Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы Бабушки и внуки


Цель: воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, да и ко всем пожилым людям.
Оформление: книги, рисунки, сочинения детей, фотографии бабушек.
На занятии приглашаются дети вместе со своими бабушками.
Учитель. Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
Может, придут генералы?
Дети. Нет!
Учитель. Может придут адмиралы?
Дети. Нет!
Учитель. Может, герой, облетевший весь свет?
Дети. Нет!
Ученик. Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они гости!
Почетные, важные самые.
Дети (хором). Здравствуйте бабушки!
Входят бабушки, садятся за столы рядом со своими внуками.
Учитель. А сейчас ваши внуки познакомят нас с вами. (Дети по очереди встают и представляют свою бабушку.) Многие бабушки – это бывшие ученицы нашей школы. Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. А сейчас, ребята, даю вам домашнее задание: тем, у кого бабушка живет далеко, сегодня же написать ей письмо. А вот задание для тех, кто живет вместе со своей бабушкой: почаще помогайте ей, не забывайте благодарить ее за вкусный обед. И старайтесь поступать так каждый день, без напоминаний и просьб.
Чтение детьми рассказа В.Осеевой «Бабка».
Учитель. Относиться внимательно и помогать надо не только своей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие и к другим пожилым людям, как это делали вот эти герои.
Дети инсценируют рассказ В. Осеевой «Просто старушка»
Учитель. А сейчас дети прочтут стихи о бабушках.
Чтение стихов.
Учитель. Дорогие бабушки! Ваши внуки писали о вас сочинения, давайте послушаем.
Дети читают подборку стихов.
Ученик. Я с бабушкой своею
Дружу давным – давно.
Она во всех затеях
Со мною за одно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Учитель. Много интересного и доброго вы услышали от внуков, а бабушки ничего не хотят сказать своим внукам? Слово предоставляется бабушкам!
Бабушки дают советы и напутствия своим внукам.
Учитель. Много теплых слов прозвучало и в адрес бабушек, и в адрес внучат. Но хочется еще раз убедиться в том, как вы любите друг друга.

ИГРА «ЛУЧИКИ»
Каждый ученик на листе бумаги рисует солнышко, но без лучей. Затем дети по очереди говорят бабушкам ласковые слова (они не должны повторяться) и рисуют у своего солнышка лучик за каждое сказанное слово. Если ученик не может назвать слова, то один лучик у солнышка зачеркивается (стирается). Выигрывает тот, у кого больше будет лучиков.
Учитель. Уважаемые бабушки, а любили вы петь частушки, когда были молодыми? Какие? (Бабушки исполняют частушки.) Наши дети тоже любят частушки и часто их исполняют на школьных вечерах. Сегодня они хотят спеть их для вас.
Частушки.
Про ребят и про игрушки
Сочинили мы частушки.
Прежде чем их записать,
Стали петь мы и плясать.

Эх, топну ногой
Да притопну другой.
Устоять не могу –
Характер такой.

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком.

Дал списать я на контрольной
Все задачи Колечке.
И теперь у нас в тетрадях
У обоих девочек!

Мы таблицу умноженья
Взяли и попрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы!
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет,
Скоро ли каникулы?

Ученик. Вы, наверное, бабушки, хорошо помните, как празновали вашу свадьбу? Расскажите о каком – нибудь обряде. И какие вы песни пели? (Рассказы бабушек, исполнение песен.)
Учитель. Дети приготовили номер для вас, он напомнит вам об этом торжестве.
Дети исполняют для бабушек песню Р. Паулса «Золотая свадьба».
Ученик. Бабушки все умеют, и вот хочется посмотреть, как они пеленали нас и какие песни пели при этом.
Бабушки поют колыбельные песни.
Ученик. А какие танцы были модны в ваше время? Давайте сначала мы покажем вам свои танцы, а затем вы нам – свои.
Танцы детей. Затем – танцы в исполнении бабушек (по желанию).
Учитель. Спасибо милым бабушкам, наш классный час подошел к концу. Мы рады были познакомиться с вами. Здоровья вам, счастья!


Бабушки и внукиTimes New Roman