Математика. Тема: Задачи на разностное сравнение (на сколько больше, меньше дороже, дешевле старше, младше длиннее, короче).


Тема: Задачи на разностное сравнение (на сколько больше, меньше; дороже, дешевле; старше, младше; длиннее, короче)Цель: Продолжить знакомство учащихся с задачами на разностное сравнение и нахождение суммы. Совершенствовать вычислительные навыки в табличных случаях. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Тип урока: комбинированный урок
Структура урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Давай поиграем! «Проверь Балдыргана»
Актуализация знаний.
Устный счет.
«Подумай! Что нужно изменить в задачах, чтобы выражение «9-6» было решением каждой задачи?»
На двух скамейках сидели 9 девочек. На одной из них – 6 девочек. Сколько девочек сидело на второй скамейке?
В саду 9 кустов красной смородины, а кустов черной смородины на 6 больше. Сколько кустов черной смородины в саду?
В гараже 9 легковых машин и 6 грузовых. Сколько всего грузовых машин в гараже?
«Математический футбол».
Учитель бросает мяч учащимся и предлагает решить пример.
Постановка проблемы.На прошлом уроке мы решали задачи на сравнение, то есть отвечали на вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше». Как вы думаете, что нужно делать, если в задачи спрашивается: «На сколько дороже?», «На сколько дешевле?», «На сколько длиннее?»
Работа с учебником. (с.123-125, 129)
Задание 1. Рассматривается поочередно каждая задача. Особое внимание уделяется новым выражениям: на сколько дороже, на сколько дешевле, на сколько длиннее. Учащиеся должны понять, что данные выражения можно заменить выражениями; на сколько больше, на сколько меньше. Эти выражения по смыслу являются идентичными. Подробно разбирается условие, вопрос, решение и ответ задачи. После решения задач ученики сравнивают и делают выводы о том, что задачи имеют разные вопросы, соответственно, разные решения и ответы. Учитель залает вопрос: «Что вы заметили?». Учащиеся называют сходство и различия содержания задач, числовых сведений, другие признаки задачи.
Задание 2, 3, 4, 5. Выполняются самостоятельно.
НЗ. (с. 124). Предлагается составить таблицу из 4 строк и 4 строк.
Имя / Цвет Красное Зеленое Синее
АйжанМаржанАсемЧтобы определить цвет платья, следует начинать рассуждение с Асем. Или же девочек условно изобразить точками, цвета их платьев тоже изобразить точками. Соединить соответствующие точки линиями, назвать пары.
(с. 129). Рассуждение стоит начинать со второго рисунка, далее рассматривать третий и первый рисунки. На рисунке необходимо показывать каждый треугольник, обведя карандашом его стороны. Тогда можно определить без ошибок количество треугольников, изображенных на каждом рисунке.
Работа в тетради. (с. 21-22, 25 тетрадь №2)
Задание 1. Записываются решения задач. Выбор действия обосновывается с помощью краткой записи задач.
Остальные задания выполняются учащимися самостоятельно.
Рефлексия.
«Для меня было открытием то, что …»
«Что вам удалось?»