Конспект урока математики по теме Число и цифра 0 (1 класс, глухие дети).


План – конспект урока математики.
Класс 1 «А»
Учитель Дмитриева М.В.
Тема: «Число 0. Цифра 0»
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: формирование  представлений о числе 0 и его свойствах, формирование умений правильно писать цифру 0.
Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль характеристике пустого множества и начала отсчёта на числовом отрезке, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль; для отработки навыков счёта в пределах 10; для закрепления знания геометрических фигур, умения устанавливать отношения между числами, писать изученные цифры, измерять и чертить отрезки заданной длины.Развивающие: способствовать развитию осмысленности восприятия устной речи, мыслительных операций у учащихся, аналитической деятельности, памяти, внимания, слухового восприятия, развивать математическую речь (коррекции и развитию связной устной речи учащихся в процессе ответов на вопросы и составлении предложений).
Воспитательные: вызвать интерес к изучению математики, прививать аккуратность в письме, стремление добиться лучших результатов, адекватно оценивать результат своей работы.
Планируемые результаты:
Личностные: с интересом относиться к уроку математики и изучаемому на нём материалу, рефлексивно само оценивать свою деятельность; высказывать своё мнение; формирование таких личностных качеств, как любознательность, желание добиться лучших результатов.
Предметные: будут знать число 0, его положение в числовом ряду, свойства числа 0;
уметь правильно писать цифру 0, уметь применять свойства 0 при вычислениях.
Регулятивные: определять цель деятельности (с помощью учителя), принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, осуществлять контроль, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, осознавать возникшие трудности.
Познавательные: проявлять познавательный интерес, отвечать на простые вопросы учителя, анализировать представленные учителем объекты и их изображения, осуществлять аналитическую деятельность, преобразовывать информацию из одного вида в другой, используя знаково-символические средства (на основе рисунков составлять примеры и неравенства), нахождение способов решения проблемных ситуаций.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, отвечать на поставленный вопрос; при восприятии заданий – выполнять их, выражать в речи свои мысли и действия (на уровне 1-3предложений).
Меж предметная связь с уроками: ознакомление с окружающим миром, письмо.
Оборудование:
Таблички со словарём по теме.
Мультимедийная презентация с заданиями, зарядкой для глаз, физ. минуткой.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Рабочие тетради, ручки, линейки, карандаши.
Карточки для разно уровневых заданий.
Полоски для измерения
Экран для проведения работы на слух.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока Содержание этапа УУД
Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный
1) Эмоциональный настрой.
2) Организация внимания. Пед. приём «Звонок»:
-Прозвенел …..(звонок).
Начинается ….(урок).
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Настроение хорошее? Я желаю вам принять. Всё. Что будем изучать, а я вам буду помогать.
1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.
-Проверь. готов ли ты начать урок?
-Что ты приготовил?
2.Организационные фразы на слух (за экраном). Определение урока.
-Какой сейчас урок?
После ответа учащихся - Слайд 1 (название урока)
- Что будем делать?
3.Выполнение задания на слух (за экраном).
-Откройте тетради, запишите число и месяц.
-Что ты сделал? Договаривают фразы, улыбаются друг другу, садятся на места.
Воспринимают фразы на слух, повторяют их, дают ответы на вопросы.
Открывают тетради, записывают число и месяц.
Отчитываются о выполнении задания.
Личностные: настроиться на работу, высказывать своё мнение.
Регулятивные: организация рабочего места, определять цель деятельности (с помощью учителя),. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, отвечать на поставленный вопрос;
2. Актуализация опорных знаний.
1. Мотивационный момент.
Приходит Мудрая Сова:
– А что вы уже узнали на уроках математики, чему научились? Сейчас я проверю и выберу самого умного.
(Задания проводятся от имени Совы. Сова следит за выполнением, предлагает проверять правильность выполнения, хвалит и благодарит ребят).2Задания на закрепление раннее изученного и актуализацию знаний и умений.
Устный счёт (появляющихся и исчезающих кружков) в пределах 10 и обратно. Слайд 2; от 3 до 7, от 6 до2, от 5 до 9.

3Назвать соседей чисел: 5, 4 и 6, 2 и 3, 8 Слайд 3
4Закрепление знания геометрических фигур, развитие памяти и внимания. (Фронтальная работа с наборным полотном у доски).
- Будем запоминать.
- Посмотрите и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры, закройте глаза.
- Что изменилось? Слайд 4.
5.Решение примеров на сложение и вычитание на карточках. Предлагаются 3 группы примеров. В которых разное количество примеров и разного уровня сложности. Нужно выбрать одну из групп и выполнить задание.
3.Гимнастика для глаз
«Снежинки».
Формирование ЗОЖ:
- Мы много внимательно смотрели. Наши глаза устали. Выполним гимнастику, глаза отдохнут и мы будем снова внимательно смотреть. Выражают желание показать свои знания и умения.
Считают устно по желанию. При необходимости исправляют ошибки товарищей.
Называют соседей чисел. Проговаривают правильно названия чисел.
Определяют происшедшие изменения. Проговаривают названия геометрических фигур. Следят за выполнением друг друга, при необходимости исправляют ошибки.
Выполняют задание на карточках. Каждый оценив свои возможности, сам определяет, какую группу примеров будет решать.
Выполняют гимнастику для глаз Личностные: выражать желание показать свои знания и умения, с интересом относиться к уроку математики и изучаемому на нём материалу правильно относиться к своему здоровью, формирование таких личностных качеств, как любознательность, желание добиться лучших результатов.
Познавательные: проявлять познавательный интерес, отвечать на простые вопросы учителя, анализировать представленные учителем объекты и их изображения, осуществлять аналитическую деятельность, преобразовывать информацию из одного вида в другой, используя знаково-символические средства (на основе рисунков составлять примеры и неравенства), нахождение способов решения проблемных ситуаций.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, осуществлять контроль, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умения строить фразы, отвечать на поставленные вопросы; при восприятии заданий – выполнять их.
3.Целеполагание.
1.Постановка учебной проблемы.
Слайд 5.

Обозначить количество шариков в снеговике моделью числа.
В конце шариков «нет», «пусто».
- Как называется число, обозначающее «нет», «пусто»? Как пишется цифра, обозначающая это число?
2.Сообщение темы и цели.
- Сегодня узнаем число, обозначающее «нет» и «пусто», какой цифрой оно записывается, научимся писать эту цифру.
Тему урока вы назовёте в конце сами. Выполняют задание на интерактивной доске, следят за выполнением товарищей, исправляют ошибки.
- Нет.
- Пусто.
Не знают.
Выражают желание узнать.
Воспринимают слухозрительно. Сопряжённо проговаривают. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Личностные: с интересом относиться к уроку математики и изучаемому на нём материалу, высказывать своё мнение.
Познавательные: проявлять познавательный интерес, отвечать на простые вопросы учителя, анализировать представленные учителем объекты и их изображения, осуществлять аналитическую деятельность, преобразовывать информацию из одного вида в другой, используя знаково-символические средства (на основе рисунков составлять примеры и неравенства), нахождение способов решения проблемных ситуаций.
4. Формирование новых ЗУН. 1. Учитель даёт понятие числа и цифры 0 (ноль).
-На что похожа цифра 0?
-Где встречается цифра 0?
-– А если ноль поставим слева от числа, то получим странные числа. Вам они встречались? (ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ)
2. Написание цифры 0
Показ написания цифры 0 (анимация в презентации) Слайд 6
-Напишите цифру 0 в тетради.
-Выберите самые красивые цифры.
Электронная динамическая пауза
«Весёлая зарядка». Слайд 7
-Мы хорошо потрудились. Пора отдохнуть.
3.Определение свойств числа 0.
Определение места нуля на числовой прямой. Слайд 8
- Расскажи, где стоит 0.
-577853873500
Составление неравенств к рисункам. Слайды 9-10
1.

2.

3.
66040116586000
4
4.Формирование представления учащихся о том, что, если из числа вычесть его само, получится нуль.
- Какие равенства можно записать к рисункам? Слайд 11
– Сколько смородинок было на веточке? (Пять.)
– Сколько сорвали? (Пять.)
– Сколько смородинок осталось? (Ноль.)
– Запишите равенство, соответствующее рисункам.
Затем проводится аналогичная работа с использованием других предметов счётного материала.
– Рассмотрите внимательно все записанные равенства.
– Что заметили?
– Какой в ы в о д из этого следует? (Если из числа вычесть это же число, получится ноль, если вычесть или прибавить ноль, останется это же число ). Воспринимают слухозрительно. Сопряжённо проговаривают.
- На букву О.
-В числе 10.
01 – пожарная служба, 02 – полиция, 03 – скорая помощь, 04 – газовая служба.
Смотрят как записывается цифра 0.
Тренируются в написании цифры 0 в тетради. Проверяют правильность написания, выбирая самые удачные (красивые) цифры.
Выполняют динамическую паузу под электронную гимнастику.
Определяют место ноля на числовой прямой.
- Число 0 стоит справа от числа 1.
Составляют неравенства к рисункам, записывают в тетрадь.
1.

2.

3.

З а п и с ь с комментированием:
5 – 5 = 0.
Результаты которой записываются на доске.
4-4=0
6+0=6
5-0=5 Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других,
умения строить фразы, отвечать на поставленные вопросы; при восприятии заданий – выполнять их, осмысленно воспринимать письменную речь.
Познавательные: проявлять познавательный интерес, отвечать на простые вопросы учителя, анализировать представленные учителем объекты и их изображения, осуществлять аналитическую деятельность, преобразовывать информацию из одного вида в другой, используя знаково-символические средства (на основе рисунков составлять примеры и неравенства), нахождение способов решения проблемных ситуаций.Личностные: с интересом относиться к уроку математики и изучаемому на нём материалу, высказывать своё мнение.
5.Закрепление ЗУН 1.Задание: измерить полоску и начертить отрезок такой же длинны. (Картонные полоски каждому разной длинны).-Что ты сделал(а)?
-От какой цифры начинали чертить?
2.Задание: Поставить знак
0 8, 7 0, 0 1, 5 0, 9 0, 0 6
3.Задание:поставить знаки +, - так. Что бы было верное равенство.
(Решение примеров в пределах 10 с прибавлением и вычитанием 0).
Типа: 5*4*0 = 9
З-х уровней сложности.
Выполняют задание в тетради. Дают отчёт о проделанной работе.
- От цифры 0.
Выполняют по 1 из 3-х уровней сложности:
высокий - Анжелика и Степан;
средний - Кирилл,
низкий - Альбина. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, осуществлять контроль, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Личностные: с интересом относиться к уроку математики и изучаемому на нём материалу, формирование таких личностных качеств, как любознательность, желание добиться лучших результатов.
Познавательные: проявлять познавательный интерес, отвечать на простые вопросы учителя, анализировать представленные учителем объекты и их изображения, осуществлять аналитическую деятельность, нахождение способов решения проблемных ситуаций.
6. Этап подведения итогов. 1.Опрос- итог».
-Как вы думаете, какая была тема урока?
-Что делали на уроке?
Слайд 13
2.Оценка деятельности.
-Как работали на уроке: хорошо или плохо? Сова даёт свою оценку – выбирает лучших.
3.Рефлексия. Слайд 14
-Вам понравился урок?
– Какое задание было самым легким, трудным, интересным?
– Какое задание показалось трудным?
4. Перспектива на следующий урок.
- На следующем уроке будем тренироваться решать то. Что плохо получается. где допускаете ошибки.
– Кто хочет получить домашнее задание?
– Нарисуйте сказочную цифру 0.
5. Окончание урока: организационные фразы на слух.
Учитель от имени Совы благодарит учеников детей:
-Спасибо за урок. -Число и цифра 0.
Отвечают на вопрос. (Анжела, Стёпа, Кирилли Альбина – с опорой на словарь).
С помощью учителя коллективно оценивают работу на уроке каждого, объясняют, почему так оценили.
Высказывают своё мнение, определяют затруднения.
Воспринимают фразы на слух, осмысливают их, отвечают на вопросы. (Анжела, Стёпа – называют самостоятельно, Кирилли Альбина – с опорой на словарь). Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, осознавать возникшие трудности.
Личностные: подведение итога урока, самооценка деятельности и успешности на уроке, высказывать своё мнение.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других;
отвечать на поставленные вопросы, оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: проявлять познавательный интерес, осуществлять аналитическую деятельность, отбирать необходимые инструменты и материалы на основе причинно - следственных связей (что буду делать, какой инструмент и материал для этого понадобится).