Воспитательское занятие по положительному отношению к труду и творчеству. Тема: Сбор, сортировка и закладка природного материала.


Воспитательское занятие по положительному отношению к труду и творчеству.
Тема: Сбор, сортировка и закладка природного материала.
Цель:
закрепить знания детей о деревьях, листьях, семенах.
показать, как с помощью семян, листьев, палочек можно изготовить разные поделки.
продолжать учить собирать природный материал, засушивать для использования в дальнейшей работе.
Формы работы: Путешествие в волшебный лес осенью
Материал: костюм Листовичка, корзинка, лупа, пластилин, прямо-угольные полоски из фольги, палочки, листики, деревянные игрушки. Ход занятия
Организация внимания учащихся
Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о природном материале. Какой он бывает?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Мы сегодня отправимся с вами в лес, чтобы лучше изучить природные материалы.
Предварительная работа: рассматривание листьев, семян деревьев, ощупывание листьев.
Дидактическая игра: «От какого дерева лист? », «Найди такой же». Плетение веночков из листьев, изготовление корабликов из листьев и палочек. Чтение художественной литературы Бианки В. В. «Лесная газета», стихи Лессовая М «Золотой дождь», Шибицкая А. «Листики», Бунин И. «Лес, точно терем расписной», Ивендсен М. «Падают, падают листья», Еликова Е. «Уголок Родины».
Ход прогулки.
Воспитатель: Дети, что случилось с нашими деревьями на участке?
Дети: С деревьев облетели все листья. Идет поздняя осень, листья пожелтели, покраснели, а затем опали.
Воспитатель читает стихотворение:
Наступила осень, пожелтел наш сад,
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья,
Улетели птицы в дальние края.
Какое красивое время года осень, сколько красок она подарила нам, сколько тепла и света. Да, сейчас стало скучнее, деревья в основном стоят голые, (появляется Листовичок) .Воспитатель: Дети, кто к нам идет?
Дети: Листовичок - старичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети. Да, я старичок - Листовичок. Летом и осенью жил на деревьях среди листьев. А сейчас листья опалил. Я спустился на землю. Как хорошо, что вы меня узнали. А я пришел к вам не пустой, вот с такой корзиной. В ней мои секреты. Я хочу знать, знаете ли вы деревья на моем участке? Вот я достану листик из корзинки, а вы мне скажете, от какого дерева лист?
Дети: Это от липы.
Лесовичок: Как вы узнали?
Дети: Он круглый, мягкий, гладкий.
Лесовичок: Вот какие молодцы. А знаете ли вы, где находится липа?
(дети подходят к липе)
Дети, вы молодцы, сразу узнали липу. Что вы видите сейчас на липе?
Дети: Это семена липы. Они круглые, как горошинки, а рядом крылатки.
Воспитатель: А что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки.
Воспитатель: Какой ствол у липы?
Дети: Гладкий, серый по цвету.
Воспитатель: Чем покрыт ствол у липы?
Дети: Корой.
Воспитатель: Кора у липы мягкая, легко снимается. Веточки тоже мягкие, легко гнутся, поэтому липа - очень ценное дерево. Из него делают деревянные игрушки, посуду, а потом расписывают художники. Листовичок, покажи нам что- нибудь интересное.
Лесовичок: (достает игрушки) А вот у меня в корзине есть еще что-то. Это лупа.
Воспитатель: С помощью лупы можно рассмотреть кору дерева, нет ли там личинок, жуков, которые портят кору дерева. Давайте посмотрим (рассматривание коры с помощью лупы). Весной липа цветет. А какого цвета цветки, вспомните?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Взрослые собирают осторожно цветы с дерева. А зачем?
Дети: Из липовых цветков заваривают чай.
Воспитатель: Да, липовый чай очень полезен. Он полезен, когда дети болеют. Он помогает от простуды. А вот когда липа цветет, кого можно увидеть на цветах?
Дети: Летает много пчел. Они собирают сок и несут в улей. Вот видиге, какое чудесное это дерево. К нему нужно относиться бережно, не ломать веточек. Л: Да, вы оказывается знаете все о моих деревьях.
Воспитатель: Листовичок, мы умеем не только любоваться твоими деревьями, но и использовать в своих работах. Вот смотри. Берем крылатки липы, сережку березы. Вот и стрекоза. А вот с помощью листочков от кустов можно сделать бабочку, (показывает, как сделать поделку) А сейчас давайте пройдем по участку, соберем красивые, ровные листья для засушивания. Будьте внимательными, вдруг попадется интересная палочка, изогнутая, на что-то похожая веточка и ее возьмем. Они пригодятся для изготовления ножек, ручек к поделкам. В конце прогулки обращаю внимание на то, сколько всего мы набрали.
Заключение: чем мы сегодня занимались? что мы сегодня с вами делали? каких листочков мы с вами набрали? кто встретился нам на пути?
(ответы детей)