Разработка проекта учебного занятия с использованием ИКТ по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»(5 класс)


ГАОУ ДПО НСО НИПК и ПРОКафедра математического образованияДистанционная работаРазработка проекта учебного занятия с использованием ИКТ по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей.» По результатам курса: « Технологии обучения математики по ФГОС ООО»Выполнил: Панин А.Н.Новосибирск 2015гНаучный куратор, доцент кафедры математики, кандидат педагогических наук : Батан Л.Ф. Цель занятия:Образовательные:  Обучение умению складывать  и вычитать десятичные дроби;Повторение правила  сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,  сложения и вычитания натуральных чисел в столбик и разрядов десятичных дробейВоспитательные:Воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в своих силах, привить интерес к предмету;Развивающие:Развивать внимание, математическую речь, творческие способности учащихся; умение строить аналогии, обобщать, сравнивать.Задачи :1)согласовать цель и тему урока;2)оценить методический подход с целью создания возможности формирования универсальных учебных действий;3)структурировать учебный материал, подлежащий изучению темы;4)зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;4)проанализировать и составить систему упражнений с учетом дифференцированного уровня подготовленности учащихся. Ход урокаОрганизационный моментАктуализация опорных знанийИзучение нового материалаФизкультминуткаСамостоятельная работа (по группам)Задание на домИтоги занятия Ребята помогите решить простую задачку Медведь весит 0,8 т, масса бегемота – на 1,9 т больше массы медведя, а масса слона на 5,5 т больше массы бегемота. Сколько весит слон?Предложите разные  способы  решения этой задачи.                                                               Можно перевести десятичные дроби в обыкновенные, сложить их и вернуться к десятичным дробям.Можно найти массу слона, предварительно переведя массы зверей в килограммы, а затем вернуться к тоннам.Конечно, десятичные дроби не были бы никому нужны, если бы для вычислений их нужно было переводить в обыкновенные. Именно поэтому мы постараемся как-то иначе решить эту задачу. Но для этого нам мало тех знаний, которые у нас есть. Что нам надо знать. Попробуйте сформулировать  тему нашего урока. Что надо уметь выполнять для решения задачи?Какая тема сегодняшнего урока?
Сравнивать дроби:1) Сравнить десятичные дроби: 3,4 и 3,4000;75 и 75,000; 2,07 и 2,70; 5,6 и 3,6; 0,759 и 0,76Давайте вспомним, как мы складываем натуральные числа «столбиком», как подписываем их друг под другом.Предлагает учащимся выполнить устный счет:1) Среди приведенных дробей найти дроби, равные 2,17. Из соответствующих им букв составь название животного:К-2,017 0-2,1700 Е-02,17 Ь-02,170 С-2,17Л-2,170 И-0017 Т-21,70 А-2,0107 Н-2,17002)Разложи числа по разрядам и назови число единиц каждого разряда: 342; 7518; 1027, 2 90343)Найти значение выражения:547 + (153 + 309); 628 + 285 + 115; 456 + (789 + + 544); (836 + 89) - 36; (769 + 89) - 36; (137 -69) + 33 Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?
Вернемся к задаче: Медведь весит 0,8 т, масса бегемота – на 1,9 т больше массы медведя, а масса слона на 5,5 т больше массы бегемота. Сколько весит слон? Итак, нам предстоит сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей. Вычислим массу слона, не пользуясь «двойным переводом». Из полученных результатов видно, что сложение десятичных дробей почти не отличается от сложения натуральных чисел.Вычислим теперь сумму чисел 13,2 и 3,18, уравняв число знаков после запятой.Таким образом, мы получаем следующий алгоритм сложения (вычитания)  десятичных дробей:1) Уравнять в дробях число знаков после запятой;2) Записать их так, чтобы запятая оказалась под запятой;3) Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;4) Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Правильный ответ – руки вверхНеверный ответ – руки вперед68 −десятичная дробь? 10,7>10,30,3=0,03От перестановки слагаемы сумма не изменится?Если к 2,5 прибавить 4 , то получим 2 Если от 16,8 отнять 16 , то получим 0,8 Физкультминутка
1) 5 ,7 + 2, 3 = 2) 8 + 1 0, 3 = 3) 3,4 + 2,8 = 4) 1,3 – 0,3 = 5) 1,0 5 – 4,2 = 7) 3, 4 + 1,1= 8) 1,8 + 1,3 = 9) 4,4 + 5,8 = 10) 3,4 – 0,3 = 11) 1, 5 –0,2 =6) 4,0 5–4,02 = 12)0,05 –0,02 =Практическая работа в парах
Оцени себя сам Письменно в двух словах ответь на вопросы :Можете ли вы сказать себе , что материал занятия вами усвоен?Смогу применить на практике?Какую оценку я могу себе поставить?Раздаются карточки с вопросами. Домашнее задание:§ 32(повторить алгоритмы сложения и вычитания)№ 1219, 1223, 1225(дополнительный)Молодцы! Литератураhttp://lisyonok.ucoz.ru/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – учебник математики 5 класс