Суицид в подростковой среде


Подготовила: социальный педагог МУДО Центра «Развитие» Назаркова М.И. Суицид – это умышленное лишение себя жизни, совершаемое человеком в состоянии сильного душевного расстройства, когда собственная жизнь утрачивает для человека смысл. период 15 – 18 лет (кризис идентификации);период сентябрь, октябрь. СУИЦИД Истинный Скрытый Демонстративный Никогда не бывает спонтанным.Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают. Это завуалированное самоубийство.Человек погибает от внешних сил, по большей части им же спровоцированных. Например, рискованная езда на автомобиле, занятия экстремальными видами спорта и даже алкогольная или наркотическая зависимость…И сколько угодно можно твердить подростку о том, что все это опасно для жизни, как правило, именно этой опасности они жаждут. Самоубийство, как способ привлечь внимание к своей личности, оказание давления на окружающих лиц с целью изменения конфликтной ситуации в благоприятную сторону. Проявляется в виде порезов вен, отравлении лекарствами, изображения повешания. Большинство самоубийц, как правило, хотели вовсе не умереть - а только достучаться до кого-то, обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь. Проблемы и конфликты в семье (развод, насилие в семье, нарушения общения с близкими, семьей). Конфликты с друзьями, проблемы в школе. Несчастная любовь. Страх перед будущим, одиночество. Потеря смысла жизни. Подражание кумирам.Употребление ПАВ Словесные признаки Часто говорит о своем душевном состоянии.Шутит на тему самоубийства. Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти. Поведенческие признаки. Приведение дел в порядок. Прощание. Демонстрируют радикальные перемены. Ситуационные признаки. Социально изолирован. Живет в нестабильном состоянии. Ощущает себя жертвой насилия. Перенес тяжелую потерю. Чаще подвержены: подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей;девочки – подростки, имеющие межличностные любовные конфликты;подростки, страдающие тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями;подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях. Снижение интереса вообще ко всему.Грустное настроение, плач.Вялость, хроническая усталость.Повышенная раздражительность из-за мелочей.Социальная изоляция, отсутствие друзей.Плохая успеваемость, прогулы.Физические недомогания (головные боли, проблемы с желудком).Изменение сна.Изменение аппетита. внимательно слушать ребенка, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу; правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима; не выражать удивления услышанным и не осуждать ребенка за любые, даже самые шокирующие высказывания; не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным; не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы; стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей. Сформировать у подростка четкую установку:«Из любой трудной жизненной ситуации можно найти выход» Вовлекать подростков в полезные виды деятельности. Жизнь прекрасна…               Жизнь –это шанс, не упусти его! Жизнь – это мечта, осуществи её! Жизнь –это любовь, так люби! Жизнь –это долг, исполни его! Жизнь –это счастье, сотвори его сам! Не уничтожай её!