Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме Числа 6 – 7. Письмо цифры 6.

ТЕМА: «Числа 6 – 7. Письмо цифры 6»
Педагогическая цель
создание условий для ознакомления с образованием чисел 6-7 и их графической записью, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; обучение письму цифры 6

Вид урока
комбинированный

Планируемые результаты (предметные)
знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь писать цифру 6; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 6.

Универсальные учебные действия
Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.

Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.

Методы и формы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Учебно-методическое обеспечение урока
учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», счетный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, геометрические фигуры; цветные карандаши, тетрадь на печатной основе.


С Ц Е Н А Р И Й У Р О К А

Этап урока
Методический прием
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Текущий контроль




осуществляемые действия
формируемые умения


I.Организационный момент
Фронтальная беседа
приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок
приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознатель-ность
наблюде-ние учителя

I I. Актуализация знаний.
1.Логическая разминка.















2.Устный счет.


Творческое задание.
Практическая работа



- Рассмотрите узор?
-Какую закономерность заметили?
-Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность.

Рассказывает как раскрасить узор.
-Кружки между квадратами закрасьте зеленым цветом
-Первый квадратик и первый кружок закрасьте синим цветом
-Квадратик и кружок, которые расположены за ними, - красным.
-Следующие за ними фигуры – желтым цветом.


- сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1.




Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре.



Переносят узор в тетрадь.
Взаимопроверка.


Самостоятельно раскрашивают узор.
Самопроверка.

осуществляют устный счет по цепочке.


Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Используют наглядный материал для решения учебной задачи.








Осознанно и произвольно производят счет в устной форме без наглядного материала.



Работа в тетради по заданию учителя












Ответы на вопросы учителя




I I I. Изучение нового материала.
1.Знакомство с образованием чисел 6, 7.






























2.Знакомство с числовой прямой.
Работа с использовани-ем наглядного материала



























Работа с числовой прямой
Выставляет на доску 5 предметов, затем добавляет еще один.
-Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом.

-Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему?

-Составьте равенство.




Показывает цифру 6.


Выставляет на доску 6 предметов, затем добавляет еще один.
-Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом.



-Составьте равенство.



Показывает цифру 7.
-Какие новые числа сегодня «в гостях» на нашем уроке?
-Что вы можете сказать о числе6? О числе 7?

– Все числа можно расположить на числовой прямой:


– Мы с вами знакомы пока с числами от 1 до 7 – это отрезок числовой прямой, или отрезок числового ряда.
Сообщает учащимся о том, что постепенно, по мере знакомства с новыми числами, отрезок числовой прямой для них будет увеличиваться.

Проводит физ.минутку.
Руки ставим все вразлет: появился самолет.
Мах крылом туда-сюда, делай «один» и делай «два».
Один и два, один и два! Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите. Один и два, один и два!
Опустили руки вниз, и на место все садись!
Составляют рассказ (Во дворе играли 5 котят. К ним прибежал еще 1. Сколько котят стало?). Отвечают на вопросы учителя.


Вместе с учителем составляют равенство 5+1=6

Рассматривают образец цифры 6.

Составляют рассказ (В пруду плавало 6 утят. К ним подплыл еще 1. Сколько утят стало?).

Вместе с учителем составляют равенство 6+1=7






Рассматривают отрезок числового ряда, учатся с ним работать.














Исходное положение – ноги на ширине плеч.
Декламируют стихотворение, выполняя движения.
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.






















Используют наглядный материал (числовую прямую)













Осуществляют профилактику утомления.
Работа с использованием наглядного материа-ла и ответы на вопросы учителя.
























Работа с использованием наглядного материа-ла и ответы на вопросы учителя.







Наблюдение учителя.

3. Составление кратких рассказов с использованием знаков действия.
Работа по учебнику (с.52, ч.1).

Пропедевтика темы «Задача». Фронтальная беседа.
- Составьте краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам.
- Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от знака действия.








Учащиеся составляют краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам задания 1 (с. 52 учебника, часть), доказывая правильность выбранного ими действия в зависимости от знака действия («+», «–»).
Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения об изменении количества объектов








Работа по сюжетному рисунку











IV.
1. Анализ образца, письмо цифры 6.



2. Работа в печатной тетради

Практическая работа (задание 1, с.7 тетради №1)
-Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6.)
– На что, по вашему мнению, похожа цифра 6?
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
С. Маршак
Письмо цифры 6 по э т а п а м:

· в воздухе;

· по точкам (с. 21 в тетради № 1, задание 3);

· самостоятельно.







Проводит физ.минутку.

Анализируют образец.
Высказывают собственное мнение.





Работают в тетради.
Взаимопроверка.









Выполняют гимнастику глаз.
Высказывают собственное мнение. Применяют коммуникативные навыки.




Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют взаимопроверку в парах. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Осуществляют профилактику зрительного утомления.










Работа в печатной тетради.

Наблюдение и помощь
учителя.



Наблюдение учителя.

V. Знакомство с определением времени по часам.

Работа с рисунком учебника с.53
Просит учащихся рассмотреть рисунок учебника (с. 53, часть 1).
– Что на нём изображено? (Часы.)
– Для чего нужны часы? (Определять время.)
– Умеете ли вы определять время по часам?
– Вы, конечно, знаете, что время показывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.)
Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.)
У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая.
– Как вы думаете, почему её так назвали?
– Тонкая и длинная стрелка – минутная.
– Она показывает (минуты).
– Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды.
Далее учитель просит учеников внимательнее рассмотреть часы на рисунке в учебнике.
– Что в них общего? Учитель сообщает детям о том, что если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут.
Далее учитель просит детей расположить часы по порядку возрастания времени, которое они показывают.
Рассматривают иллюстрации в учебнике.
Формулируют полные ответы на вопросы учителя.
Рассматривают модель часов.






























(У всех минутная стрелка стоит на 12.)
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Используют наглядный материал для решения учебной задачи.
Развернутые ответы на вопросы учителя.

VI.Работа над развитием внимания, наблюдатель
ности учащихся.
Эвристическая беседа. Работа по учебнику (с.53)
Читает текст на с.53




-Какую фигуру чертит заяц? Объясните, как рассуждали?
-Какую фигуру начертила белочка? Почему так решили?





Рассуждают, кто какую фигуру начертил.

-Круг или шестиугольник.
-Шестиугольник.





Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Работа с сюжет-
ной картин-
кой

VII.Рефлексия. Подведение итогов
Обобщающая беседа
Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.
– Чему учились на уроке?
– Какие открытия сделали?
– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?
Формулируют полные ответы на вопросы.
Высказывают предположения.
Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.
Развернутые ответы на вопросы.



Рисунок 10415