Анализ входной контрольной работы по математике


Анализ входной контрольной работы по математике
во 2, 3,4-ых классах МБОУ СОШ №42 им.Х.Мамсурова.
Время проведения: 8 сентября 2015г.
Цели проведения:
Определить степень устойчивости знаний учащихся.
Выяснить причины потери знаний за летний период.
Наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.
Вид работы: контрольная работа.
Анализ уровня знаний по математике учащихся 2 классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.
Писали контрольную работу – 131 человека. Написали контрольную работу без ошибок – 22 %; на «4» – 34 %; на «3» – 34%; на «2» – 11%.
Анализ уровня знаний по классам.
класс Всего уча-
щихсяписали Получили оценку %
качества % успеваемости %
СОУ
«2»
Кол-во/% «3»
Кол-во/% «4»
Кол-во/% «5»
Кол-во/% 2 «А»
учитель-
Гамаева Л.Б, 33 32 2/6% 17/53% 11/34% 2/6% 40 93 48
2 «Б»
учитель-
Магкаева З.Б, 34 32 - 3/9% 13/41% 16/50% 90 100 79
2 «В»
учитель-Качлаева М.В. 35 35 6/17% 14/40% 11/31% 4/11% 43 83 48
2 «Г»
учитель-
Мамити З.Г. 35 32 6/19% 10/31% 9/28% 7/22% 50 81 54
ИТОГО: 137 131 14/11% 44/34% 44/34% 29/22% 56 89 57
Допущены ошибки в…
Всего 2«А» 2 «Б» 2 «В» 2 «Г»
Задачи
Ошибки по содержанию 17/13% 6 1 16 9
Вычислительные ошибки 12/9% 4 1 6 1
Примеры
Сложение 23/18% 8 1 6 8
Вычитание 32/24% 9 8 5 10
Геометрический материал
Периметр Чертеж 13/10% 5 8 Действия с именованными числами
Перевод из одной единицы измерения в другую 19/15% 3 3 8 5
Анализ контрольных работ показал, что 89% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся 2-х классов составляет- 3,67.
Рекомендации:
Продолжить работу над закреплением материала, пройденного в 1 -м классе:
обратить внимание на отработку навыков вычисления в пределах 20;
развивать умение решать задачи;
разнообразить формы устного счета;
работать индивидуально со слабоуспевающими учащимися.
Анализ уровня знаний по математике учащихся 3 классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.
Писали контрольную работу – 129 человека. Написали работу без ошибок – 15 %; на «4» – 37%; на «3» – 29 %; на «2» – 19%.
Анализ уровня знаний по классам.
класс Всего уча-
щихсяписали Получили оценку %
качества % успеваемости %
СОУ
«2»
Кол-во/% «3»
Кол-во/% «4»
Кол-во/% «5»
Кол-во/% 3 «А»
учитель-
Дзанагова Р.М. 35 33 3/9% 9/27% 15/45% 6/18% 63 90 57
3 «Б»
учитель-
Ласенко И.В. 35 33 8/24% 11/33% 7/21% 7/21% 42 76 51
3 «В»
учитель-
Абисалова И.В. 31 30 11/37% 7/23% 10/33% 2/7% 40 63 42
3 «Г»
учитель-
Рыбалко Л.Д. 37 33 3/9% 10/30% 16/48% 4/12% 61 91 55
ИТОГО: 138 129 25/19% 37/29% 48/37% 19/15% 52% 81% 50%
Допущены ошибки в…
Всего 3 «А» 3 «Б» 3 «В» 3 «Г»
Задачи
Ошибки по содержанию 52/40% 8 14 20 10
Вычислительные ошибки 4/3% 2 2 Примеры Сложение 41/32% 14 8 11 8
Вычитание 76/59% 20 15 26 15
Порядок действий 14/11% 13 1 Сравнение чисел 35/27% 11 16 8
Уравнения
Нахождение неизвестного 5/4% 3 2 Ошибка в вычислении Задачи повышенной трудности 78/60% 7 18 28 25
Анализ контрольных работ показал, что 81% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся 3-х классов составляет- 3,47.
Рекомендации:
Продолжить работу над закреплением материала, пройденного во 2 -м классе:
обратить внимание на отработку навыков письменного вычисления в пределах 100;
развиватьумение решать задачи разных видов;
разнообразить формы устного счета;
работать индивидуально со слабоуспевающими учащимися.
Анализ уровня знаний по математике учащихся 4-х классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.
Писали контрольную работу –127человек. Написали работу без ошибок – 13 %; на «4» – 60 %; на «3» – 21 %; на «2» – 6%.
Анализ уровня знаний по классам.
класс Всего уча-
щихсяписали Получили оценку %
качества % успеваемости %
СОУ
«2»
Кол-во/% «3»
Кол-во/% «4»
Кол-во/% «5»
Кол-во/% 4 «А»
учитель-
Дзанагова Р.М. 35 35 2/6% 6/17% 19/54% 8/23% 77 94 64
4 «Б»
учитель-Каболова М.Г. 31 30 2/7% 6/20% 20/67% 2/7% 73 93 57
4 «В»
учитель-
Зангиева З.Н. 31 31 1/3% 7/23% 19/61% 4/13% 74 97 61
4 «Г»
учитель-
Баразгова А.Р. 35 31 2/6% 8/26% 18/58% 3/10% 67 93 57
ИТОГО: 131 127 7/6% 27/21% 76/60% 17/13% 73% 94% 60%
Допущены ошибки в…
Всего 4 «А» 4 «Б» 4 «В» 4 «Г»
Задачи
Ошибки по содержанию 6/5% 2 3 1 Вычислительные ошибки 18/14% 4 7 3 4
Примеры
Сложение 5/4% 2 1 2 Вычитание 8/6% 4 1 1 2
Умножение 18/14% 2 8 6 2
Деление Порядок 24/19% 10 10 4
Сравнение 20/16% 5 9 6
Геометрический материал
Периметр 25/20% 3 8 9 5
Площадь 35/28% 3 16 5 11
Чертеж Действия с именованными числами
Перевод из одной единицы измерения ыв другую Задачи повышенной трудности 65/51% 11 13 16 25
Анализ контрольных работ показал, что 94% учащихся получили прочные необходимые базовые знания, умения и навыки. Средний балл учащихся
4-х классов на начало года составляет-3,81.
Рекомендации:
Учителям, работающим в 4-х классах:
обеспечить регулярную устную отработку вычислительных навыков;
ежедневно на уроках вести работу над формированием логического мышления в процессе анализа задач;
продолжить работу по формированию вычислительных навыков (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел в столбик);
умение решать задачи разных видов
довести до автоматизма алгоритм преобразования именованных чисел;
составить план индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися, применять разно уровневые задания на уроках и дома;
Выводы: Проведение входной контрольной работы по математике во 2–4 классах показало, что в основном дети справились с работой.
Успеваемость по математике составила - 88%
Качество усвоения – 60%
Рекомендации:
Учителям проанализировать работы всех учащихся, все ошибки, допущенные в контрольной работе, выяснить причины потери знаний за летний период; наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение учебного года.
Обеспечить регулярную устную отработку вычислительных навыков.
Ежедневно на уроках вести работу над формированием логического мышления в процессе анализа задач.
Довести до автоматизма алгоритм преобразования именованных чисел.
Разнообразить виды работ: проводить арифметические диктанты, тесты, соревнования, внеклассные мероприятия, повышающие математическую познавательную активность.
Продолжить работу с учащимися по формированию навыков самопроверки, самоконтроля и самооценке.
Усилить индивидуальную работу с учениками по повышению качества знаний.
Заместитель директора по УВР ____________ / Джикаева И.Х./
12.09.15г.
Приложения к справке.
К справке прилагаются тексты контрольных работ по математике и бланки анализа результатов, которые заполняют учителя после проверки работ.