Конспект урока математики: «Присчитывание и отсчитывание числа 3. Заполнение и заучивание таблицы» (1 класс)


Тема урока: «Присчитывание и отсчитывание числа 3. Заполнение и заучивание таблицы.»Цели: Закрепить навыки пользования приемами прибавления и вычитания чисел; закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3,закреплять умение анализировать и решать задачи.
Оборудование: счетный материал, картинки, сказочный персонаж.

План урока
Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)
Актуализация знаний и фиксация индивидуальные затруднения в пробном действии.(8-10 мин.)
Проблемное объяснение. Самоопределение к деятельности.(5-7 мин.)
Первичное заключение. (10-13 мин.)
Включение нового знания в систему знаний.(11-13 мин.)
Рефлексия (2-3 мин.)
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)
Здравствуйте, дети! Сегодня урок математики буду проводить у вас я – Ирина Николаевна.
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
-Мы будем с вами решать задачи, выражения и т.д.
-Как вы думаете, достаточно ли вам знаний, чтобы справиться с этими заданиями?
-Пожелаем удачи друг другу!
- Послушайте, ребята. Загадку и отгадайте:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила» (Зима)
- Правильно, ребята. Я сегодня получила приглашение от Зимушки-Зимы. Она пригласила наш класс в гости.
-А для того, чтобы к ней попасть, надо вспомнить, что мы знаем!
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуальные затруднения в пробном действии .-А что же нужно сделать, чтобы прибавить или вычесть1? (Чтобы прибавить 1,мы называем число, которое стоит за данным.Чтобы вычесть 1 мы называем число, которое стоит перед данным.)
-Ребята, а давайте посчитаем парами по ленте цифр( через одну цифру)1,3 ,5...
-А что же нужно сделать, чтобы прибавить или вычесть 2? (Чтобы прибавить 2, мы называем число, которое стоит за данным через одно. Чтобы вычесть 2 мы называем число, которое стоит перед данным через одно.)Игра +-1;2.
Учитель кидает детям мяч, говоря математические выражения: 2+1, 7+2, 5-1, 3-2, 6+1, 4-2, 3+2, 7-1, 9-2, 8+1, а дети кидают мяч обратно и называют ответ выражения.
2)№1, стр.110 на доске.(Дети выходят к доске и вычисляют.)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише,Деревцо все выше, выше.
III.Проблемное объяснение. Самоопределение к деятельности.(5-7 мин.)
1) - А на чем мы поедем к Зиме в гости? Зима, сугробы. (на санях).
На доске сани с выражениями.
- Решите примеры и вы узнаете по ответам, какие саночки будут первыми.
На наборном полотне дети выкладывают ответы саней. 6,2,10,6,8,5.
8-3
5+3
3+3
7+3
-2
5 -3
531+3
5-33
9-3

- Сани готовы.
-Итак давайте сделаем вывод: чтобы прибавить 3,мы называем число, которое стоит за данным через два. Чтобы отнять 3 мы называем число, которое стоит перед данным через два.
IV. Первичное заключение. (10-13 мин.)
-Откройте страницу 110.
1.Выполнение задания(устно) Объясни, как составлена каждая таблица. Заполни таблицы карандашом в учебнике.
-Рассмотрим таблицу. Что можно сказать?

-Что же значит прибавить и отнять 3?
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп,Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик,Раз - сюда, два – туда,Повернись вокруг себя.Раз – присели, два – привстали,Руки кверху все подняли.Полетели, полетелиИ за парты тихо сели.
V.Включение нового знания в систему знаний.(11-13 мин.)
1. № 2 стр.110 .Выполните задание и мы проедем дальше к Зимушке.
У Ани было 5 ёлочных игрушек. Она подарила подруге 3 игрушки. Сколько игрушек осталось у Ани?(учитель читает задачу)
- Как вы думаете, что это за задание? (задача).
- У Ани было 5 ёлочных игрушек. Она подарила подруге 3 игрушки. Это что такое? ( условие задачи)
-Что означает число 5?(5 это количество ёлочных игрушек было у Ани)
-Что означает число 3?(3 это количество игрушек, которое Аня подарила подруге)
-Что значит подарила, это значит больше или меньше стало?( это стало меньше.)
-Что же нам нужно узнать?(Количество игрушек, которое осталось у Ани)
-Мы можем это узнать?(да)
-Каким действием это можно узнать?(Вычитанием)
-Какой знак?(Вычитание)
- Какое же количество игрушек, осталось у Ани?(2)
-А как вы узнали?(Мы из 5 вычли 3)
-А что такое число 2?(Ответ)
-Попробуем сказать полный ответ.
-Закроем пальчиком первое слово в вопросе задачи. Итак, что же у нас получилось?( 2 игрушек осталось у Ани)
-А разве можно так говорить? (нет)
-А как будет правильнее? ( 2 игрушки осталось у Ани)
Ученик на доске из цифр составляет решение задачи(5-3=2)
-Мы решили задачу? (да)
2. № 3 стр.110.У Маши было 6 рыбок. Ей подарили ещё 2 рыбки. Сколько теперь рыбок у Маши?
- У Маши было 6 рыбок. Ей подарили ещё 2 рыбки. Это что такое? ( условие задачи)
-Что означает число 6?(6 это количество рыбок, которое было у Маши)
-Что означает число 2?(2 это количество рыбок, которое подарили Маше)
-Что значит ей подарили еще , это значит больше или меньше стало?( это стало больше.)
-Что же нам нужно узнать?(Количество рыбок, которое стало у Маши)
-Мы можем это узнать?(да)
-Каким действием это можно узнать?(Сложением)
-Какой знак?(Сложение)
- Какое же количество рыбок стало у Маши?(8)
-А как вы узнали?(Мы к 6 прибавили 2)
-А что такое число 8?(Ответ)
-Попробуем сказать полный ответ.
-Закроем пальчиком первое слово в вопросе задачи. Итак, что же у нас получилось?( 8 теперь рыбок у Маши)
-А какое слово будет лишним и его можно отбросить? (теперь)
-А как будет правильнее? (8 рыбок у Маши)
Ученик на доске из цифр составляет решение задачи(6+2=8)
-Мы решили задачу?(да)
Рабочая тетрадь стр. 40(самостоятельное выполнение)
Закрасьте цветами выражения: красным, где выражение равно 4,желтым ,где выражение равно 5, зеленым-6,синим-7,но пропуски оставьте незакрашеным.
По раскрашенным выражениям, мы можем догадаться каким цветом нужно закрасить пропуски и придумать выражение ,чтобы его ответ подходил по цвету закрашенного прямоугольника.
Физкультминутка
№6, стр. 111. Заполните пропуски в книге карандашом, читая получившиеся математические выражение вслух (к 9 прибавили 1 получается 10 и т.д).
9+…=10 10- …=9 …- 2=7
7+…=9 10-…=8 …-3=6
5+…=8 10-…=7 …-2=5
VI. Рефлексия.
1)Подведение итогов
- Итак, ребята, герои какой был у нас на уроке?- Чему учились на уроке?
- Что узнали нового?
-Какое правило узнали?
2)Самооценка
-Оцените свою работу. Если все у вас получилось, возьмите зеленые кружки, если немного затруднялись - возьмите желтые кружки, а кому сегодня было нелегко- красные. - Все старались, помогали друг другу.
3)Рефлексия
-Все ли вам было понятно?
-А какое у вас настроение?
-Давайте улыбнемся друг другу!
4) Домашнее задание
-А что вы будете делать дома? Вы повторите дома правило ,которое мы изучили на этом уроке.
-Молодцы, вы хорошо потрудились, спасибо за помощь.