
средства на экскурсию изыскаы родителями
организоваая поездка
испугаый малыш
оловяый солдатик
говорить взволновао
просеяая мука


Рефлексия

«Ладошка»

На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по
которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

большой – для меня это важно / неважно
указательный - я получил конкретные рекомендации / я не узнал для себя ничего
нового
средний - мне было интересно, легко / скучно, неинтересно, трудно (не
понравилось)
безымянный – моя оценка психологической атмосферы
мизинец – хочу для себя выяснить

Домашнее задание: §18, упр. 149 (1в. – НН, 2в. – Н)
















































Оценочный лист группы №1
№ п/п

Ф.И. учащегося
Задание



Цифровой диктант
Работа с правилом
«Карусель»
Упр.147
Тест

1







2







3







4







5







6







7










Оценочный лист группы №2
№ п/п

Ф.И. учащегося
Задание



Цифровой диктант
Работа с правилом
«Карусель»
Упр.147
Тест

1







2







3







4







5







6







7











Оценочный лист группы №3
№ п/п

Ф.И. учащегося
Задание



Цифровой диктант
Работа с правилом
«Карусель»
Упр.147
Тест

1







2







3







4







5







6







7












Групповая проверочная работа

Вставьте -Н- или -НН-


Вариант № 1

куплеые книги
гружеый вагон
дисциплинироваая девочка
его речь была взволноваа
люди взволноваы сообщением
крашеый краской пол
ветреый день
вскрикнуть испугао
планы не обдумаы
замечеые ошибки



Вариант № 2

тетради провереы
золочеые орехи
много раз стираое белье
блюда изыскаы
средства на экскурсию изыскаы родителями
организоваая поездка
испугаый малыш
оловяый солдатик
говорить взволновао
просеяая мука

_______________________________________________________________________

«Ладошка»

На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по
которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

большой – для меня это важно / неважно
указательный - я получил конкретные рекомендации / я не узнал для себя ничего
нового
средний - мне было интересно, легко / скучно, неинтересно, трудно (не
понравилось)
безымянный – моя оценка психологической атмосферы
мизинец – хочу для себя выяснить


















Задание

1 группа: стр. 66 – правописание – НН
(составление кластера)
______________________________________________________________________
Задание

2 группа: стр.66 – правописание - Н
(составление кластера)

__________________________________________________________________________

Задание

3 группа: стр.67,69,70 – составление кластера
по словам исключения



__________________________________________________________________________
15