Конспект занятий Русская красавица


Конспект занятия
«Русская красавица»
(состоит из 4 занятий)
в подготовительной группе
педагога дополнительного образования по изодеятельности Андреевой О.В
Москва
ГБОУ СОШ №448 (ДО)
2012г.Цель занятия: познакомить детей с деталями наряда русской девицы.
Задачи:
Образовательная – представлять разнообразные головные уборы: кокошник, венец, корону; детали одежды: рубаху, сарафан, душегрею, знакомство с палитрой. Развивающая – развитие мелкой моторики, знакомство с принципом выкройки платья, принципом симметрии при украшении кокошника.
Воспитательная – аккуратно брать из коробочек мелкие детали, не рассыпая и не путая, уважать труд соседа по столу, уметь продолжать многоэтапную работу, сохранять сосредоточенность.
Оборудование: альбомный лист, лист картона, фломастеры, кисти синтетика круглая №8 и плоская №10, чёрный маркер, акварель, гуашь, палитра, пластилин, выкройка платья, кокошников, ножницы, клей, бисер, чечевица, звёздочки, фотографии русских народных костюмов.
Ход работы:
1 занятие.
«Кокошник»
Рассматривание головных уборов: кокошник, венец, корона, кичка, сорока. Отмечаем украшение речным жемчугом.

Дети выбирают приглянувшуюся форму шаблона кокошника, прикладывают на картон и обводят фломастером.
Выбирают цвет пластилина и маленькими кусочками заполняют контур, прижимая пальцем (тонко размазывать не надо).
Украшаем кокошник бисером, чечевицей и т.д., вдавливая в пластилин. Стараемся соблюсти принцип симметрии, подбирать контрастно по цвету.
Рисуем лицо фломастером, при желании используя пластилин.



2 занятие.
«Цветы на ткани».
Пишем цветок акварелью плоской кистью, делая лепесток двумя мазками. Середину оставляем пустой. Покрываем всё поле цветами разных оттенков. Вставляем серединку контрастного цвета. Фон заполняем мазками зелёных цветов, используя круглую кисть. Обводим свободно маркером лепестки, точками выделяем серединки, делаем штришки на фоне.

3 занятие.
«Платье»
Рассматриваем лист с цветами – это наша ткань. Выбираем самые выразительные цветы. Выкройку прикладываем с обратной стороны и смотрим на свет, двигаем выкройку, чтобы попали в неё выбранные цветы. Не разжимая пальцев, кладём лист цветами вниз и, прижав выкройку, обводим фломастером. Вырезаем.
Прикладываем платье к голове красавицы, приклеиваем.
К рукавам подрисовываем кисти рук, заштриховываем лицо фломастером телесного цвета.

4 занятие.
«Пойдём в гости к белому цвету».
Знакомимся с понятием «фон». На палитре – белая гуашь. Выбираем «друга» для белой краски. Стараемся не попасть в сочетание: жёлтый кокошник – жёлтый фон. Смешиваем цвета, покрываем фон разбелённым цветом.
Далее подружим третью краску с разбелённым цветом и сделаем узор на фоне.