Разработка внеклассного мероприятия ко дню птиц.


Внеклассное мероприятие ко дню птиц в начальной школе
на тему: «Наши крылатые друзья»
Цель: 1) формирование знаний о птицах;2) воспитание стремления заботиться о птицах и животных;Данное внеклассное мероприятие будет полезно как учителям 3-4 классов, так и воспитателям групп продленного дня. Внеклассное мероприятие подразумевает и выступление самих учащихся, и их участие в викторине с загадками.
Ход мероприятия:
Звучит пение птиц. Выходит ученик.Ученик: Жура-жура-журавль,               Облетел я сто земель,               Облетел,обходил,               Крылья,ноги натрудил.               Мы спросили журавля:              «Где же лучшая земля?»               Отвечал он, пролетая:               «Лучше нет родного края!»Ведущий: Интересно, что видел журавль с высоты своего полета? Вот бы и нам посмотреть!              Давайте мы с вами руками помашем,              И что –нибудь птичье давайте мы скажем              А вдруг это будет?              А вдруг мы взлетим?              Давайте попробуем, давайте летим!Песня  «Наш край»- С давних пор люди хотели научиться летать, как птицы. Именно им, нашим быстрокрылым друзьям, и посвящен наш праздник.Ученик: Уже почти 100 лет во всем мире 1 апреля отмечается Международный день птиц. В давние времена наши предки, живя среди природы, смотрели совсем другими глазами на то, что их окружает. Сейчас люди утратили эти чувства, и многим ничего не стоит взять камень и убить птаху или разорить гнездо, или ради спора поймать и замучить птицу.Ведущий: А ведь природа – часть нас, и птицы нам не мстят за такое отношение, а как приносим пользу, так и приносят нам, бесчеловечным людям.Ученик: Я однажды услышал стихотворение Николая Заболоцкого. Оно на всю жизнь врезалось в мою память.Учитель:   Раненая птица в руки не давалась                  Раненая птица птицей оставалась                 Этот  сон давнейший до сих пор мне сниться:                 На траве кровавой  вздрагивала птица.                 Птицы, рыбы. звери в душу людям смотрят                 Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!                 Ведь небо без птиц – не небо,                 А море без рыб – не море.                 А земля без зверей – не земля.                 Люди – человеки, страны и народы                 Мы теперь навеки должники природы!                 Надо с этим долгом как – то расплатиться,                 Пусть расправит крылья раненая птица.Ученик: Порой птиц наделяли чем-то сверхъестественным. Птицы становились символами. Даже на нашем гербе изображен двухглавый орел.Ученица:  Голубь символ мира.                  Белый голубь – символ мира –                  Пролетит сквозь дым и тьму                  В Будапеште и Каире,                  В Пакистане и в Алжире                  Люди рады все ему!Ученик: А у меня все птицы ассоциируются с миром на земле.Песня о миреУченик:    Мне нужен мир – тебе и мне,                  И всем на свете детям.                  И должен мирным быть рассвет.                  Который завтра встретим.Звучит песня жаворонкаУченица:  На солнце темный – лес зардел,                  В долине пар белеет тонкий,                  И песню раннюю запел                  В лазури жаворонок звонкий                  Он голосисто с вышины                  Поет, на солнышке сверкая:                  Весна пришла к нам молодая,                 Я здесь пою приход весны.Ведущий: Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам     за заботу. Теперь настала пора приготовиться к встрече пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину.Ученик: С весной приходит и расцвет природы, и пение птиц. Они нас будят по утрам, и мы улыбаемся и первым лучам солнца, и первым трелям. Услышишь с утра птичью песню, и настроение поднимается, и день покажется таким чудным.Ведущий: Пение птиц можно сравнить лишь с весенним цветением растений. Цветы поражают бесчисленными оттенками красок, птицы – разнообразием прелестных звуков. Еще в далекой древности люди некоторые заболевания лечили птичьим пением.Ученик:       Эй! Мальчишки! Эй! Девчонки                     С неба льется птичья трель                     Закружился праздник звонкий,                     Как смешная карусель.Ведущий: С приходом весны к нам прилетает много разных птиц. Давайте, еще раз вспомним про них. Я сейчас скажу вам загадку. А вы отгадайте, какие птицы прилетят весной.- На шесте дворец, во дворце певецА зовут его …(скворец)- Встала птица на ходулиИщет корма по пути,На бегу ли, на ходу лиЕй с ходулей не сойти (журавль)- Прилетает к нам с тепломПуть проделав длинный,Лежит домик по окномИз травы и глины.(ласточка)- В синем небе голосок,Будто крохотный звонок.(жаворонок)- Летом за пахарем ходит,А под зиму с криком уходит. (грач)Ученик: Птицы живут очень бысто. Так давайте короткую жизнь птиц превратим в спокойную, добрую жизнь. Что для этого нужно делать?Ученица: Строить дома птицам – это совсем несложно.Ученик: Кормить птичек.Ученица: Не бросать камни.Ученик: Не разорять гнезда.Ведущий: Главное, никогда не причинять вред даже самой маленькой птичке.Ученица:         Не трогайте ласточку! Она                         Издалека летит сюда,                         У нас растит своих птенцов.                         Не разоряй ее гнезда.                         Будь другом птиц!Ученик:           Пусть под окном                         Поет весною соловей.                         И над просторами земли                         Летают стаи голубей.Ведущий: На этом, ребята, наш праздник подходит к концу. Берегите природу, любите животных, любите птиц!                         Природа родная,                         В тебе растворяюсь,                         Краски и звуки жадно ловлю                         Пред красою Земли преклоняюсь,                         Я этот мир бесконечно люблю!Звучат птичьи голоса