Разработка урока по теме «Техника бросков мяча с различных дистанций. Зачет — ведение мяча»

Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Проект открытого занятия по физической культуре.
Группа: 13-26 БУХ
Специальность: Экономика и бухгалтерский учет
Преподаватель: Котова Татьяна Николаевна
Дата проведения: 24.12.14.
Тема: «Техника бросков мяча с различных дистанций. Зачет - ведение мяча»».
Вид занятия: урок
Тип занятия: комбинированный
Место проведения: спортивный зал.
Цель занятия:
Образовательные:
Отработка студентами различные виды бросков мяча;
Обогащение знаний в области бросков мяча в баскетболе;
Закрепление правильности выполнения ведения мяча- «восьмерка».
Развивающие:
Продолжение развития скоростно-силовых качеств, ловкости, координационных способностей, быстроты реакции.

Воспитательные:
воспитание исполнительности, дисциплинированности, ответственности, целеустремленности при выполнении заданий;
Воспитание волевых качеств;
Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки;
Воспитание внимания, самостоятельности при выполнении упражнений и самооценки;
Воспитать потребность в сохранении своего здоровья;









Квалификационные требования:
Должны знать:
Виды бросков мяча по кольцу;
Технику бросков мяча с различных дистанций;
Технику ведения мяча - «восьмерка»;
Правила игры баскетбол и судейскую жестикуляцию;
Технику безопасности в учебной игре баскетбола
Должны уметь:
Правильно выполнять ведение мяча правой и левой рукой;
Правильно выполнять броски по кольцу разными способами;
Правильно оценивать ситуацию и принимать быстрое решение в учебной игре;

Оборудование:
Гимнастические коврики;
Мячи баскетбольные;
Фишки;
Секундомер;
Проектор.


Литература:
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 1011 кл. М., 2005.
Решетников Н.В. Физическая культура. М., 2002.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО. М., 2005.
Первая помощь при повреждениях и несчастных случаях /В.А. Поляков, Е.С. Борисова, Н.Е. Бурова и др. – М.: Медицина, 2004 г. – 121 с.
Твой олимпийский учебник / Родниченко В.С., Иванов С.А., Контанистов А.Т. и др. учебное пособие для учреждений образования: - М.: Физкультура и спорт, 2004 г.



Структура урока.

п/п
Содержание учебного материала
Дозировка
Методические указания

1
1.1
Вводно-подготовительная часть
Орг. момент
Построение, расчет, задачи урока.
Повторение техники безопасности на занятиях спортивных игр
20-25 мин

1 мин


2 мин

Обратить внимание на форму студентов

1.3

Все упражнения выполняются с баскетбольным мячом в руках:
Упражнение в ходьбе:
- на носках, мяч вверх;
- на пятках, мяч вперед;
- на внутреннем своде стопы, мяч в правой руке вправо
- на внешнем своде стопы, мяч в левой руке влево
- перекаты с пятки на носок, мяч за спину
- повороты туловищем на каждый шаг, мяч на голове;

3-4 мин.

На носки подниматься выше, руки прямые
Спина прямая, смотреть в затылок партнеру;



Руки прямые, на носки подниматься выше;
Спина прямая, скручивание делаем больше.




Ходьба с ведением мяча правой рукой

Бег с ведением мяча правой рукой


Ходьба с ведением мяча левой рукой

Бег с ведением мяча левой рукой

Бег с ведением мяча правой и левой рукой


ОРУ в кругу.
и.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу.
1-2- 3 рывки руками;
4- и.п.
и.п.- стойка ноги врозь, мяч над головой; вращение мяча вокруг головы по пять раз в каждую сторону;
Тоже, на уровне пояса;
Тоже, на уровне колен;
Соединение элементов: вращение мяча –голова-пояс-колени и обратно по три раза.
и.п.- широкая стойка, ноги врозь, мяч на полу.
Выполнение упражнения «восьмерка» вокруг своих стоп, мяч на полу.
Тоже, мяч в руках. Подбрасываем мяч и меняем положение рук-5 раз
И.п. стойка ноги врозь, мяч в руках. Подбросить мяч, сделать хлопок, поймать-5 раз.
Тоже, хлопнуть три раза.
Тоже, присесть, дотронуться до пола и поймать.
И.п.- стойка ноги врозь, мяч сзади. Подбросить мяч за спиной и поймать перед собой-5 раз.
Тоже, подбросить мяч перед собой и поймать за спиной.
11) И.п. – Основная стойка, мяч на полу. Прыжки через мяч-10 раз.

Беговые упражнения с мячом:
-бег приставным шагом правым боком, мяч в правой руке;
-бег приставными шагами левым боком, мяч в левой руке;
-чередование правым и левым боком, меняя руки;
-бег с крестными шагами правым боком, мяч в правой руке;
- бег с крестными шагами левым боком, мяч в левой руке;
-бег с высоким подниманием бедра, мяч в правой руке;
-бег с за хлёстами голени, мяч в левой руке;
-прыжки на правой ноге, мяч в правой руке;
-прыжки на левой ноге, мяч в левой руке;
-бег спиной вперед, ведение правой и левой рукой;
-бег с ускорением, мяч в правой;
-упор лежа сзади, ноги согнуты, мяч на животе.
6-7 мин












6-7 мин


































6-7 мин







Мяч вести с правой стороны, толкать кистью вниз и встречать, не бить по мячу, вести на уровне пояса










Руки прямые, выполнять четко под счет.


Упражнение выполняем на уровне лица.





Ноги полусогнуты, мяч не касается туловища.

Наклоны ниже;


Выполнять очень быстро



Мяч подбрасывать высоко.


Приседать глубоко.

Не наклоняться;




Прыжки выполнять высоко, не задевая мяч;


Бег только боком, лицом не разворачиваться;

Мяч вести на уровне пояса, толкая вперед;

Соблюдать дистанцию;


Бедро поднимаем как можно выше и чаще;





Прыжки выполнять как можно дальше
·;



Мяч прижимаем коленями и грудью;







2
Основная часть
50-55


2.1

Видеофильм о бросках мяча с различных дистанций
5 мин


2.2






















Выполнение бросков мяча с различных дистанций:
1 Броски мяча с штрафной линии













2.Броски мяча с места с правой стороны


3.Броски мяча с места с левой стороны
30 мин

10-15 бросков













10-15 бросков


10-15 бросков












Техника выполнения штрафного броска: ступни игрока не должны пересекать штрафную линию, в противном случае бросок не будет защитан. При выполнении штрафного броска взгляд баскетболиста направлен на ближнюю дугу кольца, ноги слегка согнуты. Основная фаза начинается с разгибания коленей и выпадом руки. Особое внимание следует уделять работе кисти. Она должна повторять движение, будто вы закладываете мяч в корзину

Броски следует начинать с позиции под углом 45 градусов из- под кольца с правой и левой стороны. Бросок необходимо выполнять с отскоком от щита. Для правшей целью является правый верхний угол прямоугольника, для левшей наоборот. Траектория броска с минимальной дугой, практически прямолинейная. Забросить мяч в корзину возможно и при попадании в другую точку, изменяя силу броска, придавая вращение, но целью должен быть именно правый верхний угол.

2.3.
Передачи мяча по кругу с перебежками.

6 человек выполняют упражнение в кругу, остальные работают на кольцах: выполнение бросков мяча с разных дистанций. Затем меняются местами.









7 мин
Упражнение выполняется на большом расстоянии для отработки передач и ловли мяча, чтобы в конечном итоге выполнить точно бросок. Передачи выполняются двумя мячами по кругу в правую сторону, после передач мяча партнеры меняются местами быстрым бегом, затем получают мяч, делают передачу и снова меняются.

2.4
Броски мяча после ведения

Выполняется по очереди с правой и левой стороны на два кольца.
7 мин
Бросок начинается сразу же после второго свободного шага одновременно с выносом ноги на третий шаг. Момент броска оптимально выбирать, когда тело находится в наивысшей точке и вот- вот должно опускаться. Ориентировочным началом свободных шагов при движении под углом к кольцу является второй маркер трапециевидной зоны, при прямолинейном движении - штрафная линия. Первый свободный шаг следует выполнять с той ноги, какой рукой будет выполняться бросок.

2.5
Передачи мяча в движении с броском мяча.
3-4 раза
Передачи выполняются в парах по всей длине зала до кольца. Тот, у кого последнего окажется мяч-выполняет бросок мяча после ведения.

2.6.






















Зачет-ведение мяча (восьмерка)
Критерии:
«отлично» - упражнение выполнено уверенно, легко, правильно выполнена техника броска мяча после ведения, ведение мяча осуществляется на уровне пояса, правильно выполнен перевод мяча с руки на руку. Не больше 16.0 секунд
«хорошо» - упражнение выполнено с 1-2 замечаниями. Не больше 18.0 секунд.
«удовлетворительно» - упражнение выполнено с 2-3 ошибками, мяч ведется неуверенно. Не больше 21.0 секунд.
«плохо» - упражнение выполнено с грубыми ошибками ведения мяча, либо мяч потерян, больше 21.0 секунды
«очень плохо» - навыков ведения мяча нет.

7-8 мин
Описание зачетного упражнения: по команде «На старт!» студент принимает положение высокого старта на стартовой линии с мячом в руках. По команде «Марш!» студент начинает бег с ведением мяча, последовательно обегая три баскетбольных круга, ведя мяч дальней рукой от круга. В конце упражнения выполняет два шага-бросок в кольцо. Он финиширует, стремясь выполнить задание за наименьшее время.


2.7


Учебная игра


5 мин
Совершенствовать технические элементы в учебной игре

3.
Заключительная часть


Упражнения на расслабление, на координацию движений.( на ковриках)
Лежа на спине, глаза закрыты, расслабиться.
Лежа на спине, ноги согнуты. Медленно поднять туловище-прогнуться в пояснице - потянуться вверх и медленно вернуться обратно.
Лежа на спине, ноги вверху, руки в стороны на ладони. Опустить ноги в правую сторону, затем в левую.
Лежа на спине, медленно поднять ноги-дотронуться носками за головой и опуститься обратно.
Сидя, ноги согнуты, стопы вместе, перекаты на спину и обратно.
Сидя, руки впереди. Правую потянуть в сторону, затем левую.
Сидя, ноги прямо-наклоны вперед
Стоя, встать на носки, закрыть глаза, опуститься.
5 мин.
Упражнения выполняются под медленную музыку, плавно, без резких движений.










3.1
Построение ,подведение итогов, выставление оценок
2 мин.


3.2
Домашнее задание
1 мин.
Делать упражнения на пресс, на развитие координации.






Психолого- педагогическая характеристика группы.
В подгруппе 14 девушек: 12 имеют основную медицинскую группу, одна подготовительную, одна специальную.
Изучение самооценки студентов показали, что основная масса уверены в своих силах и чувствуют свою значимость. Эмоционально – волевые качества можно охарактеризовать как устойчивые, позитивно настроены.
В группе отмечается средний уровень физической подготовленности, но у всех девочек есть желание повышать свой физический уровень.
Не все студенты группы обладают умением выполнять упражнения по рассказу преподавателя. Многим требуется показ.
В целом студенты группы чувствуют себя комфортно. Отношения в группе дружеские, чувствуется взаимовыручка.
15