Конспект занятия по стимуляции речи движением для неслышащих детей 4-5 лет. Тема: Игрушки (транспорт)


Конспект занятия по стимуляции речи движением для неслышащих детей 4-5 лет.
Тема: Игрушки (транспорт)
Цель: дети научатся или получат возможность научиться произносить фразу из двух слов на материале сюжетной картинки «Самолёт».
Тип занятия: специальное фронтальное коррекционное занятие.
Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (самолёт, машина, поезд), экскурсии по городу (аэропорт, автопарк, железнодорожный вокзал), выполнение заданий «Собери разрезную картинку» с опорой на вспомогательные средства, проговаривание логотомов, слов и фраз, дифференциация речевого материала на слух и слухо-зрительно.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр, презентация с иллюстрациями по ходу занятия, разрезные картинки «Самолёт. Поезд. Машина», игрушка, сухой бассейн, сенсорные дорожки.
№ Задачи Содержание Организация Результат
1 Вводный этап
- создавать положительный настрой на работу с первых минут занятия;
- стимулировать произношение звуков, слогов, лепетных простых слов на уровне произносительных возможностей детей;
- развивать умение воспринимать и воспроизводить лепетные слова в различных игровых ситуациях через характерные движения тела, вибрацию и слушание;
- развивать понимание речи через соотношение звуков, лепетных, простых слов (тут, там, авто, баба, у__, а___, бр___) и картинок;- формировать коммуникативные умения (дай, на, привет, пока);-
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать потребность в общении через желание выражать свой интерес к окружающим предметам и игрушкам.
Организационный. момент.
Учитель: Ребята, наденьте и включите наушники. Что мы будем делать?
Учитель называет за экраном имена детей.
Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Кто это?
Вова сломал игрушки, давайте поругаем его.
Что сломал Вова?

Давайте поможем Вове отремонтировать игрушки, но для этого надо выполнить задания.
Мы будем идти по дорожке и говорить ТА-ТА-ТА
Ой, что это? Ой, это мешочек. Какой он красивый? А что в мешочке?
Что там?
Учитель: Молодцы ребята, правильно угадали игрушки.
А это кто?
Где баба?
Где у_____? (самолёт)
Дети надевают и настраивают наушники.
Дети подходят к интерактивной доске.
Слайд 1
Дети идут по сенсорной дорожке.
Дети находят мешочек и садятся вокруг него. Учитель создаёт проблемную ситуацию
Дети на основе тактильного восприятия узнают, что лежит в мешочке?
Учитель обращает внимание детей на игрушку (бабушка).
Дети отвечают на вопросы учителя.
Дети садятся в зале на стульчики полукругом лицом к экрану. Дети отвечают:
будем слушать, будем заниматься.
Дети узнают своё имя.
Это – Вова.
Ну,ну,ну! Ай,ай,ай! Нельзя!
А______ (самолёт)
У______(поезд)
Бр_____ (машина)
Говорят: та-та-та
Что там? О!!!!
Дети произносят логотомы на месте и в движении:
А______ (самолёт)
У______(поезд)
Бр_____ (машина)
Баба.
Баба тут.
У____ (самолёт) там.
пиоеооолпополоогергр
2 Основной этап
- формировать навыки сотрудничества и доброжелательных взаимоотношений между детьми;
-совершенствовать умения детей воспроизводить логотомы, слова и фразы с опорой на разные анализаторы (тактильный, слуховой, зрительный);
- упражнять детей в произнесении фраз из 2 - 4 слов;
- развивать общую моторику;
-развивать мелкую моторику;
-развивать целост-ное восприятие зрительного образа;

- корректировать зрительное восприятие, конструктивный праксис на основе упражнений на узнавание, соотнесение целого и частей. Учитель: Чтобы не упасть и не потерять кого-нибудь из друзей по дороге, надо крепко взяться за руки.
Учитель: Сейчас мы пойдём по волшебной дорожке и посмотрим, что там?
Учитель: Что тут? Давайте вместе спросим.
Тут спрятались игрушки, будем их искать?
Учитель: А сейчас я буду называть игрушку, а вы повторяйте за мной и показывайте её.
Учитель: Дайте мне игрушки!
Учитель (подходит к интерактивной доске): подойдите ко мне!
Слайд 2
Учитель: Где машина (поезд, самолёт)?
Учитель: Молодцы! А сейчас давайте немножко отдохнём.
Проводится физ. минутка с использованием интерактивной доски:
«Две половинки».
Учитель: Ребята, а теперь идите за мной. Посмотрите, картинки сломались, давайте их соберём?
Учитель: молодцы, все справились с заданием.
Родя, что у тебя получилось? А у тебя, Милана?
Дети берутся за руки.
Дети, держась за руки, идут по верёвочке к сухому бассейну.
Дети отвечают.
Дети играют с шариками, ищут игрушки и садятся с ними на стульчики.
Дети воспринимают на слух и проговаривают названия игрушек, показывают их.
Дети дают игрушки учителю.
Дети подходят к доске. На доске изображён транспорт.
Дети отвечают на вопросы.
Звучит музыка.
Дети раскладывают перед собой разрезные картинки (из 3-4 частей) и собирают их.
Дети отвечают на вопросы учителя.
Дай руку!
На, руку!
Та,та,та,та.
Дети укрепляют здоровье, выполняя упражнения для профилактики плоскостопия.
Что тут?
Да!!!
Самолёт, машина, поезд.
На.
Вот (там, тут) А____, У____, БР______.
Да!
Дети чувствуют поддержку друг друга и доброжелательное отношение к себе.
3 Обобщающий этап
-совершенствовать навыки произносительной стороны речи;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать эмоциональную активность детей.
Учитель (обращает внимание детей на экран интерактивной доски): Ой! Посмотрите, ребята, сломанные игрушки стали целыми.
Слайд 3
Учитель побуждает детей подвести итог занятия.
Учитель: Ребята, как вы думаете, можно ломать игрушки???
Дети выражают эмоции: веселье и радость.
Дети подводят итог занятия.
Это - самолёт.
Это – машина.
Это - поезд.
А____! О____! Во___!
Дети развивают общую моторику, эмоции.
Нет! Нельзя!
Дети чувствуют поддержку и доброжелательное отношение учителя.
4 Заключительный этап
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами научили Вову бережно относиться к игрушкам.
Что мы делали на занятии?
Какое задание было самым трудным?
А самым лёгким?
Учитель: Вы все справились с заданиями потому, что вы очень дружные, умеете внимательно слушать, помогаете друг другу. Молодцы! Мы помогли Вове, а Вова приготовил нам сюрприз.
Учитель: Давайте скажем Вове «Спасибо» и «До свидания!»
Итоговая беседа учителя с детьми.
Учитель предлагает детям обратить внимание на опорный план, представленный на интерактивной доске.
Слайд 4
Рефлексия.
Учитель оценивает работу всех детей.
Воспитатель завозит в зал машину с конфетами. Дети учатся передавать свои впечатления, воспроизводить последовательно свою деятельность на занятии с опорой на наглядный план.
Спасибо.
До свидания!