Презентация по Культуре добрососедства на тему Религии Крыма


Религия в Крыму Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, религиозную общину)[1] Другие определения религии:учение о воссоединении человека с Богом (по мнению христианского апологета Лактанция). Предложенная Лактанцием этимология закрепилась в христианской культуре, как основная[2].одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (божеств, духов), которые являются предметом поклонения[3].организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[4].духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности[5].Уильям Джеймс описывает религиозную веру как убеждённость в существовании некого незримого порядка и в том, что высшее благо - гармонично вписаться в этот порядок.[6] Религия в Крыму — совокупность религиозных течений, утвердившихся на территории полуострова Крым. По данным на 2009 год в Крыму были зарегистрированы 1362 религиозные организации (в 1988 году — 37) пятидесяти конфессий и религиозных направлений[1]; действовало более 1330 религиозных общин, 9 духовных учебных заведений[1]. 690 культовых зданий находились в пользовании или собственности религиозных организаций[2]. С 1991 по 2009 года было построено 166 культовых зданий, в том числе 80 мечетей[3].К традиционным конфессиям Крыма относят православие, ислам суннитского толка, иудаизм, караизм, а также католичество и армянское апостольское христианство. ПравославиеРаспространение Православия началось в Крыму с появлением греков в I веке н. э. В XV веке, во время вторжения турок, в Крыму начались гонения на православных. Было запрещено разговаривать на греческом языке, поэтому на нём велись службы лишь в храмах. В конце XVIII века Крым перешёл в состав России. Но это событие никак не повлияло на улучшение положения православных. Мусульмане вели активную антиправославную пропаганду, происходили стычки с ними.В Крыму сохранились древние и средневековые церкви[ Православный Владимирский собор в Севастополе Армянская апостольская церковь[править | править вики-текст]В XIV веке в Крыму насчитывалось 65 армянских церквей и монастырей, имевших 150,000 прихожан (35% населения полуострова, в том числе 75% населения Феодосии и Судака)В 1778 А.В. Суворов переселил армян и греков из Крыма на Дон, в Азовскую губернию. В 1944 году советское правительство депортировало остававшихся там крымских армян из Крыма. Армяне частично возвращаются туда лишь в 1960-е года. В некоторых городах Крыма действуют общины Армянской апостольской церкви.В Ялте, Феодосии и Евпатории есть армянские традиционные христианские памятники — хачкары. Армянский монастырь Святого Креста (1358 год) в Старом Крыму Католическая церковь в Керчи Мечеть Джума-Джами в Евпатории Распространение ислама в Крыму начинается в VII веке под влиянием Хорезма и Волжской Булгарии. Одна из самых древних мечетей была построена в 1262 году в Солхате. С 1475 года на полуострове начинает распространяться Ислам суннитского толка, что связано с появлением турок.В XVIII веке в Крыме, уже будучи под властью Российской империи, начинает доминировать православная община. С середины 20-х годов XX века в Крыму начинает изыматься из библиотек исламская литература. После депортации крымских татар на полуострове перестали действовать мечети и мусульманские общины. С возвращением их обратно в 80-х годах, начинается возрождение ислама. Единственная действующая караимская кенасса в Крыму, Евпатория В VI веке, по мнению А. С. Фирковича, в Крыму появляются пленные евреи, что связано с появлением в этих местах персов. С приходом к власти большевиков еврейские общины и синагоги были ликвидированы.  В окрестностях Судака всего насчитывается около 7 средневековых монастырей.Пещерный храм у подножья горы Сокол . Сохранились остатки алтарной преграды. Вероятно, храм являлся частью монастыря ХП-ХМ вв. Монастырь на горе Аи-Георгий (VIII-XIX вв.). У вершины горы - св. источник. Монастыри на горе Перчем На склоне горы сохранились остатки монастыря \/Ш-Х\/ вв., у подножья горы - \/111-Х111 вв..Храмы Генуэзской крепости в окрестностях Судака [Е7]: 'Храм на консолях' Х-Х1У вв., храм 'Двенадцати апостолов' XIV-XV вв. за стенами крепости; храм апостола Матфея на Крепостной горе, у восточной части цитадели (здание XIII в., многократно перестраивалось: правосл. храм, мечеть, катол. церковь, В 1873, У 1817 (из-за ветхости), В 1883, сейчас - музей). Храм св. Фоки и другие храмы на мысе Аи-Фока [Е7]. Сохранились развалины храмов на месте древнего поселения (IX в.).Пещерный храм на мысе Ай-Серез. Сохранились остатки храма. Греческий монастырь в ущелье Панагия [Е7]. Расположен вблизи с. Зеленогорье. Сохранились развалины древнего монастыря.Средневековые храмы на плато Тепсень [Д8]. Расположены вблизи пос. Коктебель. Раскопаны руины храмов. Средневековый монастырь на вершине Святой горы массива Карадаг [Д8]. Сохранились развалины. Древний монастырь в Отузской долине на Церковной скале [Д8]. Сохранились развалиныФеодосия Собор св. блгв. кн. Александра Невского [Д8]. Находился на месте нынешнего Морского сада. История: О 1870, У 1932, Р 1933, утрачена чудотв. икона Б.М. 'Знамение'.Карты Крыма с православными церквями и монастырями. Православные церкви и монастыри на карте Крыма Усекновения главы Иоанна Предтечи [Ж5]. Адрес: г. Ялта, верхняя Массандра, недалеко от дворца Александра III. История: О-в древности, Р - после 1779, В 1832, Р 1920-е. Монастырь св. мч. Феодора Тирона на мысе Аи-Тодор (Ласточкино гнездо) [Ж5]. Находился на мысе Монастыр-бу-рун. О - во вр. императора Юстиниана I, не позднее VI в. В XIX в. еще сохранялись руины церкви. Сейчас остатки строений скрыты под бетонной площадкой. Храм в пещере Иограф (окрестности Ялты) [Ж5], VIII-XIX в. Сохранились остатки алтаря. Базилика Иоанна Предтечи на мысе Церковный (рядом с совр. морским вокзалом) . О-в первые века христианства в Крыму, был главным храмом Ялты, Р XIX в. Церковь Успения Богородицы в Аутке (стояла на ул. Кирова, 35) [Ж5]. Построена греками в древности, отремонтирована в 1861-66, У 1934, Р 1938.Много развалин древних церквей находилось раньше в Ауткин-ской долине.Монастырь в урочище Ласпи . На вершине г. Иль-яс-Кая находился храм св. Илии 1Х-Х в. Монастырь Панеа-Исар , 1Х-Х в. Располагался на прибрежном холме Панеа вблизи горы Кошка (Симеиз). Сохранились остатки храмов.ЯЛТА Бахчисарай Эски-Кермен Пещерный город расположен в 6 км к югу от с. Красный Мак, на плато Столовой горы. Проезд: авт. 40 от 5 км (Севастополь) до с. Терновка, ост. 'Ферма', затем пешком через Челтер-Мармара; или от Терновки до с. Красный Мак, затем по просел, дороге. История: О VI в., Р 1299 (во время золотоордынского набега).Городище насчитывает около 400 пещ. помещений. Некогда здесь было шесть пещерных церквей, среди них: 'Трех всадников' (XII-XIII вв., является действ, храмом, см. п. 101), 'Успения' (ХШ-ХМ вв.), в которых сохранились древние фрески, 'Судилище', 'Донаторов' (ХП-Х1У вв.). На самом высоком месте города - руины большой базилики, осн. в VI в.Челтер-Мармара Монастырь в обрывах горы Челтер-Кая, находится в 1,5 км на северо-запад от Терновки. История: О - \/Ш-1Х или Х-ХП, Р - ок. Х1\Ш вв.В монастыре насчитывалось более 80-ти пещ. помещений в пять ярусов, из них сохранилось 56, в т. ч. 4 пещерных храма. Шулдан Монастырь в скальном обрыве одноименной горы, находится на севере Шульской долины. Проезд, дорога от Эски-Кермена на восток, к Мангупу, или 1,5 км на север от Терновки. История: О - XIII-XIV, расцвет - ХМ-ХУ вв., Р - конец XV в.Насчитывается около 20 пещ. помещений в 2 яруса, в т. ч. 2 пещерных храма'ПЕЩЕРНЫЕ ГОРОДА' КРЫМА