Разработка проекта «Накормим птиц зимой»


Проект «Накормим птиц зимой»
Разработала и провела : учитель начальных классов Филиппова Н.В.
Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закреплять знания о
характерных особенностях внешнего вида птиц нашего региона. Развивать
наблюдательность и образное восприятие мира.
Подготовка: Дети и учителя заранее готовят выставку рисунков «Птицы, остающиеся с
нами зимовать»; изготавливают «шапочки птиц»; вывешивают плакат «Пускай всегда
такой обычай останется в моей стране – люби, люби ты стаи птичьи, всем сердцем радуясь
зиме».
Ход.
Дети и учителя выходят в школьный двор. У детей на шапках надеты изображения разных птиц
Один из родителей «Зима», другой – «Сорока».
Зима: Я вас приветствую, друзья! Я – Матушка Зима! Вижу улыбки на ваших
лицах, давайте сегодня поговорим о птицах.
Дети читают стихотворение К.Ольманского «Покормите птиц зимой»
«Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма –
Горсть зерна нужна,
Горсть одна и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать,
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
Зима: Много разных птиц я знаю, вижу каждый год,
И весною, ближе к маю, и когда зима придет.
Вот о них, об их привычках, о различных видах мы
И больших и невеличках рассказать сейчас должны.
Мы расскажем, как живется птицам в час дневной, ночной,
И как трудно достается корм особенно зимой. Зима: Птички – невелички, скорее выходите. Здесь ребята стоят, познакомиться хотят.
Выходят дети в шапочках птиц:
Синица:
Мне на месте не сидится, все летаю целый день,
Голосок мой: «Тень, тень, тень».
Что, скажите, я за птица? Я веселая … синица!
Воробей:
Говорят, что мы воришки, что мы серые мальчишки,
Поднимаем снова крик « Чик -чирик, чирик, чирики» (воробьи)
Дятел:
Тук- тук-тук, я леса верный друг,
Ищу для обеда усачей и короедов.
(таким же образом выходят и рассказывают про сороку, ворону, снегиря, свиристелей и других
птиц)
Зима: Ох, как же холодно птицам зимой. А чтобы наши птицы не замерзли, поиграем в
подвижные игры «Воробьи и вороны», «Совушка», «Перелет птиц» - играют.
Учитель: Ребята, а как мы с вами помогаем птицам зимой? (ответы) А из чего мы делаем
кормушки? (ответы). А что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь нет в лесу
кормушек? ( ответы). Самое страшное для птиц – не холод. Потому что те птицы, которые
остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе
пушок – второй слой перышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать –
самый страшный враг для лесных обитателей. Если и гибнут зимой птицы – то от голода.
И прилетают птички поближе к человеку. Люди добрые – они пожалеют несчастных
пташек и накормят их: кого крошками, кого зернышками, а кого и сальцем.
Влетает «Сорока» - родитель :Внимание, внимание, говорит лесное радио! Передаем важное
сообщение! Ребята школы № 83 обустроили бесплатные столовые для птиц, открытые с
рассвета до заката. В них введено самообслуживание. Наш корреспондент посетил птичьи
столовые и спросил у птиц о новых местах питания. Снегири, вороны, воробьи, синицы
довольны питанием.
А вы, дети, знаете, чем нужно подкармливать птиц? (ответы детей). Покажите,
какое угощение вы положите в кормушки для птиц (показывают). Молодцы, вы
настоящие друзья птиц!
Дети исполняют песню «Всем нужны друзья» Е. Компанеец«Зима»: Птицы - это наши друзья, птицы – это вестники радости. Каждый год они приносят
нам на крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей,
огородов, птицы – это тайна и красота, птицы –это дети воздуха. Они поднимаются выше
облаков и гор, перелетают через пустыни и моря. Птицы – это голоса наших лесов, степей,
гор, пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, их голоса слышны и днем и
ночью.
«Сорока»: А сейчас давайте с вами пройдем на свои участки и положим корм для птиц в
изготовленные вами и вашими родителями кормушки.
Дети совместно с родителями развешивают кормушки.