Программа Школа здоровья для детей со сложным дефектом


КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа – интернат»


Составила и модифицировала на основе авторов:
Л.А.Обуховой, И.В. Чупаха Учитель: Шурховецкая Н.Б., 2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние народонаселения.
Охрану здоровья можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно - полезным трудом.
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:
- физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей;
- 25-35% детей, пришедших в первый класс, имеют физиологические недостатки или хронические заболевания;
- 90% выпускников средних школ находятся «в третьем состоянии», т.е. рони еще не знают, что больны;
В 3-4 раза сокращается количество здоровых детей за время пребывания в школе.
Учеными установлены основные факторы, влияющие на здоровье.
Это: условия и образ жизни (50%); состояние окружающей среды (25%); наследственность (15%); состояние здравоохранения (10%).
Средства достижения здоровья хорошо известны:
- это правильный режим труда и отдыха;
- движения (физические упражнения и закаливание);
- рациональное питание и др.
Все эти средства используются недостаточно. Поэтому задача усиления работы с детьми школьного возраста по формированию здорового образа жизни, овладение ими комплексом знаний о культуре здоровья, является чрезвычайно актуальной.
В нашей школе разработана модель оздоровления «Школа здоровья», с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через повышение качества медико-социальных условий.
Модель оздоровления состоит из трех блоков и решает оздоровительные, коррекционно-образовательные и воспитательные задачи.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК.
Создание условий, соответствующих санитарным требованиям для воспитания и обучения учащихся;
Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей со сложной структурой дефекта;
Содействовать формированию гармоничного телосложения правильной осанки;
Закаливать детей, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и вода), различные, традиционные и современные методики;
Способствовать функциональному развитию органов и систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной и др.);
Обеспечить физическую активность детей в школе;
Способствовать сохранению положительного психо – эмоционального состояния детей со сложной структурой дефекта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК.
Совершенствовать жизненно необходимые двигательные навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.), развивать скоростные качества, координацию, выносливость; Организация спортивных мероприятий, направленных на здоровьесбережение;
Формировать элементарные знания по гигиене, анатомии и физиологии человека, валеологии, технике движений, правилам соревнований, спортивных игр и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ БЛОК.
Воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены, желание ежедневно заниматься физическими упражнениями;
Формировать позитивные качества характера;
Способствовать элементарному развитию воли, целеустремленности;
Воспитывать эстетические потребности ребенка со сложной структурой дефекта, способствовать эмоциональному развитию.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Укрепление здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта участником образовательного процесса;
Снижение уровня заболеваемости детей (уменьшение количества пропуска ученического состава по причине болезни на 10%);
Повышение информированности учащихся по вопросам здоровья;
Повышение уровня работоспособности ученика;
Создание модели взаимодействия школы и семьи по вопросам здоровьесбережения;
Повышение уровня успешности интеграции выпускников в
общество, способность адаптироваться к окружающей
действительности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Сформировать здоровьесберегающее образовательное пространство, способствующее сохранению, укреплению и формированию физического, психического и социального здоровья школьников;
Сформировать у детей с ограниченными возможностями основ ЗОЖ и добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1.Привитие санитарно-гигиенических навыков;
2. Знакомство учащихся со строением человеческого организма;
3. Расширять представления учащихся о среде негативных явлений;
4. Оптимизировать двигательный режим ; 5. Дать знания из различных областей науки о человеке: анатомии,
Физиологии, гигиене;
Создавать психологический климат в школе;
Формировать систему мероприятий по сохранению здоровья участников образовательного процесса;
Внедрять новые методики и формы работы с семьей по данному вопросу через различные мероприятия;
Проводить социологические исследования, направленные на изучение образа жизни родителей и учащихся путем различных методов исследования;
Отслеживать санитарно-гигиеническое состояние школы;
Проводить мониторинг качественных изменений в показателях здоровья учащихся;
Использование новых здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;
Вовлекать учащихся в общешкольные оздоровительные мероприятия.
Создание в учебно-воспитательном процессе условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников предполагает следующие моменты в работе:
Обязательный учет возрастных гигиенических норм режима труда и отдыха;
Проведение физкультминуток, пауз с пассивным отдыхом;
Реализацию потребностей ребенка в движении;
Доброжелательную обстановку на занятиях;
Для слабых учащихся подбирать задания доступного уровня;
Разнообразие форм и приемов учебной деятельности снимает усталость от однообразного труда школьников.
СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Физические упражнения
Физкультминутки и паузы
Пальчиковая, зрительная и дыхательная гимнастика
Лечебная физкультура
Подвижные игры и спортивные упражнения
Самомассаж
АромотерапияИппотерапияСказкотерапияПсихогимнастикаСухой и общий бассейн
Элементы релаксации
ТанцетерапияСпортивные праздники и Дни здоровья.

Тематическое планирование составляется 1раз в неделю.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС (34 часа)
№ Темы занятий Основное
образовательное
содержание Кол. во
час Месяц
1. Вот мы какие Формирование у учеников системы знаний о внешнем строении человесеского тела
1 сентябрь
2. Человек и его здоровье Я взрослею и росту. Наследственные заболеван. Почему человек болеет? 1 сентябрь
3. Режим дня и его значение Что входит в понятие «режим»,последовательн. действий, сост. режима школьника среднего звена 1 сентябрь
4. ЗОЖ и его заповеди Раскрыть понятие ЗОЖ, физ. упр., соблюдение режима дня, закаливание. 1 сентябрь
5. Личная гигиена школьника Раскрытие понятия «гигиена»
Значение правил гигиены,
Процесс мытья, умывания..1 октябрь
6. Уход
за волосами Формирование навыков правильного ухода за волосами. Средства по уходу. Правила поведения в парикмахерской. 1 октябрь
7. Уход
за руками
и ногтями Гигиена
для рук, использование крема, гимнастика для рук, как правильно стричь ногти. 1 октябрь
8. Уроки Королевы Зубной щетки Как правильно выбирать зуб. щетку, правила правильной чистки зубов. 1 октябрь
9. Помощники здоровья Дискуссия на тему: Хорошо ли быть здоровым. Что для этого нужно соблюдать. Повторить все правила. 1 ноябрь
10. Уход за собой Обобщающий урок. Практический. Что не так. А как правильно надо мыть руки, чистить зубы….. 1 ноябрь
11. Стираю сам Зачем стираем вещи? Что нужно для стирки: мыло, порошок, вода….Алгоритм действий. 1 ноябрь
12. Каждой вещи свое место Правила складывания вещей.
Каждой вещи свое место. Уметь правильно сортировать вещи по цвету, по сезонам. 1 ноябрь
13. Зарядка каждое утро Объяснить важность и необходимость выполнения зарядки. Разуч. Комплекс зарядки под музыку. 1 декабрь
14. Мое настроение Что такое настроение? Как его определить? Что делать, чтобы улучшить свое настроение и настроение др. человека? 1 декабрь
15. Дыхательная и звуковая гимнастика Практическое занятие. Упр. и игры на дыхание. 1 декабрь
16. Болезни простуды и борьба с ними Как распознать простуду? Ее проявления. Методы борьбы с ней. Использование народных средств. 1 декабрь
17. Витамины-что это? Формировать систему знаний о питании, полезном для зубов, какие витамины и в чем содержатся… 1 январь
18. Грязные руки-
Источник кишечных заболеваний Формирование системы знаний о болезнетворных микробах, воспитание положительного отношения здоровья. 1 январь
19. Закаливание и его правила Раскрыть значение закаливания, какие бывают виды закаливания, как правильно закаливаться. 1 январь
20. Что нужно знать о лекарствах? Лекарства полезные и опасные. Правила приема лекарств. Хранение их. 1 январь
21. Поле чудес Обобщение пройденного материала 1 февраль
22. Рецепты здоровья Ароматизация помещений(чесночные букетики), выращивание лука на подоконнике, полоскание горла и другие профилактические меры 2 февраль
23. Как правильно учить уроки? Режим школьника после школы. Научить детей правильному выполнению дом задания. 1 март
24. Осанка человека Что такое осанка? Рассказать о том, какие последствия плохой осанки. Разучивания комплекса упр. 1 март
25. Крепкий сон – бодрое утро! Формировать знания о правильном сне, о необходимости ложиться вовремя. Чтобы крепче спалось, что нужно? Практические советы. 1 март
26. Веселые физкультминутки Практическое занятие.
Разучивание новых физкультминуток. 1 март
27. Шалости-основные причины бытового травматизма Раскрыть уч-ся понятие «шалость», показать опасности при неосторожном обращении с электрическими приборами. 2 апрель
28. Если ты поранился Правила оказания первой помощи при ранении. Наложение повязки и обработка раны. 1 апрель
29. Предосторожности при обращении с животными Предостеречь детей от диких животных. Учить с осторожностью обращения даже с дом. Животными. Рассказать о негативных случаях последствий общения с жив. 1 апрель
30. Если в доме пожар! Знакомство со службой 01.
Правила разговора по телефону. Назвать Ф.И.О,, адрес. 1 май
31. Опасности на дороге Правила поведения на дорогах города. Как переходить улицу и где? 1 май
32. Отдых на каникулах Как правильно вести себя в каникулы. 1 май
33. День здоровья Физкультурный праздник 1 май
К концу 5 класса учащиеся должны знать:
Свой режим дня, понимать значение режима дня для здоровья, важность утренней гимнастики, соблюдать гигиенические требования, причины наиболее распространенных болезней, знать элементарные правила закаливания, понимать значение правильной осанки, правила и значение сна для здоровья, знать как правильно чистить зубы, знать о правилах поведения в общественных местах (парикмахерская…), что применять для стирки вещей, должны знать о правилах гигиены, как пользоваться предметами гигиены, телефоны службы пожарной безопасности,о правилах осторожного обращения с животными, как вести себя на каникулах, о ПДД, причины инфекционных простудных заболеваний, меры их предупреждения; устанавливать связь между отношением к своему организму и возможным заболеваниям; какие привычки и почему представляют вред для здоровья; как правильно вести себя в случае заболевания.
Должны уметь:
- делать утреннюю гимнастику;
- правильно чистить зубы;
-соблюдать правила поведения в общественных местах;
-правильно выполнять домашнее задание;
-уметь выполнять упражнения для правильной осанки;
- знать наизусть некоторые пальчиковые игры и физкультминутки;
-уметь стирать нижнее белье (носки, носовые платки);
- уметь выполнять элементарный прием самомассажа, выполнять дыхательную и звуковую гимнастику;
- уметь вести себя в случае заболевания;
- уметь ориентироваться во время несчастных случаев(звонок 01,02,03)
-уметь переходить дорогу в положенном месте;
-обработать рану и наложить повязку.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС (34 ЧАСА)
№ Тема занятия Основное образовательное содержание Кол.во час. Месяц
1. В здоровом теле - здоровый дух Специальные мероприятия и профилактика заболеваемости у уч-ся 1 сентябрь
2. Гимнастика и ее оздоровительное значение Для чего нужна гимнастика. Показать разные виды гимнастики. Кто занимается, тот редко болеет. 1 сентябрь
3. Правила на всю жизнь Учить составлять свой режим дня, значимость физ. упр. и П/и. 1 сентябрь
4.
5. Правила приема пищи и поведения за столом Что такое прием пищи? Учить детей прожевывать пищу, не торопиться. Нужно ли запивать водой? Правильное поведение за столом. Правила. Практическое занятие. 2 сентябрь
октябрь
6. Режим питания Правила питания в определенные часы. Можно ли перекусывать и последствия перекуса 1 октябрь
7. Путешествие пищи Используя таблицу показать детям, какой путь проходит пища. 1 октябрь
8. Вкусная каша-гордость наша! Рассказать о пользе разнообразных каш. Манная, рисовая, пшенная, гречневая. 1 октябрь
9.
10. Внутренние органы человека Что скрыто внутри нас? Какой орган за что отвечает? 2 ноябрь
11. Сердце – наш мотор Показать значимость и роль сердца человека. Болезни сердца. Профилактика сердечных заболеваний. 1 ноябрь
12. Органы дыхания Легкие и бронхи. Заболевания легочного характера. Профилактика простудных заболеваний. 1 ноябрь
13.
14. Органы слуха Дать представления об органах слуха, дать понятия об основных функциях уха, учить различать темп, силу и высоту. Элементы самомассажа ушной раковины 2 декабрь
15. Зачем мы дышим. Что умеет нос? Дать представление о строении носа, дать понятие о его функциях.
Заболевания носа. Меры предупреждения ринита. 1 декабрь
16. Гигиена ушей Как ухаживать за ушами? Ватные палочки польза или вред? 1 декабрь
17 Роль зрения в жизни человека Раскрыть значение зрения в жизни человека? Если бы мы не видели, то… Массаж для глаз. 1 январь
18. Очки. Гимнастика для глаз Роль очков в жизни людей. Какие бывают очки. Уход за очками. Гимнастика для глаз по педагогу Базарному. 1 январь
19.
20. Вредные привычки Вредные привычки ( грызть ногти, ковырять кожу пальцев, сосать палец…). Методы борьбы с ними. 2 январь
21. Курить-здоровью вредить! Для чего человек курит. Есть ли польза. Последствия курения. Показать легкие курящего человека. 1 февраль
22. Алкоголь с малых лет Алкоголь - что это? Что чувствует пьющий человек? Показать разрушительную силу алкоголя. 1 февраль
23.
24. Опасности на улице Какие опасности нас ожидают. Практический урок. Как надо обходить транспорт. Виды транспорта. 2 Февраль
март
25. Если ты ушибся или порезался Формирование простейшего навыка обработки раны. 1 март
26 Как помочь себе при тепловом ударе Тепловой удар. Причины. Помощь при тепловом ударе. 1 март
27 Влияние пыли и солнечной радиации Воздействие влаги, пыли и солнечной радиации на человека. 1 апрель
28
29
Азбука купания и плавания Как правильно вести себя на воде.
Плавание. Виды плавания. 2 апрель
30.
31. Если случилась беда, то звони 01,02,03 Закрепить знания детей о службах спасения. 2 апрель
май
32. Умей организовать свой досуг Учить детей не скучать, а находить себе занятие по душе. 1 май
33. Мама, папа, я-спортивная семья Участие с родителями 1 май
34. Викторина по правилам здоровья Обобщение пройденного материала 1 май
К концу 6 класса учащиеся должны знать:
- осознавать особенности функционирования организма, знать главный орган (сердце), понимать значение правильной осанки для здоровья человека;
- понимать важное значение оздоровительных мероприятий(режим питания, гимнастика для глаз и т.д.);
- умение видеть связь между рекомендацией по предупреждению и причиной слуха. Знать правила ухода за ушами, глазами, носом;
- усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья, понять важность разумного образа жизни;иметь представления об опасности на улице, дома.
Должны уметь:
- выполнять правильно гимнастические упражнения, упражнения на профилактику плоскостопия;
- знать правила закаливания;
- правильно принимать пищу и правильно вести себя за столом;
- владеть элементарными правилами оказания первой помощи;
- уметь бороться с вредными привычками;
- уметь ухаживать за ушами, глазами и носом.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС (34 ЧАСА)
№ Тема занятия Основное образовательное содержание Кол-во
часов месяц
1.
2. Здоровье и здоровый образ жизни Раскрыть сущность понятий «здоровье», формирование санитарно-гигиенических навыков. 2 сентябрь
3. Ежедневный уход за своим телом Беседа с уч-ся о необходимости в подростковом возрасте ухаживать за телом. Средства по уходу 1 сентябрь
4. Ванны. Растирание и их воздействие на кожу. Баня. Познакомить детей с растираниями кожи. Дыхание кожи. Понятие «поры». Важность бани. 1 октябрь
5. Уход за волосами. Средства по уходу. Рассказать о правильном уходе за волосами. Использование шампуня, спец. бальзама. Понятие «перхоть». Причины ее появления. 1 октябрь
6. Кожа. Гигиена кожи человека. Дать знание о том, что по коже можно судить о внутреннем состоянии человека(нарушен ли желудочно-кишечный тракт). Пользование кремами. 1 октябрь
7. Гигиена носовой полости. Профилактика воспалений слизистой носа. Роль носовой полости. Элементы точечного массажа носовых пазух. 1 октябрь
8. Внешний вид человека Аккуратность и небрежность в человеке. 1 ноябрь
9. Как нужно одеваться Правила подбора одежды по сезонам и в зависимости от ситуации. 1 ноябрь
10.
11. Гигиена зубов Строение зуба. Болезни зубов, понятие «кариес», правила чистки зубов. 2 ноябрь
12. Жевательная резинка-польза или вред? Дать знания о том, что жевательную резинку нельзя долго жевать.Рассмотрето пользу и вред. 1 ноябрь
13.
14. Позвоночник – стержень здоровья Рассмотреть строение и функции позвоночника. 2 декабрь
15. Практические занятия на позвоночник Упражнения для укрепления мышц позвоночника. 1 декабрь
16. Как воспитать в себе сдержанность Что такое сдержанность. Как себя уметь сдерживать в общении с другими людьми. 1 декабрь
17. Врачи и их специализация Врачи: хирург, ЛОР, окулист, невропатолог, педиатр. 1 декабрь
18. Эстетика питания Правила правильного приема пищи. 1 январь
19. Витаминная азбука. Приготовление салата Витамины на «грядке». Научить детей готовить салат «Весеннее здоровье». 1 январь
20. Не все в рот, что глаз видит Раскрыть понятие «фастфуд», его вред на организм человека. 1 февраль
21.
22. Основные виды травматизма и их причины Учить распознавать травмоопасную ситуацию, находить из нее выход. Примеры. Соблюдение правил является гарантией для безопасности. 2 февраль
23.
24. Правила оказания первой помощи при ушибе, отравлении Что такое ушиб, отравление. Разработать алгоритм действий при отравлении и при ушибе. Как можно отравиться. 2 март
25. Травмы глаз. Как помочь себе и товарищу Инородное тело - причина болез. глаза. Применение холодных примочек и дырчатых очков. 1 март
26.
27. Если заблудился в лесу. Правила ориентации в лесу Учить не паниковать, научить детей ориенрироваться по солнцу, слышать звуки (машин), по ручью. 2 апрель
28. Дары леса Полезное в лесу. Если заблудился, то спасут дары леса. 1 апрель
29. Ядовитые грибы Правила сбора грибов. Употребление их в пищу. Обработка грибов. 1 апрель
30.
31.
32. «Химические эксперименты», самопалы, рогатки, баловство в лифте Что такое электрический ток. Опасности при экспериментах с рогатками, неизолированными проводами. Дать знания, что произойдет, если прикоснуться к неизолированные провода. Соблюдение безопасности при движении в лифте. 3 май
33.
34. Спортивные эстафеты Подвижные игры и соревнования 2 май
К концу 7 класса учащиеся должны знать:
- использовать имеющиеся знания о ЗОЖ и применять их;
- знать о пользе ванн, бани и влиянии их на здоровье;
- разбираться в правильном выборе одежды;
- управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать ит.д.);
- знать, как выглядит скелет человека, понимать значение прямого позвоночника;
- знать различные специализации врачей, услуги, которые они оказывают;
- знать основные виды травматизма;
- как не заблудиться в лесу.
Должны уметь:
- обладать навыками самоконтроля;
-уметь ухаживать за кожей лица и за волосами, применять специальные средства;
- уметь подбирать одежду для определенного места (школа, дискотека);
- сдерживать эмоции;
- уметь не растеряться и оказать посильную помощь;
- уметь выбраться из леса по знакомым приметам.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС (34 ЧАСА)
№ Тема занятия Основное образовательное содержание Кол-во час. Месяц
1. В здоровом теле-здоровый дух Продолжать формировать санитарно-гигиенические навыки подростков. 1 сентябрь
2. Личность-это кто? Личность и индивид. Отличия. Что делать, чтобы стать личностью. 1 сентябрь
3. Адекватная самооценка человека Тест «Как я себя оцениваю». Обсуждение. 1 сентябрь
4. Эмоциональное равновесие – что это? Настроение-это общее эмоциональное состояние. Виды настроения. Как себя успокоить. 1 сентябрь
5.
6. Доброта, милосердие и здоровье. Надо ли прощать близких? Все мы разные. Притча про 2 друзей. Обсуждение. Научить детей не обижаться, прощать колкие слова. Правила. Окружающий нас мир - это отражение нашего отношения к нему. 2 октябрь
7.
8. Христианские праздники на Руси Рождество Христово, праздник Николая Чудотворца. Происхождение праздников. 2 октябрь
9.
10. Заповеди Христа 10 заповедей. Объяснить их значение. Дискуссия. 2 ноябрь
11. Человеколюбие. Проведение тренинга «Учим общаться» Тренниг. Понятие «коммуникация», практикум общения и его правила. Практическое занятие. 1 ноябрь
12. Обучение умению самому решать проблемы. Решение проблем. Уметь увидеть проблему. 1 ноябрь
13. Релаксация-что это? Релаксация-что это? Упражнения для снятия мышечного тонуса. 1 декабрь
14. Аромотерапия. Музыкотерапия Раскрыть нетрадиционные методы: аромотерапия, музыкотерапия. Как подбирать масла. Использование музыки. 1 декабрь
15. Деловая игра «Умей себя воспитать» Умей добиваться успеха, «находи себя», умей владеть собой. 1 декабрь
16. Элементы самомассажа Разминание самый сложный и эффективный элемент. Обучение. 1 январь
17. Сумей сказать: «Нет» Научит детей твердой позиции. Не поддаваться плохому влиянию. 1 январь
18.
19. Курение – опасно для жизни! Табакокурение и его вред. Как выглядят легкие курильщика. Последствия курения. 2 Январь
февраль
20. Злой волшебник-наркотик! Виды наркотиков и последствия их применения. Влияние на психику человека и его внешний вид. 1 февраль
21. Плохая компания друзей. Какой может быть компания? Что значит плохая компания. 1 февраль
22.
23. Компьютер и правила работы с ним! Блоки компьютера: системный блок, мышка, монитор. Правила при работе. Время работы. 2 март
24. Если на тебя напали. Правила защиты от хулиганов Правила при встрече с хулиганами. Как себя вести в данной ситуации. 1 март
25. Отравление лекарствами Признаки отравления лекарствами. Первая помощь. 1 апрель
26.
27. Инфекционные кожаные заболевания(чесотка, грибковые заболевания стоп, педикулез). Чесотка – болезнь, вызываемая паразитами. Симптомы чесотки и педикулеза. Меры борьбы с заболеваниями. Понятие «Дезинфекция». 2 апрель
28. Солнечный удар Расстройство работы головного мозга. Головной убор. Симптомы. 1 апрель
29.
30. Основы безопасности жизнедеятельности Что нас подстерегает на дорогах.
Незнакомый человек, «Если позвонили в дверь» и т. д. 2 май
31. Правила поведения в каникулы Меры предосторожности в летнее время. 1 май
32.
33. Спортивные мероприятия Развитие ловкости, быстроты движений, координации. 2 май
34. Деловая игра «Что? Где? Когда? Обобщение по пройденному материалу. 1 май
К концу 8 класса должны знать:
- понять важность здоровья для человека;
- знать про эмоциональное состояние; его характеристики
- понимать значение слова «личность»;
- понимать серьезность проблем наркомании, курения, алкоголя;
-знать правила безопасности;
- знать правила работы на компьютере;
- знать праздники;
- методики релаксации (музыкотерапия, аромотерапия)
Должны уметь:
-уметь оценивать свое эмоциональное состояние для гибкого общения со сверстниками и взрослыми;
- уметь сдерживать себя в критических ситуациях;
- уметь прощать людей, слышать других людей, находить контакт;
- разбираться в поступках людей, уметь оценивать их, выстраивать модель
поведения в зависимости от ситуации;
- уметь выполнять самомассаж;
- уметь отказываться от непристойных предложений(курение и алкоголь);
- уметь работать на компьютере соблюдая правила безопасности;
- уметь проигрывать и достойно выходить из положения;
- пользоваться правилами безопасности и применять их на практике;
- уметь себя реально оценивать;
- использовать заповеди в реальной жизни.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС ( 33ЧАСА)
№ Тема занятия Основное образовательное содержание Кол.
Час. месяц
1.
2. Ваш образ жизни. За и против! Презентация с истользованием ИКТ. Дискуссия на тему ЗОЖ. Анкетирование. 2 сентябрь
3. Правильное питание Полезные и вредные продукты. 1 сентябрь
4. Как определить вес и рост Учить детей определять вес и рост. 1 сентябрь
5. Диета. Польза и вред. Раскрыть сущность слова «диета». 1 октябрь
6. Этикет за столом Правильная сервировка стола. Поведение за столом. 1 октябрь
7. Телевизор и еда Почему вредно есть за телевизором. 1 октябрь
8. Мое здоровье в моих руках Викторина « Мое здоровье», обобщение пройденного материала. 1 октябрь
9. Модная привычка курение Вред курения. Последствия. 1 ноябрь
10.
11. Изменения в организме во время табакокуренияПрезентация с использованием ИКТ. Видеофильм. Обсуждение. 2 ноябрь
12. Деловая игра! Обобщение пройденного. 1 ноябрь
13. Альтернатива вредным привычкам Чем можно заменить вредные привычки. 1 декабрь
14. Виды спорта и тренажеры Тренажерный зал. Легкая и тяжелая атлетика. Бокс и др. 1 декабрь
15. Последствия разрушительной силы алкоголя. Использование ИКТ. Обсуждение. 2 декабрь
16. Психологический возраст человека Тест для подростков. На какой возраст ты себя ощущаешь. 1 январь
17. Нас много - мы разные Есть и другие национальности. Беседа. 1 январь
18. Наркомания – враг человечества Наркомания и ее виды. Как предостеречь себя от дурного влияния. 1 январь
19. Выступление врача – нарколога. Выступление нарколога. Беседа. 1 февраль
20. Виды травматизма Раскрыть виды травматизма: бытовой, уличный, промышленный, спортивный. февраль
21. Правила дорожного движения Знаки дорожного движения. Понятие тротуар, пешеходная часть, проезжая часть. Шалости подростков. февраль
22. Пожарные и служба МЧС Что за служба МЧС. Как ее вызвать. Действия во время пожара. февраль
23. Правила купания Как помочь утопающему. март
24. Правила купания Как правильно купаться и где. март
25. Если ты заблудился Учить ориентировке в лесу. март
26. Как отдохнуть в каникулы Правильный отдых в каникулы. апрель
27. Половое воспитание Как развиваются девочки и мальчики. 1 апрель
28. Моя семья. Мое имя. Кто входит в мою семью. Происхождение моего имени. Уметь прощать близких. 1 апрель
29.
30. Конвенция ООН о правах ребенка Познакомить и проинформировать подростков с конвенцией ООН 2 Апрель
май
31. Конфликты между нами Какие бывают конфликты и как из них выходить. 1 май
32. Как выбирать себе друзей Хорошие друзья - кто они? Практический урок. 1 Май
33. Мама, папа, я – спортивная семья Соревнования с родителями. 1 май
К концу 9 класса должны знать:
- четкое представление о правильном образе жизни и обладать навыками ответственного поведения, снижающего вероятность приобщения к вредным привычкам;
- осознавать. Что спорт, различные кружки по интересам - это сильная альтернатива вредным привычкам;
- должны знать конвенцию ООН о правах ребенка;
- средства сохранения и укрепления здоровья человека; выполнять режим дня, правила безопасности жизнедеятельности, правила культуры общения с взрослыми и сверстниками, иметь представление о проблемах наркомании, алкоголизма и курения.
Должны уметь:
- разбираться в отрицательном влиянии алкоголя, курения;
- уметь различать, где полезная пища, а где вредная;
- уметь определять свой вес и рост;
- уметь правильно и эстетически грамотно накрывать стол;
- уметь отказываться от вредных предложений;
- уметь использовать приобретенные знания в практической жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Н.И.Крылова «Здоровьесберегающее пространство ДОУ». 2009г.
2. И.В.Чупаха «Здоровьесберегающие технологии». 2003г.
3. Под ред. Л.В. Баль «Формирование ЗОЖ подростков». 2003г.
4. М.И.Чистякова «Психогимнастика в ДОУ». 1990г.
5. Журналы «Дошкольная педагогика». 2006-2009гг.
6. Л.Логинова «365 уроков безопасности». Москва 2000г.
7. Г.В.Каштанова «Лечебная физкультура и массаж». 2007г.
8. Н.И.Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми». 2003г.
9. Журналы «Здоровье школьника». 2008-2009г.
10. Л.Ф. Тихомирова «Экспертный подход к здоровьесберегающей деятельности
педагога». 2006г.
11. А.И. Севрюк «Здоровьесберегающий урок». 2004г. № 2
12. Л.А. Обухова «135 уроков здоровья». Москва, Вако 2005г.
13. В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии:школьник и компьютер».
14. Н.К. Смирнов «Здоровьесберешающие образовательные технологии и психологическое здоровье в школое». – М: АРКТИ, 2005г.