Презентация на тему Моделирование экологических проблем и способы их решения на уроках химии


«Моделирование экологических проблем и способы их решения на уроках химии».Цель: формирование экологической культуры школьников. Задачи: углубление экологических знаний и философское осмысление места человека в биосфере.

В наши дни проблема охраны окружающей среды чрезвычайно возросла в связи со значительным, а очень часто и катастрофическим воздействием хозяйственной деятельности человека на природу.Актуальность темы
«Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса – уникального средства сохранения и развития человечества и продолжение человеческой цивилизации».Г. Ягодин
развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе.Цель экологического образования Экологизация предметов биологияхимияфизикаЭкологияматематикагеографиялитература2013 годИн. языки Тема «Кислород и его соединения" В стратосфере на высоте 20-30 км находится слой озона O3, защищающий Землю от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. Если бы не "озоновый экран" атмосферы, то фотоны большой энергии достигли бы поверхности Земли и уничтожили на ней все живое. Подсчитано, что в среднем на каждого жителя Нижнего Новгорода в воздушном пространстве над городом приходится по 150 моль озона. Сколько молекул озона и какая его масса приходится в среднем на одного белгородца? Растения поглощают минеральные вещества и углекислый газ и под действием ультрафиолета синтезируют глюкозу, выделяя кислород. Какой объем CO2 усвоили зеленые листья сахарной свеклы для получения 100 г сахарозы, из которой можно изготовить 10 конфет (одна конфета содержит примерно 10 г сахара)?Тема «Углерод и его соединения" В питьевой воде были обнаружены следы вещества, обладающего общетоксическим и наркотическим действием. На основе качественного и количественного анализов этого вещества было установлено, что это производное фенола и массовые доли элементов в нем равны: 55% С, 4,0% Н, 14,0% О, 27% Cl.Установите молекулярную формулу вещества. Тема «Фенол» Существуют азотфиксирующие бактерии, способные фиксировать азот воздуха и превращать его в доступную для растений форму. С помощью таких бактерий при хорошем урожае клевер может накапливать за сезон 150-160 кг/га азота. Какой объем воздуха в м3 содержит такую массу азота? Какую массу 10 % раствора аммиачной воды (используемой в качестве удобрений) может заменить 1 га клевера, накопивший за сезон 100 кг/га азота? Тема «Азот» Тема «Нефтепродукты» Предложите решение экологической проблемы: в процессе добычи нефти на морском шельфе в воду попадают нефтепродукты. Как можно их утилизировать? Непосредственное воздействие кислотных осадков на численность популяций птиц заключается в разрушении ими яичной скорлупы в кладках, приводящее к гибели птенцовых эмбрионов. Наиболее подвержены этому неблагоприятному фактору среды виды птиц, открыто гнездящихся на поверхности землиТема «Кислоты»Механизм образования кислотных осадковНапишите цепочки превращений, которые здесь встречаются .УЧЕНИК. S —> SO2—> SO3 —> H2SO4  —> CaSO4 Установите последовательность1)Воды реки Минимата принесли соединения ртути в море.2)Отравленная ртутью рыба стала малоподвижной, и местные жители стали ловить в море рыбу сачками.3)В 1956 году в Японии произошел сброс соединений ртути в реку Минимата со сточными водами от завода по производству поливинилхлорида, где ртуть использовалась в качестве катализатора.4)Ртуть попала в организм людей и вызвала тяжелое поражение нервной системы (расстройства речи, слуха, зрения) – эта болезнь получила название «болезнь Минимата».5)В море соединения ртути поглощались водорослями, инфузориями и мелкими ракообразными, которыми питалась рыба.6)«Болезнь Минимата» повторилась в Японии в 1964–65 гг., когда отравилось 180 человек, из которых 52умерли.Ответ: 3, 1, 5, 2, 4, 6. RUSЕ 621Е 160сЕ 341Классификация пищевых добавокЕ100 – Е199 – КРАСИТЕЛИ (усиливают и восстанавли-вают цвет продуктов);Е200 – Е299 – КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют срок годности продукта);Е300 – Е399 – АНТИОКИСЛИТЕЛИ (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи);Е400 – Е499 – СТАБИЛИЗАТОРЫ (сохраняют заданную консистенцию продуктов);Е500 – Е599 – ЭМУЛЬГАТОРЫ (поддерживают определён-ную структуру продуктов питания);Е600 – Е599 – УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТА.




Миф или реальность?во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 бутылки Колы, чтобы смывать с шоссе кровь после аварии;фермеры из восточного индийского штата Чхаттисгарх используют Колу, чтобы защитить свои рисовые плантации от вредителей. По их словам, напитки стоят дешевле пестицидов, а действуют точно так же;домохозяйки считают Колу отличным чистящим средством: она прекрасно справляется с ржавчиной, известковым налётом и отложениями кальция;* вода * сахар (11%) * диоксид углерода * краситель (сахарный колер, Е150) * ортофосфорная кислота * кофеин * ароматизаторы  «Разгадаем ребус».Головоломка «Дерево»На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?Ответ. Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. Создание материально-технической базы Давайте вспомним о второй жизни автомобильных покрышек.Шины не выбрасывают а измельчают до частиц в 1 мм и более. Эти частицы добавляют в материалы для покрытия дорог.Частицы размером около 0,01 мм. добавляют в каучуки при производстве новых шин, причем качество таких шин не уступает исходным. Темы для уроков1.Метан как глобальный загрязнитель2.Фреоны и озоновый щит планеты3.Алкоголизм – проблема социальная4.Сахар и здоровье человека5.Органичесукие молекулы против здоровья человека6.Металлы в биосфере и в организме человека7. «Безобидный алюминий» Экологическое воспитание ДатаНазвание международного дня22 марта1 апреля18-22апреля22 апреля5 июня17 июня16 сентября20 сентября27 сентября4 октября29 декабряВсемирный день водыМеждународный день птицДни заповедников и национальных парковДень ЗемлиВсемирный день охраны окружающей среды Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухойМеждународный день охраны озонового слоя Земли День работников леса Международный день моряМеждународный день защиты животныхМеждународный день биологического разнообразия