Конспект воспитательного часа День защитника Отечества


ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа № 25»
г. Братск
Конспект воспитательного часа на тему:
«Защитники Отечества»
Воспитатель первой квалификационной категории
Толстопятова Г.Л.
2017 г.Задачи:
Формировать интерес к защитникам Отечества. Развивать умение ориентироваться в социальных и исторических понятиях. Учить осмысливать общечеловеческие ценности, различать понятия: Отечество, Родина, воин, защищать Родину; Коррекция речевых навыков в упражнении расширения словаря, умения участвовать в диалоге, слушать собеседника, формировать ответы.
Материал:
- Книги на тему военных лет;
- иллюстрация «Вечный огонь у Кремлевской стены»;
- иллюстрации воинов различных родов войск.
Предварительная работа:
- рисование, аппликация к 23 февраля;
- оформление плаката «Защитники Отечества»;
- заучивание стихотворений.
Ход занятия:
1. Обратить внимание на выставку книг, иллюстраций, предложить прочитать названия книг.
- Как вы думаете, почему на занятие выбраны эти книги? Иллюстрации?
- Наше занятие называется «Защитники Отечества».
-Посмотрите, пожалуйста, на картину «Вечный огонь у Кремлевской стены».
- Что изображено на ней?
- Где это находится?
- Кто был здесь, на Красной площади?
- Почему люди приносят цветы к могиле неизвестного солдата?
2. Задание – ТРИЗ: Давайте представим, что мы находимся у Кремлевской стены. И у Вечного огня читаем стихи. Послушайте стихотворение «Навек запомни».
- Почему поэт предлагает остановиться у могилы и всем сердцем ей поклониться?
- За что мы благодарны герою защитнику Отечества?
3. Упражнение – экскурс:
- Давайте вспомним знакомые нам рассказы и стихотворения о защитниках Родины.
- Чем эти произведения вам запомнились? ( поступками героев, смелостью, отвагой..)4. Игра «Скажи иначе».
Задание: я буду называть слово, а вы называйте другое, сходное по значению. Например:
- Отечество – Отчизна – Родина.
- Защитник Отечества – (боец, воин, солдат).
- Защищать Родину – (охранять, беречь)
- Храбрый солдат – (смелый, бесстрашный, доблестный).
- Какие вы подобрали хорошие слова. А хотели бы вы иметь такие качества характера: быть смелым, бесстрашным, храбрым?
5. игра «Кто защищает Отечество?»
- С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать.
Задание: на доске расставлены картинки.
- Кто изображен на картинках? (разные воины)
- Какие воины? Назовите их.
- Необходимо расставить картинки по порядку, от старых времен до наших дней. ( выполняют 2-3 человека совместно)
- Как вы считаете, правильно ли сделали ребята? Может кто-то думает по-другому? Почему?
6. Упражнение «Профессия воинов».
Задание: я называю слова, а вы должны подобрать картинку и назвать профессии воинов, например: артиллерия – артиллерист.
- самолет – (летчик).
- вертолет – (вертолетчик).
- разведка..- пулемет -.. гранатомот -… граница -.. парашют -… кавалерия -… пехота -…танк -..
Десант -…море -… ракета -…
7. «Военные сборы» - разминка: «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть».
- проверка на настоящую, мужскую выдержку: по команде двигаемся по классу, но только я скажу. 1-2-3 замри, вы должны остановиться и не двигаться. Д – 5-6 раз.
- «Конкурс самых сильных»:
Встать парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяются в зеркальном отражении (показ). Надавливаем с силой ладонями на ладони друга. Кто сойдет с места, тот проиграл. Кто устоял – выиграл.
8. Чтение стихотворения «Рассказ танкиста». Написал его В.Т.Твардовский.
Беседа:
- О каком времени в истории нашего Отечества это стихотворение?
- О ком написал это стихотворение поэт Твардовский?
- Что сделали для своей Отчизны солдаты – танкисты и мальчик?
- Можно ли назвать и солдат Великой Отечественной войны и мальчика защитниками Отечества? Почему?
- Так о ком это стихотворение? ( о защитниках Отечества, взрослых и детях).
Итог: Какие качества необходимы защитнику Отечества? (любовь к Родине, смелость, сила, ловкость, знание военного дела…)
- Какая это профессия – защищать Родину? (трудная, почетная, мужественная, опасная…_- Нам очень хочется поздравить людей, отдавших свое умение этому почетному труду. Как это сделать? ( газета, открытки, чтение книг, заучивание стихов, теплые пожелания. Кому?)