Презентация к выступлению по системе М.Монтессори


«Составление мониторинга при формировании компенсаторных способов деятельности у детей с ограниченными возможностями в развитии через применение ассистивно-развивающей системы Монтессори-терапии в условиях школы-интерната» Основными задачами специальных организаций являются:  -обеспечение условий для комплексного лечения, коррекционной и социальной адаптации, воспитания и обучения с учетом особенностей психофизического развития детей;-комплексное коррекционное сопровождение индивидуального развития детей с ограниченными возможностями;-коррекция физического, психического развития детей;  -формирование компенсаторных способов деятельности, способствующих социальной адаптации и интеграции. Цель воспитания и обучения школьников с выраженными нарушениями интеллекта развитие их максимально возможной независимости, способности жить в обществе, пользоваться основными конституционными правами гражданина, сохраняя право быть другим Монтессори-терапия Мария Монтессори (1870-1952) - итальянский педагог и врач Этапы Монтессори-терапии 1. Консультирование, включающее диагностический этап и формирование терапевтических целей. Происходит первый игровой контакт с ребёнком. 2. Начальный терапевтический этап, предполагающий углубленное знакомство с ребёнком и его проблемами, способствующий уточнению целей и заканчивающийся определением задач, объёма и объекта терапии (ребёнок; родитель и ребёнок). 3. Основной этап, во время которого реализуется намеченная индивидуальная программа, единственно возможная для таких детей, по направлениям:- коррекция (негативных аффективных и стереотипных форм поведения; нарушений познавательной сферы, мотивации);- стабилизация взаимодействия между ребёнком и взрослым - родителем, психологом, дефектологом.4. Контрольный (оценочный) и прогностический этап, оценивающий динамику развития ребёнка, изменение микросоциальной среды и необходимость дальнейшего продолжения терапии. Зоны комнаты Монтессори зона практической жизни. В ней находятся такие материалы, работа с которыми готовит ребенка к обслуживанию себя и своего окружения Зоны комнаты Монтессори Зона сенсорного развития: ребёнок учится различать предметы по определённым признакам (по высоте, длине, весу, цвету и т.д.). Здесь находятся материалы, развивающие тактильные ощущения, зрение, слух, обоняние. Зоны комнаты Монтессори Зона математики. Здесь собраны материалы, помогающие ребёнку усвоить понятие количества и связь его с символом, учатся выполнять математические операции со специальными материалами, ярко иллюстрирующими их Зоны комнаты Монтессори Языковая зона содержит дидактические материалы, подготавливающие и обучающие ребенка чтению и письму. Зоны комнаты Монтессори Зона двигательных упражнений используется для физических упражнений по развитию равновесия и координации движений, а также внимания Правила работы по системе М.Монтессори выполнению задания, в случае если ребёнок не знаком с ним, предшествует демонстрация;ребёнок сам выбирает занятие, упражнения (степень свободы регулируется), но должен по окончании работы отнести его на место;упражнения, предлагаемые ребёнку, должны соответствовать его возможностям;"активное наблюдение", очень важны голос и жесты-невербальные коммуникативные средства педагога;занятия в одно и то же время и не реже 2-х раз в неделю; ничто не должно отвлекать детей от их работы в кабинете;продолжительность занятий должна составлять 30–60 минут; темп индивидуален;группы могут быть сформированы разновозрастные; в кабинете должен находиться только Монтессори–материал;"Помоги мне это сделать самому!" Оценка уровня развития детей с умеренной умственной отсталостью проводится по следующим критериям: 1. Ориентация в частях собственного тела2. Состояние навыков одевания и раздевания 3. Состояние санитарно-гигиенических навыков 4. Состояние навыков пользования туалетом5. Состояние навыков приема пищи 6. Состояние навыка выполнения инструкции взрослого7. Состояние сенсорных представлений8. Состояние элементарных математических представлений 9. Состояние двигательных навыков (общая моторика)10. Состояние ручной моторики и графомоторных навыков 11. Особенности преобладающего настроения и эмоционального состояния учащихся12. Речевое и коммуникативное развитие.13. Состояние игровой деятельности14. Состояние продуктивной и трудовой деятельности учащихся. Оценка уровня развития ребенка и степени его продвижения в Монтессори-терапии Мониторинг ожидаемых результатов практических навыков в группе Метод М.Монтессори удивительным образом демонстрирует свою действенность и актуальность, продолжая развиваться, отвечая на запросы сегодняшнего дня Спасибо за внимание!