Технологическая карта урока математики на тему Число и цифра 4 (1 класс)


Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска
Технологическая карта
изучения темы
«Число и цифра 4».

Автор: Абдрахманова Вилия Хайретдиновна учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Челябинск - 2013
Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 4».
Тема Число и цифра 4
Класс 12
Учитель Абдрахманова Вилия ХайретдиновнаЦель темы Познакомить с числом и цифрой 4, понятием «четвертый»
Тип урока урок изучения нового материала
Основные понятия Число
Цифра
Четвертый
Межпредметные связи Литературное чтение, изобразительное искусство
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Учебник А. Л. Чекин «Математика», 1 кл., 1 полугодие.
Р.Г.Чуракова Математика Поурочное планирование 1 класс
Тетрадь для самостоятельной работы №1. Захарова О. А., Юдина Е. П.
Организация пространства Работа фронтальная
индивидуальная
в парах
Планируемые результат
Предметные МетапредметныеЛичностные
Научатся определять тему урока
Получат возможность научиться самостоятельно записывать цифру 4
Соотносить цифру и число предметов.
Совершенствовать навыки счета предметов.
Продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам. Познавательные УУД
Формировать понятие «четвертый»
Формировать понятие числа 4 как количественной характеристики множества
Уметь сравнивать предметы по разным признакам.
Получит возможность научиться анализировать и обобщать
Регулятивные УУД
Формулировать цели урока
Планировать свою деятельность
Само – и взаимоконтроль
Развивать умение анализировать и обобщать.
КоммуникативныеУУДРаботать в парах
Самооценка
самоопределение через помощь соседу

Этапы урока
Деятельность
учителя Деятельность
ученика

Формы организации взаимодействия на уроке Формирование УУД
I этап. Организационный момент.
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.
Инструктаж, настрой детей на работу. Очень я хочу учиться
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу,
И ребятам помогу.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?
- Но прежде мы с вами должны определить: Что мы будем делать на уроке?
I этап. Организационный момент.
(Ответы детей: мы все готовы).

1.Вспомним, что мы делали на прошлом уроке
2. Узнаем новое
3.Будем работать с учебником
4. Будем работать в тетради
5. Оценим свою работу
Фронтальная
I этап. Организационный момент.
Коммуникативные УУД
Определение цели, задачи своей деятельности
II этап.
Повторение изученного материала - Запишите все цифры, которые мы изучили
- Цифру, которая стоит после цифры 2
- цифру, предшествующую цифре 2
ПЛАНШЕТ
(инд. работа)
Работа в парах
Обратная связь Коммуникативные УУД
взаимопроверка
III этап. Актуализация знаний.
Цель:
1) учить находить предметы, представленные по четыре Организация индивидуальной работы,
привлечение учащихся
к обсуждению проблемных вопросов.
- Послушайте скороговорку и подумайте, поможет ли она нам определить цель нашего урока
Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж
Чрезвычайно чисто!
-Что интересного вы заметили в скороговорке?
-Давайте проверим, правильно ли мы определили цель нашего урока.
Учебник с.52
- Расскажите соседу, как мы будем работать?
Работа с информацией, представленной на рисунке, зад.1.
Участие в обсуждении проблемных вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его.

ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА «Пчелки»
Пчелки в ульях сидят
И в окошечки глядят
Порезвиться захотели
Полетели, полетели II этап. Актуализация знаний.

-Все слова начинаются на Ч, прозвучало число 4
-Будем знакомиться с числом и цифрой 4

Зад. 1 Рассмотрите рисунок
<Рисунок 1>
-Что изображено на рисунке?
Что объединяет эти предметы на рисунке?
ВЫВОД ( подвести к цели урока)
Работа с условными обозначениями учебника?
Фронтальная работа II этап. Актуализация знаний.

Регулятивные УУД
Формулировать цель, формировать собственное мнение
Коммуникативные УУД
Умение слушать, вступать в диалог
Познавательные УУД
Извлечение необходимой информации из прослушанного текста
IV этап.
Изучение нового материала.
Цель:
1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 1.
2) учить учащихся писать цифру 4.
3) уметь находить число 4 в числовом ряду.
4) уметь вести счет предметов.
Работа с информацией, представленной в учебнике. Зад.2.
- Посмотри, каким знаком обозначают число ЧЕТЫРЕ. Этот знак называют цифрой 4.
Зад.3
- Найди и покажи среди знаков цифру 4.
- Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 4.
- Посмотри на кубик: на нем выпало 4 очка.
- На каком месте в числовом ряду находится число 4
Зад.4.
- Подумай, выполни задание в тетради.
- Рассмотри, как пишется цифра 4, обозначающая число ЧЕТЫРЕ,
- Из каких элементов она состоит?
- поучись ее правильно писать на планшете- теперь в тетради
Зад.5.
«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. После Теленка и его мамы к озеру пришел Бык. Козленок посчитал и его.
- Каким по счету Козленок назвал Быка?
- Сколько животных оказалось у озера?
Правильно ли он это сделал?
III этап. Изучение нового материала.
Работа по учебнику с.52
Участие в обсуждении вопросов,
умение аргументировать свой ответ

ПЛАНШЕТ
(инд. работа)
Работа в тетради. Зад.1.
- Письмо цифры 4.
Зад. 2.
- Письмо цифры 4.
- Четвертым ( пришёл после третьего)


работа в парах
фронтальная III этап. Изучение нового материала.

Коммуникативные УУД
- оценивать правильность выполнения задания.
- владение диалогической формой речи
Коммуникативные УУД
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Познавательные УУД
Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.
V этап. Закрепление изученного.
Цель:
1) закрепить умение правильно писать цифру 4.
Тетр. С. 50 Зад. 2.
IV этап. Закрепление изученного.
Работа в тетради

IV этап. Закрепление изученного.
Регулятивные УУД
Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

VI этап. Контролирующее задание -Поставь на четвертую ступеньку снизу красный карандаш, а на третью сверху - синий

Зад. 6. В тетради для самостоятельной работы Коммуникативные УУД
Контролировать свою работу
VII этап
Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель:
1) подвести итог проделанной работе на уроке.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:

знаю
Я запомнил
смог
Запомнил, как пишется цифра 4 и знаю, что означает число ЧЕТЫРЕ, ЧЕТВЕРТЫЙ
Научился писать цифру 4.
Я смог правильно написать цифру 4.
Знать название числа 4.
Уметь записывать цифру 4.
Уметь находить число 4 в числовом ряду.
Уметь находить предметы, представленные по четыре.
Уметь вести счет предметов.
Урок окончен. Спасибо за урок!