Внеклассное мероприятие ко дню пожилых людей


МБОУ «Сиренькинская СОШ»
Альметьевский муниципальный район РТ
(Клементейкинский филиал)
Сценарий мероприятия, посвященного
Дню пожилых людей
«Целую бабушкины руки»
Автор: воспитатель ГПД
Уливанова Элина Геннадьевна
2014г.
Сценарий праздничной программы для бабушек, посвящённый Дню пожилого человека
«Целую бабушкины руки»
Цели и задачи:
- обратить внимание ребят на образ бабушки, помочь увидеть в нем неоспоримые достоинства;
- закрепить желание с ещё большим уважением относиться к пожилым людям, к старости;
- воспитывать чувство привязанности к близким людям.
Оборудование, оформление и реквизит:
- костюмы Красной Шапочки и Волка;
- атрибуты для конкурсов: нитки, клубочки для перематывания ;- шары, клей, цветная бумага, косынки;
- обручи.
Праздник можно провести за круглым столом, с чаем и пирогами, чтобы все бабушки чувствовали себя комфортно, как в домашней обстановке.
Ход мероприятия
(Звучит фоновая музыка, начало мероприятия).
Ведущая: Добрый вечер, дорогие гости! А он добрый ещё и потому, что посвящён вам, наши милые, дорогие и единственные бабушки. Когда приходит осень, солнце светит ярко, на душе хочется, чтобы было тепло, и вам кажется, что весь мир улыбается, весь мир освещён вашими теплыми улыбками, милые бабушки! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе с вами повеселиться, разгладить своими улыбками ваши морщинки, забыть о всех невзгодах и болезнях. Ведь рядом с вами – ваши внуки и внучки.
Она любит детей, добренькая, покупает что – нибудь вкусненькое – что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У неё есть любимый человек – дедушка. Кто это? Это бабушка. Бабуленька, бабулечка или просто ба – так ласково называют вас внуки и внучки.
(Под музыку выходят девочки и мальчики).
1 ученик:
Все спешат сегодня
Осенний праздник справить,
Только не забудьте
Бабушек поздравить!
2 ученик:
Очень бабушку свою-
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
3 ученик:
Бабушка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василёк.
Что мне пожелать тебе, не знаю,
В этот замечательный денёк!
4 ученик:
Желаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой человек!
5 ученик:
Кто нас любит больше всех на свете
Тайну эту не держи в секрете
То бабушка моя,
Мы с ней лучшие друзья.
6 ученик:
Моя бабушка не знает скуки
Все умеют ласковые руки
Пироги для нас испечь
Всех в игру свою вовлечь
7 ученик:
Мы играем с ней в лото
Вечером пойдем в кино
Шарфик, шапку она свяжет,
Сказку на ночь мне расскажет.
Ведущая: Бабушка – это не просто лучший друг, любимый человек. Многие ребятишки именно из ваших уст услышали, наверное, первые сказки. Это вы были для них самой лучшей сказочницей на свете. А сейчас вы послушайте нашу сказку «Красная шапочка».
(Звучит фоновая музыка, выходит Красная Шапочка).
Красная Шапочка:
А вот и я! Давным – давно я тут,
Меня все Красной Шапочкой зовут.
Цветов я собрала большой букет-
У бабушки таких, наверно, нет!
Ой! Это волк, он всех зверей страшней.
(Выбегает волк, Красная Шапочка прячется).
Волк:
Где она? Где она?
Где – то тут быть должна.
Подожду – ка я девчонку,
Сяду вот сюда, в сторонку.
В белый чепчик наряжусь
И чулок вязать возьмусь.
(Волк надевает чепчик, юбку, садится и вяжет. Из укрытия выходит Красная Шапочка).Красная Шапочка:
Волк ушёл! Он меня не нашёл! (Видит бабушку, переодетый волк) Здравствуй, бабушка!
Волк: Здравствуй, внученька!
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк: Чтобы крепче обнять тебя, дитя моё!
(Обнимает Красную Шапочку и преподносит ей букет цветов, Волк и Красная Шапочка берутся за руки и поворачиваются к зрителям).
Волк:
Бабушки – не бойся!
Мамы – успокойтесь!
Я сегодня добрый, я не злой совсем,
Ваших девочек не съем!
Я живу не в чаще, я не настоящий!
(уходят).
Ведущая:
Не секрет, что часто родителям не хватает времени на своих детей, потому что их ждёт работа. И тогда на помощь приходят, конечно же, бабушки.
(Звучит песня: Кукамай)1 ученик:
У мамы работа, у папы работа-
У них для меня остаётся суббота
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
2 ученик:
Усадит, накормит: «Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи»
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
Без бабушки – какой же дом?
3 ученик:
Кто нас меньше всех ругает?
Кто нам пироги печёт?
Кто нас в школу провожает?
А потом из школы ждёт?
4 ученик:
Ну конечно, это самый,
Самый лучший человек.
Пусть головушка седая –
Ты, бабуля, краше всех.
5 ученик:
У неё есть время,
Чтобы сказку рассказать.
И с внучатами со всеми
Порезвиться, поиграть.
Кто же нам котлет нажарит
И заполнит наш досуг?
Это бабушка родная,
Самый верный в мире друг.
6 ученик:
Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть
7 ученик:
Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю.
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!
(Дети вручают бабушкам цветы)
Ведущая:
Кто придумал судить о возрасте
По числу промелькнувших лет?
Ну а если вы полны бодрости,
Если любите целый свет?
Прав поэт – не по годам надо судить о возрасте, а по состоянию души.
Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсах. Посмотрим, как много умеют наши бабушки! Они докажут нам, какие они ловкие, умные и находчивые! И первый конкурс «Разминка».
Конкурс «Разминка».
(За правильный ответ Красная шапочка даёт кленовый листочек с пожеланиями).
Ведущая: Знаете ли вы предметы старинного быта?
1. Самая распространённая на Руси обувь. (Лапти)
2. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Без хлеба)
3. Как раньше называли полотенце? (Рушник).
4. Подвесная колыбель. (Люлька)
5. Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы. (Лучина)
6. Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхвата в печи горшков и чугунков. (Ухват)
7. Нары для сна, устраиваемые под потолком между печью и стеной. (Полати)
8. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)
9. Светлая парадная комната в доме. (Светлица)
10. Чистая половина крестьянской избы. (Горница)
11. Изгородь вокруг деревни. (Околица)
13. Как назывался на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень)
14. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени)
15. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блин)
16. Что за госпожа, очень гожа: сидит на ложке, свесив ножки? (Лапша).
Ведущая: Молодцы, наши бабушки показали свою находчивость.
(Вам в подарок звучит еще одна песня)
Ведущая: вы показали свои знания, а сейчас проверим вашу смелость и находчивость, а помогут вам в этом наши ученики
Конкурс «Бабушкин клубок».
Кто быстрее из бабушек перемотает клубок ниток.
Ведущая: Молодцы! Кто же проворнее обращается с клубочками , если не наши бабушки!
Ведущая: Порой, когда на душе кошки скребут, услышишь приятную, до боли знакомую мелодию, и грусть как рукой снимет. Есть одна прекрасная песня, а в ней такие слова:
Легко на сердце от песни весёлой,
Она скучать не даёт никогда.
А заканчивается песня так:
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадёт.
И наш следующий конкурс мы посвятим песне. Вы должны будете угадать песню и вспомнить первую строчку или целый куплет.
Конкурс «Кручусь как белка в колесе».
Ведущая: Молодцы! Чего только не умеют наши бабушки, не правда ли? В этом мы только что убедились. Какие они добрые, хорошие! Эта песня для вас - для вас!
(Звучит песня )Ведущая: Вот на этом мы заканчиваем наши конкурсы, пора подвести итоги. Но я считаю, что все наши бабушки справились на отлично, все они просто молодцы. Мы надеемся, что наша встреча не последняя, мы будем видеться с вами часто. До новых встреч!