Исследовательская деятельность педагогаТема: «Развитие образно-ассоциативного мышления учащихся 2-3 классов


МБОУ КОСТЕРЁВСКАЯ СОШ №1
Исследовательская деятельность педагога
План профессионального самообразования
учителя музыки
Бабич Натальи Владимировнына 2013- 2016 годы
Тема: «Развитие образно-ассоциативного мышления учащихся 2-3 классов
через системно-деятельностный подход на уроках музыки»
Цель: Внедрение системно-деятельностного подхода на уроках музыки для развития образно-ассоциативного мышления.
Задачи:
1.Раскрыть сущность понятия «образно-ассоциативное мышление» как качество личности учащихся 1-4 классов
2.Выявить психолого-педагогические особенности младших школьников, способствующие развитию образно-ассоциативного мышления.
3.Раскрыть специфику применения системно-деятельностного подхода на уроках музыки для создания системы уроков.

п/п Этапы работы
Действия и мероприятия Способ демонстрации результата
Форма отчета по проделанной работе Сроки выполнения
1
Подготовительный
1.Работа с различными источниками информации по сбору материала( по проблемной теме), анализ материала,
2.Формулирование темы, определение целей и задач.
3.Прогнозирование результатов. 4.Прохождение курсов повышения квалификации
Повысить квалификацию как учителя музыки
Собрание папки с отобранным для работы материалом.
Обмен опытом на районном МО. 2013-2014
учебный год
2
Основной
1.Диагностика детей входная и итоговая.
2.Разработка системы уроков и мероприятий
3,Посещение мероприятий коллег
4.Внедрение опыта работы.
5.Корректировка работы.
Диагностические материалы и работы. Сбор и анализ отчетной документации
Открытые уроки на муниципальном и районном уровне.
2012-2015
учебный год
3
Заключительный
1.Формирование методического комплекса.
2.Анализ диагностики,
3.Оформление папки по теме самообразования Пакет конспектов занятий, мероприятий. Размещение наработок в интернет-сообществах,на своём сайте.
Обобщение опыта;
Отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Публикация методических разработок, статей.
2015-2016
учебный год
Источниками информации:
*телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая,
художественная и др.);
*материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях;
*семинары и конференции;
*мастер-классы;
*мероприятия по обмену опытом;
*курсы повышения квалификации;
*уроки коллег
Ожидаемые результаты:
*повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
* разработка системы уроков в СДП (разработанные сценарии, конспекты уроков )
*разработка диагностических материалов по исследуемой теме
*разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
*разработка пакета тестового материала в электронном виде.