Психологический тренинг с молодыми специалистами на тему «Успешный учитель» «Позитивный настрой на хороший день»


Психологический тренинг «Успешный учитель»
«Позитивный настрой на хороший день»
Цель: Раскрытие внутреннего творческого потенциала учителя.
Психолог:
- Каждый новый день несет нам массу событий!Они могут быть долгожданным или совершенно неожиданными! И каждое утро перед вами стоит выбор:сделать этот день прекрасным или позволить малозначимым факторам испортить вам настроение!
Вокруг нас может твориться все, что угодно...Но помните, главный выбор ВСЕГДА за вами! Злиться, нервничать или отпускать ситуации.
Что дают вам негативные эмоции и переживания?Ничего, кроме плохого самочувствия, подавленности, усталости и болезней...Давайте будем использовать настрой на хороший день, чтобы дела делались?
Участники действует по инструкции психолога.
-Погладьте себя по голове 
Обнимите себя Пожмите руку правого соседа
Погладьте по спине левого соседа Улыбнитесь друг другу  
Далее психолог показывает кулек нитки.
-Дорогие коллеги! У меня на руках клубок нитки. Попрошу каждого из участников пожелать друг другу, чтобы сегодняшний день прошел удачно. Для этого вы должны будете передавать клубок нитки друг другу и пожелать удачного дня.
Участники действуют по инструкции психолога
-Ниточку души от каждого из вас В руки бережно взяла я сейчас. Мы соткём из ниточек урок, Он знакомства нашего исток. А исток начало многих дел. Я хочу, чтоб каждый захотел Прямо здесь и слушать, и читать, Думать, говорить, мечтать. 
Пусть каждая минута будет только для Вас
Пусть каждый момент будет подарок от нас!
Надеюсь, ваше настроение улучшилось? 
«Позитивный настрой на работу и на успешность в этом проекте»
Упражнения рекомендуется выполнять ежедневно по 15-20 минут.
1.Фронтально-акцепитальная (лобно-затылочная) коррекция.
Цель: активизация стволовых структур мозга и межполушарного
взаимодействия, ритмирование правого полушария , энергенизация мозга,
визуализация позитивной ситуации.
Одну ладонь кладите на затылок , другую- на лоб. Закройте глаза и
подумайте о любой негативной ситуации .Сделайте глубокий вдох – пауза-
выдох – пауза .Мысленно представьте себе ситуацию еще раз , но только в
положительном аспекте. Обдумайте и осознайте , как можно разрешить
стоящую перед вами проблему . После появления синхронной пульсации
между затылочной и лобной частью самокоррекция завершается глубокимвдохом - -паузой-выдохом- паузой. Упражнение выполняйте от 30 секунд до 10 минут , до синхронной пульсации в ладонях.
Уши.
Цель: энергетизация мозга.
Мягко расправьте и растяните рукой внешний край каждого уха внаправлении вверх –наружу от верхней части к мочке уха 5 раз .Помассируйте участок от сосцевидного отростка за ухом по направлению вниз к ключице-5раз.
Постукивание.
Цель: энергетизация мозга, активизация нейрогуморальной регуляции.
Сделайте массаж в области вилочковой железы ( на грудине) в форме
легкого постукивания 10-20 раз круговыми движениями слева направо.
Дыхательное упражнение
Цель: активизация работы стволовых отделов мозга, ритмированиеправого полушария, энергетизация мозга.
Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем .Сделайте выдох . не торопясь , сожмите кулак с усилием . Затем, ослабляя
усилие сжатия кулака , сделайте вдох. Упражнение повторить 5 раз.
Выполняйте упражнение с закрытыми глазами .Дыхательное упражнение Эверли.
Цель: активизация работы стволовых отделов мозга, ритмированияправого полушария ,энергетизация мозга, снятие мышечного напряжения.
Регулярное систематическое выполнение этого упражнения сформирует
антистрессовую установку.
Закройте глаза, положите левую руку на пупок , а правую руку сверху
так, как вам удобно. Вообразите внутри себя надувной резиновый шарик На
вдохе представляйте , как воздух входит через нос , идет вниз и надувает шарик
. По мере» заполнения шарика» воздухом руки поднимайте вверх. «Надувание шарика» в области живота должно переходить в среднюю и в верхнюю часть грудной клетки .Продолжительность входа должна составлять 2 секунды .По мере совершенствования навыка ее можно увеличить до 3 секунд. Задержите дыхание (не более 2 секунд) . повторяйте про себя фразу : «Мое тело спокойно». Медленно начните выдыхать .продолжайте повторять про себя фразу:» Мое тело спокойно». Продолжительность выхода не менее 3-4 секунд.
Повторите это упражнение 3-5 раз.
Стирание стрессовой информации из памяти.
Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте чистый альбомный
лист бумаги ,карандаши, стиральную резинку. Мысленно нарисуйте на листе
негативную ситуацию , которую необходимо забыть . Мысленно возьмите
стиральную резинку и начинайте последовательно стирать с листа бумаги
созданную негативную ситуацию . стирайте до тех пор, пока с листа не
исчезнет картинка. Откройте глаза .произведите проверку .Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова «возьмите» стиральную резинку и стирайте до полного исчезновения. Через некоторое время можно повторить.__
Оценка профессиональной направленности личности учителя
Цель: определение механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности.
Упражнение “Подарок”
Участники тренинга встают в круг, и психолог предлагает каждому участнику подарить следующему участнику подарок, передавая игрушку, но подарок должен быть эмоционально окрашен, например: “Ольга Ивановна я дарю вам доброту, потому, что мы с вами добрые люди, а Ольга Ивановна говорит я согласна или не согласна и дарит следующему участнику подарок в виде эмоции, пожелания…”
Обмен мнениями, замечания, пожелания.