Анализ результатов входной контрольной работы по математике (7 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 6
Красноармейского района Волгограда»


Анализ результатов входной контрольной работы
Предмет математика
Класс: 7 «Б»
Дата проведения: 16.09.2015
Учитель: Гриднева Елена Владимировна
Форма проведения: диагностическая контрольная работа
По списку учащихся: 27
Выполняло: 26 учащихся
Отсутствовало: 1 учащийся
Цель работы: выявить уровень сформированности общих учебных умений и способов деятельности, степень подготовленности учащихся 7-го класса гимназии к продолжению образования в основной школе
Предметные результаты: проверить сформированность понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания курса математики 6 класса; знание основных правил и формул, умение их применять; владение математическими умениями и навыками, необходимыми человеку в современном обществе
Метапредметные результаты: проверить умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения; умение извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах; умение представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей, схем; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; владение навыками решения широкого спектра учебных задач
Личностные результаты: проверить развитие интереса к математическому творчеству.

Результаты
«5»
«4»
«3»
«2»

Количество






Списочный состав учащихся, справившихся на отлично -
Списочный состав учащихся, не справившихся с работой –
Процент успеваемости – 92%
Процент качества – 46%
Средний балл – 3,6

Анализ результатов:

Контрольное содержание
Средний % выполнения

Владение навыками решения учебных задач. Действия с положительными и отрицательными числами
80%

Владение навыками решения учебных задач. Решение линейных уравнений
56%

Владение навыками решения учебных задач. Периметр квадрата и комбинированной фигуры
38%

Владение навыками решения учебных задач. Решение задач на пропорциональное деление
57%

Владение навыками решения учебных задач. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями
38%

Владение навыками решения учебных задач. Решение текстовых задач арифметическим способом
66%

Знание основных правил и формул, умение их применять. Признаки делимости
44%

Владение понятийным аппаратом по проверяемым разделам содержания. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной
50%

Владение понятийным аппаратом по проверяемым разделам содержания. Проценты
49%

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Десятичные дроби
73%

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Решение текстовых задач арифметическим способом
7%

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах
78%

Умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
49%

Умение представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей, схем
31%


Описание уровня подготовки учащихся, получивших различные отметки (УУД)

Категория участников работы
Описание уровня подготовки учащихся

Отметка «5»
(13–15 баллов).
Учащихся в этой категории – 23%.
Средний процент выполнения заданий – 90%
Ученики, получившие за выполнение диагностической работы отличную отметку, продемонстрировали владение на достаточно высоком уровне (выполнение заданий от 85% до 99%) всеми, проверяемыми умениями, за исключением решения практических задач арифметическим методом (34%)

Отметка «4»
(10–12 баллов).
Учащихся в этой категории – 23%.
Средний процент выполнения заданий 72%
Учащиеся данной группы показали владение большинством проверяемых умений (выполнение заданий от 52% до 96%), 17% учащихся смогли обосновать свое решение в практической задаче

Отметка «3»
(6–9 баллов).
Учащихся в этой категории – 46%.
Средний процент выполнения заданий 50%
Учащиеся с удовлетворительным уровнем подготовки владеют следующими умениями (выполнение не ниже 50%):
- выполнять действия с положительными и отрицательными числами (87%);
- извлекать информацию, представленную в таблицах (82%);
- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах (76%);
-решать текстовые задачи арифметическим способом (70%);
- решать задачи на пропорциональное деление (62%);
- решать линейные уравнения (60%);
- представлять обыкновенную дробь в виде десятичной (50%)

Отметка «2»
(0 – 5 баллов).
Учащихся в этой категории – 8%.
Средний процент выполнения заданий 23%
Учащихся с неудовлетворительным уровнем подготовки выполнили в работе от 3 до 5 заданий. При этом учащихся этой группы умеют
– извлекать информацию из таблицы (58%);
– выполнять действия с положительными и отрицательными числами (53%);
– пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах (50%)


Действия учителя, вытекающие из полученных результатов:
по результатам анализа проведенной входной диагностической работы в 7 «Б» классе можно сделать следующие выводы, что 92% семиклассников владеют базовыми знаниями и умениями по математике. На уроках математики больше внимания уделять чтению текста. Уделять внимание арифметике на каждом уроке (включая устную работу на уроках алгебры и геометрии). В курсе геометрии делать больший акцент на наглядность. Для возможной минимизации ошибок, связанных с неумением соотнести словесную формулировку со знаковой, больше уделять внимания не только формальной записи, но и проговариванию с использованием математической терминологии. Возможно, даже разработать задания, в которых необходимо переходить от одной формулировки к другой (от словесной – к знаковой и обратно)

Какая помощь необходима при решении поставленных задач:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения анализа «_____»________________20_____г.
Подпись учителя______________________________________
15