Проведение воспитательного часа «В мире птиц»


Проведение воспитательного часа
Класс: 4-В
Дата: 30.05.2013
Тема: «В мире птиц»
Цель:
- познакомить учащихся с многообразием пернатых;
- научить выделять признаки сходства и различия у птиц;
- совершенствовать навыки, углубить знания, способствовать сплочению классного коллектива.
Задачи:
- развить творческую активность учеников, их самореализацию, активизацию мышления, познавательный интерес;
- расширить и углубить знания о празднике;
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование: наглядности темы, карта, книги, фотографии и рисунки птиц, карточки с заданиями, презентация
Литература:
Сеть Internet; Ильченко Олесь «Наши птицы»
Микро/макро структура Содержание урока
Организационный момент
1.1 Приветствие -Здравствуйте!
Ласковость этого слова
Стерлась в обычном привете,
Здравствуйте, это же будьте здоровы,
Это же долго живите на свете.
1.2 Посадка за парты - Девочки, мальчики как всегда ждут, что бы вы присели.
-Садитесь мальчики.
Сообщение темы
2.1 Вступительная беседа - Тему нашего сегодняшнего воспитательного часа вы отгадаете из загадки:
-Чудо – юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого надо бояться? Угадали?
Это… (птица)
Мини итог - Темой нашего сегодняшнего воспитательного часа есть «В мире птиц»
Ход занятия
3.1 Игра «кто как разговаривает» - Посмотрите на доску, здесь представлены картинки птиц, а в левом углу то, как они разговаривают.
- Вы должны правильно отвечать какая птица как говорит, а я с помощью стрелок буду выделять:
Гусикрякают
Соловьикричат
Журавлигогочут
Воронысвистят
Ласточкиухают
Голубиворкуют
Синицыкаркают
Мини итог - Молодцы, вы правильно отвечали, давайте повторим как правильно разговаривают какие птицы.
3.2 «Птичьи профессии» - А сможете ли вы узнать птиц по их делам?
- Из каждого ряда мне нужны два ученика, что бы соединить стрелками признаки и названия птиц. Правильные ответы тоже посмотрим на ноут буке.
- Сидим тихонько, следим за осанками и внимательно смотрим презентацию о птицах, сейчас будtnt отвечать на вопросы по ней.
Мини итог Молодцы ребята, все ответы правильны, кто может еще назвать птиц, и что они делают?
- Кто может перечислить птиц которые были в презентации?- Какие птицы оседлые, а какие летают в теплые края?
3.3 Игра «Найди ошибки» - А сейчас отдохнем, мы поиграем в игру «Найди ошибки», я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, а вы заметите, то нужно хлопать.
- Начнем:
- прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрежи.
- прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
- прилетели птицы: голуби, куницы…
Мини итог - Молодцы ребята, вы заметили все ошибки, какие ошибки я допустила?
3.4 Работа с пазлами- Сейчас на каждую парту я раздам пазлы, вы должны их собрать и отгадать какая это птица.
- На это задание у вас 5 минут.
Мини итог - Ребята, вы уже готовы, давайте каждый назовет, какая птица у него получилась.
3.5 Игра «Помощь птиц» - Птицы – это тайна и птицы это наши друзья. Невозможно даже представить, нашу землю без птиц!
- Птицы уничтожают насекомых – вредителей растений, являются санитарами.
- Каждый дополняющий этот список своим высказыванием получит монетку.
Мини итог - Вы очень много знаете о птицах. Молодцы, тем самым вы заработали много медалей.
Физминутка Вы устали, давайте проведем физ минутку.
- Выходим из-за парт и начинаем:
- Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать,,И не падать, не качаться, за соседа не держаться.
(проводим 2 раза)
3.6 Кроссворд - На каждую парту я раздам по конверту с загадкой, вы ее отгадываете и по одному человеку выходите к доске вписать это слово в кроссворд.
Мини итог - Молодцы ребята. Вы правильно ответили, какое у нас с вами получилось ключевое слово?
4 Подведение итогов
4.1 Итог - Ребята, мы с вами закончили наше путешествие в увлекающую страну птиц.
- Мы с вами узнали много нового о птицах и о их жизни.
- Вам понравился наш воспитательный час?
- Что нового о птицах вы сегодня узнали?
- О каких птицах мы говорили?
- Какой конкурс вам больше всего понравился?
Спасибо за урок. До свидания!