Конспект урока математики на тему Число и цифра 7 (1 класс)

Технологическая карта к уроку математики,1 класс
Тема: «Число и цифра 7».
(3 часа).
Учитель: Николаева Д.В
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: Познакомить учащихся с цифрой 7 и составом числа 7.
Задачи:
образовательные: правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов; продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради
развивающие: способствовать развитию математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
воспитательные: воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;
Этап урока.
Время.


Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы
Формы организации учебной деятельности




Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности (2ин).
Проверка готовности учащихся к уроку, их настроя на работу
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Настрой на работу в стихотворной форме
-Звенит звонок. Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка? Ручка? А тетрадка?
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
(Поднимают предметы)
 -Наши ушки на макушке.
Глазки широко раскрыты.
Слушаем, запоминаем, ничего не забываем.
Словесный
Фронтальная

Актуализация знаний.(5мин)
Повторение изученного материала.
Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.


- Назовите числа, которые стоят между 2 и 4?
-Назовите предыдущее и последующее число 5?
-Какое число при счете называют перед числом 2?

Организовывается работа с бусами. Нужно решить примеры, ответ показать на бусах.
5-4 1+2 2+4 5-0 4+4 2+2
Ответ фиксируется на доске.
Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

3

4 и 6

1


Дети показывают ответ на математических бусах.

Расставляют числа в порядке возрастания
Наблюде-
ние
Фронтальная, индивидуаль- ная

Постановка учебной задачи. Объявление новой темы. Постановка темы и цели урока.(1мин)

Подведение детей к формулирова нию темы и постановке задач урока
Организует и управляет ситуацией целеполагания.
Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.
Отгадайте загадку.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний,
Появляется передний.
-Какое число вы услышали в загадке?
Где место числа 7 в нашем ряду?
Как же записать число 7?

Значит, какая тема урока?

Выделяют проблему, как получить число 7 и как написать цифру 7

Дети отгадывают загадку


Дни недели


Число 7



Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов
Проблемный
Фронтальная, индивидуаль- ная

Первичное закрепление нового материала (9 мин.)
Обсуждение содержания текста, осмысление .
Закрепить умение правильно писать цифру 7
Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры.

- Где в жизни вы встречались с числом 7?
Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7?
В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно, это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем.
Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг»,
«Семеро одного не ждут».
-Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев.




·
Ребята в задании №2 вам нужно на основе образца найти все цифры 7.
Сколько раз она встречается?

- Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру.
-Посмотрите, как пишется цифра 7, обведите по воздуху цифру.
-Теперь обведите цифру 7 в своих тетрадях
Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках, сказках,








Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 7.
Дети называют сказки «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» и т.д.

Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод.
3 раза



Выполнение заданий в тетради. Пишут в тетрадях цифру 7.
Выполне-ние практи- ческих действий учащими- ся
Дифференци-
рованно-групповая, индивидуаль-
ная

Физминутка. (2 мин.)
Обеспечение активного отдыха, психоэмоци-нальной разгрузки
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три прижмем к плечам, на 4 к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
                                       
Дети проговаривают стихотворение и выполняют упражнения.
Выполнение упражнений
Фронтальная

Закрепление нового материала.
(15 мин)
Уметь находить число 7 в числовом ряду. Уметь вести счет предметов
Работа по учебнику.
С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 7 предметов.
Выполняют задание на внимание.
Работа в тетради, нужно нарисовать 7 кругов первый раскрась красным цветом, а последний синим.
Сколько кругов расположено между первым и последним.

Работа над заданием №6 (устно), нужно определить какой по счету стоит груша если считать справа, слева.
Сколько необходимо дорисовать яблок, чтобы груша стала седьмой по счету справа, слева.
Анализируют изображения на рисунке.
Находят затруднение ручки в стакане это одна фишка
или на каждую ручку поставить фишки
Рисуют круги, проверяют количество кругов.
Сравнивают число 7 и слово последний круг.

Работают устно по учебнику ( с помощью разрезного материала круги)
Выполнение упражнений
Коллективная
Индивидуальная
Фронтальная

Самостоятельная работа
(5мин)
Организация самостоятельной работы по рабочей тетради к учебнику (№2 составить суммы по рисунку и №3 найти спрятанные цифры и записать их.
Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску.

Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя.
Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.

Выполнение упражнений в рабочей тетради
Индивидуальная
Фронтальная
Дифференцировано-фронтальная

Рефлексия. Подведение итогов урока
(1 мин)
Мобилиза-ция учащихся на рефлексию. Соотнесение поставлен-ных задач с достигнутым результатом
Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 
- Что нового узнали на уроке?
- Понадобятся вам эти знания в жизни?
- Что особенно понравилось?
-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.
Высказывания учащихся.

Прием «побужде-ние к открытому диалогу». Анализ собствен-ной деятель-ности
Фронтальная, дифференцир-ованно-групповая












15