Игра Брейн-Ринг для 8 класса


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 7 ГОРОДА БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»








ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«БРЕЙН РИНГ»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССОВ


УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ:
ЛОПАТИНА Л.А.








Цели занятия:
Воспитательная:
воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Развивающая:
повторить и обобщить знания по информатике;
развивать логическое мышление; познавательный интерес,
творческую активность учащихся;
связать информатику с другими предметами;
Оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор;
экран;
компьютерная программа MS PowerPoint;
Ход занятия:
I Оргмомент.
II Объявление темы и цели мероприятия
Сегодня мы с вами проведем немного необычный урок. Поиграем в игру под названием «Брейн - Ринг».
Цель нашего сегодняшнего мероприятия:
повторить и обобщить знания по информатике;
развитие логического мышления; познавательного интереса, творческой активности учащихся;
связать информатику с другими предметами;
воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
III Проведение мероприятия
Наша игра состоит их 16 вопросов и заданий. Одно очко дается за правильный ответ на один вопрос или за одно задание. Нам нужно разделиться на две команды.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Программа-презентация демонстрирует на экране название игры и колесо с номерами вопросов. Сначала ассистент на компьютере выбирает случайно номер вопроса с помощью компьютерной программы. Затем ведущий выбирает на экране этот номер и демонстрируется вопрос или задание. Отвечает та команда, которая раньше поднимет руку. Если команда отвечает неправильно, то право ответа предоставляется другой команде. Когда ни одна команда не ответит правильно, очко переходит в следующий тур, т.е. при правильном ответе на следующий вопрос команда получает уже два очка и т.д.
Итак, начнем

Задания:
1. Назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений.
Ответ. Абак, счеты, логарифмическая линейка, арифмометр, калькулятор.

2. Когда появился манипулятор типа “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.
Ответ. “Колобок” (источник – Математический энциклопедический словарь, 1988 г.)

3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30 х 30 и одним из элементов компьютера?
Ответ. Они все связаны со словом “винчестер”.

4. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет И его милее нет – Этих окон негасимый цвет.
Ответ. Речь идет об операционной системе Windows, хотя некоторые слова песни изменены (Windows – англ., окна).

5. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду: “По порядку номеров – рассчитайся!”?
Ответ. “А в какой системе счисления считать?”

6. Ребусы.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Ответ. 1) Курсор, 2) Компьютер, 3) Дискета.

7. Расположить приведенные значения количества информации в порядке их возрастания:
106 килобайт; 2. 106 бит; 3. 1024 байта; 4. 8000000 бит.
Ответ. 3), 2), 4), 1).

8. В приведенных текстах некоторые подряд идущие буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.
Искомые термины – элементы компьютера.
Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Потом они торжествовали и радовались, как дети.
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ. 1) Процессор; 2) Монитор; 3) Мышка.

9. Вам предложены слова, представляющие собой половину другого слова, связанного с информатикой и компьютерами, а так же комментарий к этому слову.
Заданное слово: овод. Искомое слово: часть системного блока персонального компьютера.
Заданное слово: карта. Искомое слово: носитель информации в компьютерах первых поколений.
Заданное слово: ряд. Искомое слово: позиция в записи числа.
Ответ. 1) Дисковод; 2) Перфокарта; 3) Разряд.

10. Учебная игра “В яблочко!” Необходимо угадать четырехзначное число, называя по одной цифре. Цифры в числе не повторяются. Если цифра названа правильно, но стоит не на своем месте, то дырка будет на зеленом поле мишени. А если названная цифра на своем месте, то дырка будет на красном поле.

11. Перед вами - две колонки слов и словосочетаний Необходимо найти пары слов (по одному из каждой колонки), являющиеся синонимами.

1. Винчестер
1. CD-ROM.

2. Дискета.
2. RAM.

3. Лазерный диск.
3. Графопостроитель.

4. Монитор.
4. Иконка.

5. ОЗУ.
5. Каталог.

6. Папка.
6. Жесткий магн. диск.

7. Пиктограмма.
7. Дисплей

8. Плоттер.
8. Компьютер.

9. ЭВМ.
9. Гибкий магн. диск.


Ответ. 1-6, 2-9, 3-1, 4-7, 5-2, 6-5, 7-4, 8-3, 9-8.

12. Все наоборот
Приведенные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой, слова в которых заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п.
Беззвучный микрофон. 2. Коллективные счеты. 3. Гибкое кольцо.

Ответ.
Звуковая колонка. 2. Персональный компьютер. 3. Жесткий диск.

13. Целое и часть.
Для каждого из терминов, представленных в левой колонке, необходимо в правой колонке указать понятие, являющееся его составной частью.
1. Байт.
1. Файл.
2. Системный блок.
2. Кнопка.
3. Клавиатура.
3. Цифра.
4. Меню.
4.Бит.
5. Папка.
5. Клавиша.
6. Число.
6. Дисковод.
7. “Мышь”.
7. Пункт.
Ответ. 1-4, 2-6, 3-5, 4-7, 5-1, 6-3, 7-2.

14. Заменить букву – получить новое слово.
Бант. 2. Болонка. 3. Профессор. 4. Риск. 5. Ком.
Ответ. 1) Байт; 2) Колонка; 3) Процессор; 4) Диск; 5) Код.

15. Заменить букву – получить новое слово.
Хобот. 2. Интернат. 3. Чистота. 4. Пробег. 5. Штифт.
Ответ. 1) Робот; 2) Интернет; 3) Частота; 4)Пробел; 5) Шрифт.

16. Антианаграмма.
Заданные слова получены из некоторого слова по правилам анаграммы. Необходимо найти исходное слово.
Фен, тело. 2. Нал, сиг. 3. Кость, яр.
Ответ. 1) Телефон; 2) Сигнал; 3) Яркость.

Итог занятия
Молодцы ребята. Обе команды показали себя с лучшей стороны.
Торжественная часть, награждение команд.









15