Рабочая программа по математике 7 класс (VIII вид)


Кировское областное государственное общеобразовательное казённое учреждение «Общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г. Белая Холуница»
УТВЕРЖДЕНА Приказом директора КОГОКУ ОШИ  от _______ №_________ Директор КОГОКУ ОШИ
____________Н.В. Ушакова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 7 класса

Составитель_Теплых Елена Геннадьевна
учитель математики
1 квалификационная категория

г. Белая Холуница
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе программы по математике М.Н.Перовой, В.В.Эк «Математик 5 – 9 классы» ( Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012.) Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

Изучение математики в 7 классе для обучающихся с умственной отсталостью направлено на достижение следующих целей:
Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Использовать процесс обучения математике для получения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
В результате изучения математики ученик 7 класса должен
Знать:
числовой ряд в пределах 1 000 000;
алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины и массы;
элементы десятичной дроби;
место десятичных дробей в нумерационной таблице;
симметричные предметы, геометрические фигуры;
виды четырехугольников: произвольный, параллелеграмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения. Уметь:
умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца.
решать составные задачи в три – четыре действия;
Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.
Не обязательно:
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени;
решать составные задачи в три – четыре действия;
строить параллелограмм, ромб.
Программа рассчитана на 170 часов в год,
5 часов в неделю.
Календарно-тематический план.

Название раздела, темы,
урока Кол-во
часов Требования к знаниям и умениям
учащихся по теме (или уроку) Тип урока
Форма урока Средства обучения. Информ. сопров. Дата
План Факт
Нумерация. 8 часов 1 Нумерация. Разряды и классы. 1 Знать:
разряды и классы.порядок действий.
римские цифры.
правила округления.
Уметь:
раскладывать на разрядные слагаемые.
сравнивать числа.
читать и записывать числа в пределах 1 000 000.
выполнять устное умножение и деление в пределах 10 000.
записывать римскими цифрами.
округлять числа до заданного разряда.
Знать: основные геометрические фигуры УАЗУ Таблица 1.09 2 Разложение на разрядные слагаемые. 1 разрядов и классов 2.09 3 Чтение и запись чисел в пределах. 1 КУ 3.09 4 Сложение и вычитание. Порядок действий. 1 КУ 4.09 5 Устное умножение и деление в пределах 10 000. 1
КУ
Н.п.Геометрические фигуры 7.09 КУ 8.09 6 Г.м.1 Геометрические фигуры. 1 7 Римские цифры. Округление чисел. 1 КУ 9.09 8 Повторительно - обобщающий урок по теме «Нумерация». 1 УОСЗ 10.09 9 Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация». 1 УККЗ 12.09 10 Г.м.2 Анализ контрольной работы. Геометрические фигуры. 1 КУ
14.09 11
Числа, полученные при измерении величин. 1 УИНМ
Таблица мер. 15.09 12 Числа, полученные при измерении величин. 1 УКПЗ
16.09
13 Числа, полученные при измерении величин 1 КУ 17.09 14 Числа, полученные при измерении величин 1 КУ 19.09 Сложение и вычитание многозначных чисел. (12 часов). 15
Г.м.3 Арифметические действия с отрезками 1 Знать:
правила сложения.
правила работы с калькулятором.
правила зависимости между компонентами и результатами действий
Уметь:
выполнять устное умножение и деление
выполнять вычисления с помощью калькулятора.
выполнять письменное сложение и вычитание
находить неизвестную компоненту
делать проверку
решать задачи на сложение и вычитание.
выполнять действия с отрезками.
находить длину ломаной.

УАЗУ 21.09 16 Устное сложение и вычитание. 1 КУ 22.09 17
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. 1 КУ урок-игра кальку
лятор. 23.09 18 Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора 1 УКПЗ 24.09 19 Письменное сложение и вычитание. 1 УАЗУ 26.09 20 Г.м.4Арифметические действия с отрезками. 1
УАЗУ 28.09 21 Письменное сложение и вычитание. 1 УКПЗ 29.09 22 Письменное сложение и вычитание. Проверка сложения (вычитания). 1 КУ
30.09 23 Письменное сложение и вычитание. Решение задач 1 КУ
3.10 24 Письменное сложение и вычитание. Решение задач. 1
КУ
5.10 25 Письменное сложение и вычитание. 1 УАЗУ 6.10 26 Повторительно-обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». 1 УОСЗ
7.10 27 Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». 1 УККЗ
8.10 Умножение и деление на однозначное число. 12 28 Анализ контрольной работы. Устное умножение и деление. 1
Знать:
правила умножения и деления на однозначное число
приемы устного умножения и деления
порядок действий
правило деления с нулем в
частномправило деления с остатком
положение прямых в пространстве
окружность, круг, линии в окружности, круге
виды углов
Уметь:
выполнять устное и письменное
умножение и деление на однозначное число
деление с остатком
деление с нулем в частном решать задачи на деление
определять вид угла
строить линии в круге
называть положение прямыхопределять вид угла
строить линии в круге
измерять углы КУ
10.10 29 Г.м.6 Углы. 1 УАЗУ 11.10 30 Устное умножение и деление. 1 КУ 12.10 31 Письменное умножение и деление. 1 УАЗУ 14.10 32 Письменное умножение и деление. 1 ПЗ 15.10 33
34 Письменное умножение и деление. Решение задач. 1
УКПЗ
Табл. пор действ 17.10 35 Г.м.7 Положение прямых в пространстве. 1 УКПЗ 19.10 36 Письменное умножение и деление. 1 УАЗУ 20.10 37 Письменное умножение и деление. КУ 21.10 38 Письменное деление с нулем в частном 1 КУ 22.10 39 Г.м.8 Линии в круге. 1 КУ 24.10 40 Деление с остатком. 1 УАЗУ Тб. 26.10 41 Деление с остатком. 1 КУ дел с ост 27.10 42 Повторительно - обобщающий урок по теме «Умножение и деление на однозначное число». 1 УОСЗ 28.10
43 Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление на однозначное число». 1
УККЗ
29.10 44 Г.м.9 Анализ контрольной работы. Линии в круге. 1 КУ Н.п. линии в круге 30.10 Умножение и деление на 10, 100, 1000. 5 4 часа
45 Умножение на 10, 100, 1000. 1 Знать:
правила умножения на 10, 100, 1000 правила деления на 10, 100, 1000
геометрические фигуры
Уметь:
выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000
деление с остатком
преобразовывать числа, полученные при измерении. УПЗ 9.11 46 Умножение на 10, 100, 1000. 1 КУ 10.11 47 Деление на 10,100, 1000. 1 УПЗ 11.11 48 Деление на 10,100, 1000 1 КУ Набор геометрических фигур. 12.11 49
Г.м10. Геометрические фигуры. Периметр. 1
КУ 14.11 50 Деление с остатком на 10, 100, 1000. 1 КУ 16.11 51
Преобразование чисел, полученных при измерении. 1 УКПЗ
Таблица мер. 17.11 52 Преобразование чисел, полученных при измерении. 1 КУ 18.11 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. (7 часов).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 1
Знать:
соотношения мер, полученных при измерении
зависимость между компонентами и результатами действий
Уметь:
преобразовывать числа, полученные при измерении
складывать и вычитать числа, полученные при измерении
решать задачи
находить неизвестные компоненты
строить треугольники по заданным элементам
КУ урок-игра Табл. построение тругольн19.11 53 Г.м11. Построение треугольников. 1 КУ 20.11 54 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 1 УКПЗ 23.11 55
Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 1 УПЗ
24.11 56
Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 1 КУ 25.11 57 Нахождение неизвестной компоненты при сложении и вычитании чисел, полученных при измерении. 1
КУ
26.11 58 Г.м12. Построение треугольников. 1 КУ 28.11 59 Повторительно - обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». 1
УОСЗ
30.11 60 Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». 1 УККЗ
1.12 61 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. ( 6 часов)
62 Анализ контрольной работы. Преобразование чисел, полученных при измерении. 1 Знать:
соотношения мер, полученных при измерении
правила умножения и деления
правило находжения нескольких частей от числа
Уметь:
преобразовывать числа, полученные
при измерении
выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число
решать задачи на нахождение нескольких частей от числа КУ
Таблица мер 2.12. 63
Умножение и деление чисел, полученных при измерении. 1
КУ
Табл. многоугольники 3.12 64 Г.м13. Параллелограмм. 1 КУ 5.12 65 Умножение и деление чисел, полученных при измерении. 1 УКПЗ
7.12 66 Нахождение нескольких частей от чисел, полученных при измерении. 1
КУ 8.12 67 Повторительно - обобщающий урок по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число». 1
УОСЗ
14.12 68 Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число». 1 УККЗ
15.12 69
Г.м14. Анализ контрольной работы. Построение параллелограмма. 1
Знать: правила умножения и деления на 10, 100, 1000.
Уметь: применять правила КУ
Табл. многоугольники. 12.12 70
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. 1 КУ 9.12 71 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000 1 КУ 10.12 Умножение и деление на круглые десятки. (10 часов).
72
Устное умножение и деление на круглые десятки. 1
Знать:
таблицу умножения
правила деления многозначных чисел на однозначное число
правила деления многозначных чисел на круглые десятки
высота параллелограмма
ромб УКПЗ
Табл. многоугольники 16.12 73 Г.м15. Высота параллелограмма. 1 74 Умножение и деление чисел на круглые десятки. 1 УКПЗ 17.12 КУ 19.12 75 Умножение и деление чисел на круглые десятки. 1 УКПЗ 21.12 76 Повторение за 1 полугодие. 1 КУ 22.12 77 Повторение за 1 полугодие 1 УКПЗ 23.12 78 Контрольная работа за 1 полугодие. 1 УККЗ 24.12 79 Г.м16. Анализ контрольной работы. Ромб 1 КУ 26.12 80 Умножение и деление чисел на круглые десятки. 1 КУ 11.01 КУ 13.01 81
82 Умножение и деление чисел на круглые десятки 1 Деление с остатком на круглые десятки. 1 КУ 14.01 КУ 15.01 83 Деление с остатком на круглые десятки 1 84 Г.м17. Ромб. Построение ромба. 1 КУ 16.01 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. 3
85
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. 1 Знать:
таблицу умножения
правила умножения и деления чисел, полученных при измерении,
на круглые десятки
соотношения мер УКПЗ
18.01 86 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки 1 КУ
20.01 87 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. Решение задач. 1 Уметь:
выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки КУ
21.01 88 Г.м18. Построение правильного треугольника, шестиугольника. 1 КУ
Таблица: многоугольники 22.01
Умножение на двузначное число. 4часа
89 Умножение на двузначное число. 1 Знать:
таблицу умножения
правило умножения на двузначное число
Уметь:
выполнять умножение на двузначное число
Строить правильный шестиугольник УКПЗ 23.01 90 Умножение на двузначное число 1 КУ 25.01 91
Умножение на двузначное число. Решение задач. 1 УКПЗ
27.01 92 Умножение на двузначное число. Решение задач. 1 КУ 28.01 93 Г.м19. Четырехугольники. 1 КУ 29.01 Деление на двузначное число. 9 часов 94 Деление на двузначное число. 1 Знать:
табличные случаи деления
правило деления на двузначное число
правило деления с остатком
признаки параллелограмма
взаимное расположение фигур на плоскости
Уметь:
выполнять деление на двузначное число
выполнять деление на двузначное число с остатком
УКПЗ 30.01 95 Деление на двузначное число 1 КУ 1.02 96
97 Деление на двузначное число. 1 УПЗ Таблица: 2.02 Решение задач. 1 КУ многоугольники 3.02
4.02 98 Г.м20. Четырехугольники. 1 КУ 5.02 99 Деление на двузначное число с нулем в частном. 1 УКПЗ
6.02 100 Деление с остатком на двузначное число. 1 КУ
8.02 101 Деление с остатком на двузначное число 1 УКПЗ
10.02
102 Г.м21.Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости. 1 КУ
11.02 103 Повторительно - обобщающий урок по теме «Деление на двузначное число». 1 УОСЗ
12.02 104 Контрольная работа № 6 по теме «Деление на двузначное число». 1 УККЗ 13.02 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. 4 часа
105 Анализ контрольной работы. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число 1 Знать:
табличные случаи деления
правила умножения и деления чисел, полученных при измерении, на двузначное число
взаимное расположение фигур на плоскости
Уметь:
выполнять деление на двузначное число
располагать фигуры на плоскости по заданному правилу. УКПЗ
15.02 106 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. 1 КУ
17.02 107
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. 1
УПЗ
18.02 108
Г.м22. Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости. 1
КУ
Д.м: заимное располож геом.фиг. 19.02 109 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. 1 КУ 20.02 Обыкновенные дроби. 13 110 Образование дробей. 1 Знать:
правило образования дробей
правила сравнения дробей
правило нахождения дроби от числа
правила сложения и вычитания дробей
правило приведения дробей к общему знаменателю
правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
строить симметричные фигуры относительно прямой, Уметь:
образовывать дроби, сравнивать
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями УАЗУ Д.м. обра-зование, сравнение дробей. 22.02 111 Сравнение дробей. 1 КУ 24.02 25.02 112 Нахождение дроби от числа. 1 УКПЗ 113 Г.м23. Длина ломаной. 1 КУ 26.02 114 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1 УКПЗ
27.02 КУ 29.02 115 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 УКПЗ 1.03 116 Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. 1 КУ 2.03 117 Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. 1 КУ 3.03 118 Г.м24. Осевая симметрия. 1 КУ 4.03 119 Сравнение дробей с разными знаменателями. 1 КУ 5.03 120 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 КУ Н.п: симметрия. 7.03 121 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1
КУ 8.03 122 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 КУ 9.03 123 Г.м25 Осевая симметрия. 1 КУ 10.03 124 Повторительно - обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». 1
УОСЗ
11.03 125 Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби». 1 УККЗ 12.03 Десятичные дроби. (15 часов). 126 Анализ контрольной работы. 1 Знать:
правила получения, записи и чтения десятичных дробей
правило преобразования д.д.
правила сравнения
правила сложения и вычитания д.д.
осевую и центральную симметрии
Уметь:
получать, записывать и читать десятичные дроби
выражать десятичные дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях
сравнивать
складывать и вычитать десятичные дроби
строить симметричные фигуры относительно прямой, точки
строить симметричные фигуры относительно прямой, точки УИЗУ Н.п: подвижная запятая. 14.03 127 Получение запись и чтение десятичных дробей. 1 КУ
15.03
16.03
19.03 128 Г.м26 Осевая симметрия. 1 КУ 129
Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. 1 УКПЗ
28.03 130 Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. 1 КУ
29.03 131
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. 1
УКПЗ
предметы, имеющие ось симметрии 30.03 132
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. 1 КУ 31.03 133 Г.м27 Осевая симметрия. 1 КУ 2.04 134
Сравнение десятичных долей и дробей. 1 УКПЗ
4.04 135 Сравнение десятичных долей и дробей. 1 КУ 5.04 136 Сравнение десятичных долей и дробей. 1 КУ
6.04 137
Сложение и вычитание десятичных дробей. 1
УКПЗ
предметы, симметричные относи-тельно оси симметрии 7.04 138 Г.м28 Осевая симметрия. 1 КУ 9.04 139
Сложение и вычитание десятичных дробей. 1 КУ
11.04
140 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1 КУ
12.04 141 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1 КУ 13.04 142 Повторительно - обобщающий урок по теме «Десятичные дроби». 1 УОСЗ 14.04 143
Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби». 1
УККЗ
16.04 144 Г.м29 Центральная симметрия. Анализ контрольной работы. 1 КУ 18.04 145
Нахождение десятичной дроби от числа. 1 УКПЗ
19.04 146 Нахождение десятичной дроби от числа. 1 КУ 20.04 147 Меры времени. 1 Знать: меры времени
Уметь: преобразовывать, складывать, вы читать меры времени
строить симметричные фигуры относительно прямой, точки УАЗУ Таблица мер времени. 21.04 148 Меры времени. 1 УКПЗ 23.04 149 Г.м30 Центральная симметрия. 1 КУ 25.04 150 Меры времени. 1 КУ 26.04 151 Задачи на движение. 1 Уметь: решать задачи на движение
Знать: элементы прямоугольного параллелепипеда, куба. УАЗУ 27.04 152 Задачи на движение. 1 УКПЗ 28.04 153 Задачи на движение. 1 КУ 30.04 154
Г.м 31Прямоугольный параллелепипед, куб. 1
КУ Геометр тела н.п. 3.05 155 Задачи на движение. 1 УКПЗ 4.05 156 Задачи на движение. 1 КУ 5.05 Повторение. 14 часов 157
Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел. 1
Знать материал, изученный в темах: «Нумерация», «Числа, полученные при измерении величин», «Сложение и
вычитание многозначных чисел», «Умножение и деление на однозначное число» УКПЗ
7.05 158
Умножение и деление многозначных чисел. 1
КУ
10.05 159 Г.м 32. Масштаб. 1 КУ 11.05 160 Преобразование, сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. 1
Уметь: преобразовывать числа, полученные при измерении. Складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число. УАЗУ
12.05 161 Умножение и деление чисел, полученных при измерении. 1 Уметь: умножать и делить числа, полученные при измерении, на 10, 100, 1000, на круглые десятки, на двузначное число. УКПЗ
14.05 162 Г.м.33 Масштаб. 1 Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями УКПЗ План. 16 05 163 Обыкновенные дроби. 1 УАЗУ Карта. 17.05 164 Обыкновенные дроби. 1 КУ 18.05 165 Десятичные дроби. 1 Уметь: получать, записывать и читать десятичные дроби; выражать десятичные дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях; сравнивать; складывать и вычитать десятичные дроби. УАЗУ 19.05 166 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1
УКПЗ
21.05 167 Г.м.34 Повторение. 1 КУ 23.05 168 Итоговая контрольная работа за год. 1 УОСЗ
24.05 169 Анализ контрольной работы. Решение упражнений. 1 УККЗ 25.05 170 Повторение. 1 КУ урок-игра 27.05 Сводная таблица практической части программы.
Количество контрольных работ
1 полугодие 6
2 полугодие 4
год 10
Плановые 8
Административные 2
Ресурсное обеспечение рабочей программы:
Воронкова В. В., Перова М. Н. «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб. 1. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 224 с.
Г.М.Капустина, М.Н.Перова. Математика 7 2006год.