Сочинение-эссе Книга, повлиявшая на мою жизнь Жук Полины ( 7Б класс)


Сочинение-эссе «Книга, повлиявшая на мою жизнь».
Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает нас интеллигентными, развивает не только чувство красоты, но и понимание - понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом, делает нас мудрыми.
У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим. И этим самым то поднять настроение, то разрядить обстановку, то посмешить, то просто выразить своё отношение к произошедшему.
Однажды я открыла для себя книгу Михаила Михайловича Пришвина "Кладовая солнца", которая заставила меня задуматься над многими вопросами: в чём смысл жизни человека, как нужно относиться к природе и животным, где граница между добром и злом. "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок", - говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить чему-то новому, а уж сказка-быль - тем более.
На мой взгляд, "Кладовая солнца" Михаила Пришвина - это настоящая «кладовая» ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания особенностей родного края, и даже уроки выживания в трудных ситуациях.
Навсегда запомнилось мне, как важно любить и уметь трудиться. Главные герои повести - брат и сестра вместе победили трудности и беды. С первых же строк знакомства с юными героями у меня появилась симпатия к “милым, умным детишкам”. Настю Пришвин сравнивает с «Золотой Курочкой», а Митрашу ласково называет “Мужичок-в-мешочке”. Я восхищаюсь трудолюбием брата и сестры, их любознательностью, а главное – дружбой. Неразлучные дети всюду были вместе: “Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах…”. Настя, будучи старше брата, умела найти к нему подход, успокоить его. “И как только маленькая ручка сестры коснется широкого затылка брата, отцовский задор покидает хозяина”, - пишет Пришвин.
Благодаря взаимной уступчивости, заботе, доброте, эти осиротевшие во время Великой Отечественной войны дети смогли справиться с большими заботами по крестьянскому хозяйству, доставшемуся от родителей. Дочитывая страницы сказки-были, я не переставала удивляться мудрости этих детей, любви по отношению друг к другу.
Именно чувство любви друг к другу помогло пережить невзгоды. Однажды дружба спасла детей. Отправляясь за клюквой в Блудово болото, они не думали, что им придется пережить страшные события. У Лежачего камня ребята поссорились и пошли каждый своей тропой. Столкнулись благоразумие Насти и упрямство Митраши. Никто не захотел уступить друг другу. “Тогда серая хмурь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, завыли, застонали”, - так природа предупреждала детей. Им бы прислушаться и поостеречься! А они решили доказать друг другу свою правду. Будь они вместе, Митраша не просидел бы в трясине целый день, а Настя не сбилась бы с пути… Я прекрасно понимаю, что в этой ситуации спасло ребят только чудо. У меня возникло такое чувство, что судьба сжалилась над ними, ведь они осознали свои ошибки. И, как в сказке, герой вознаграждается за свои добрые дела и слова, за преданность и любовь, так и Настя с Митрашей “чудесно” спаслись. Не пойми они своих недостатков, не появилась бы Травка, вытащившая Митрашу из Слепой елани, не столкнулся бы мальчик с волком – Серым Помещиком, не прозвучал бы выстрел, на который и вышла Настя. Так детишкам помогла дружба, любовь, жизненная стойкость.Итак, прочтение мной сказки-были Михаила Пришвина “Кладовая солнца” возбудило во мне желание поискать еще более глубокий смысл в нашей действительности. Я задумалась: зачем живу, что оставлю после себя? Чтобы ответить на эти вопросы, я постаралась пройти вместе с писателем долгий путь нравственных исканий, найти “ключ к собственной душе”. Мне есть чему учиться у этих героев. Я не перестаю восхищаться силой их характера, терпением, мужеством, мудростью Насти, душевной теплотой, царившей между детьми. Я думаю, что если я столкнусь с какой-либо проблемой, то обязательно найду из неё выход, и помогут мне в этом герои Пришвина, повлиявшие на мою жизнь.
На сегодняшний день мною прочитаны почти все произведения Пришвина. Я продолжаю с удовольствием читать другие книги. Ведь классика не может ответить на все вопросы нынешнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу.
Жук Полина, обучающаяся 7 б класса.