Конспект урока математики в 1 классе по теме Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Закрепление. УМК Перспективная начальная школа


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 им. П.И. Николаенко»




Урок математики в 1 классе по теме: Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Закрепление.
УМК «Перспективная начальная школа»


Составитель:
Баркова Елена Николаевна
учитель начальных классов
МОУ СШ №1 им. П.И. Николаенко
Степновского муниципального района,
Ставропольского края, с. Степное
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока:
Образовательные:
- формирование устойчивого интереса (мотива) к изучению математики;
- упражнения в закреплении понятий «пересекающиеся и непересекающиеся линии»
Воспитательные:
-воспитание толерантности, аккуратности, уважения друг к другу.
Развивающие:
- развитие внимания, логического мышления, воображения.
- умения работать самостоятельно, в паре, в группе;
Задачи урока:
Закрепление понятий «прямая линия» и «кривая линия», «пересекающиеся и непересекающиеся линии»
Формируемые УУД:
Регулятивные:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
Познавательные:
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
-осуществлять сравнение и обобщение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.
Коммуникативные:
-задавать вопросы для собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Оборудование: учебник, мультимедиатехника.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Устные упражнения.
а) Назови каждую группу предметов одним словом. (слайд1,2)
б) Найди в каждом ряду два одинаковых предмета. (слайд 3)
в) Что лишнее? (слайд 4)
г) Закрепление понятий «последующий», «предыдущий». (слайд 5)
д) Занимательные задачи на развитие логического мышления. (слайд 6, 7, 8)
III. Дальнейшее знакомство учащихся с расположением прямых на плоскости. (слайды 9 – 23)
- Сколько прямых можно провести через одну точку?
- Охарактеризуйте линии.
IV. Работа в паре.
Чем отличаются и чем похожи эти два поросёнка? Какие геометрические фигуры ты видишь? Обсуди с соседом по парте.
-Сколько треугольников на фигуре слева?
- Сколько на фигуре справа?
V. Работа в тетради.
Дети записывают в тетрадь числа и ставят знак.
-Сколько прямоугольников на фигуре слева?
-Сколько квадратов на фигуре справа? Сравнить.
- Рассмотрите внимательно изображения. (слайд 24)
-Какой предмет можно нарисовать одной линией без отрыва?
Изобразите эти предметы в тетрадь.
VI. Работа с наглядным материалом
Рассмотрите плакат (на доске).
- На какие две группы можно разделить эти линии? (замкнутые и незамкнутые)
VII. Работа по индивидуальным карточкам
Задание «Спаси зайчат». Нужно провести линию так, чтобы зайчата оказались внутри, а лисы снаружи. Получается замкнутая кривая линия.
VIII. Работа в паре. (слайд 25)
-Обсуди с товарищем по парте последовательность событий.
IX. Итог урока.
- Что понравилось на уроке?
- Что вызывало затруднения?