Организованная образовательная деятельность в средней группе «Снежки».


Организованная образовательная деятельность в средней группе «Снежки».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; точечный массаж и дыхательная гимнастика - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров.
Задачи:
Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега с выполнением заданий.
Развивать двигательную активность и пространственную ориентировку у детей.
Оборудование: мячи (по количеству детей), гимнастические скамейки (2шт.), мат, корзина, снеговик, кубики.Ход мероприятия:
1. Содержание организационной деятельности.
Воспитатель: Доброе утро, улыбнись скорее и весь день сегодня будет веселее. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне, друг другу и нашим гостям.
- Ребята, вчера был сильный снегопад, много снега нападало, а хотите посмотреть, как стало красиво на улице? Тогда в путь.
2. Построение в шеренгу.
- Снега намело так много, что нужно идти по узкой тропинке. Давайте построимся в одну шеренгу и пойдем погуляем.
Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая ноги. Идем на носках, руки в сторону. Идем на пятках, руки на поясе. Побежали легким бегом.
3. Дыхательная гимнастика
- А теперь, сделаем большой круг, расцепили руки и немножко подышим.
Вдыхаем носиком воздух, а выдыхаем через рот.
Подуем на плечико, подуем на другое.
На солнышко подуем, подуем на животик,
Ну а теперь на облака и остановимся пока.
Релаксация.
- Ребята, а что можно слепить из снега? (снежный комок)
1, 2, 3, 4, 5, лепим мы комок опять.
Круглый, прочный и большой вот какой.
Раз подкинем, два поймаем.
Бросим вниз и поломаем.
4. Определи цвет.
- Посмотрите, сколько снежных комков мы слепили. А какого цвета снежные комки? Возьмите синего цвета комок и посмотрите, как я буду с ним играть, а вы повторяйте все движения за мной.
Воспитатель приносит корзину с мячами и выполняет упражнения.
5. Комплекс ОРУ.
И.п. – ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые (раз); поднять мяч вверх (два); мяч вперед (три), опустить мяч в исходное положение (четыре).И.п. – садимся на пол, ноги врозь, мяч у груди в согнутых руках. Поднять мяч в верх (раз);наклониться вперед, коснуться пола (два); выпрямиться, поднять мяч вверх (три); вернуться в исходное положение (четыре).И.п. – ноги согнули в коленях, мяч из одной руки под коленями передали в другую руку (раз); показали (два); за спиной передали в другую руку (три); показали (четыре).
И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах.
Игра «Собери комочки».
- Мячи положили в корзину. Пока мы выполняли упражнения, подул сильный ветер и снежные комки разлетелись, перепутались с льдинками. Помогите их разобрать в разные корзины. Посмотрите, комочки у нас какой формы? А льдинки какой формы?
- В одну корзину мы складываем комки круглые, а в другую льдинки. Они какие, квадратные.
Дети складывают мячи в одну корзину, а кубики в другую.
Дети делятся на две подгруппы (Мальчики и девочки).
6. Основные виды движений.
- У нас намело очень много снега, сейчас мы будем прыгать в сугробы. Но сначала, мальчики встают в одну колонну, а девочки в другую. Прыжки со скамейки на снежное поле.. Надо встать на скамейку, слегка согнуть ноги в коленях и прыгнуть на носочки, как зайки, вперед. Девочки выполняют, мальчики смотрят. Молодцы!
Массаж. Дети с воспитателем выполняют массаж биологически активных точек.
- Встанем в круг, покажите мне свои указательные пальчики. Будем делать массаж.
Ай, лики, лики, лики
Прилетели снежинки
С-с-с-сПовертелись, покружились
И за лобик зацепились.
Кусь, кусь, кусь, кусь, кусь.
(постукивание указательными пальцами по лобной зоне)
Ай, лики, лики, лики
Прилетели снежинки.
С-с-сПовертелись, покружились
И за носик зацепились.
Кусь, кусь, кусь, кусь, кусь.
(постукивание указательными пальцами по крыльям носа)
Ай, лики, лики, лики,
Прилетели снежинки
С-с-сПовертелись, покружились
И за ушко зацепились.
Кусь, кусь, кусь, кусь, кусь.
(постукивание указательными пальцами по краю ушной раковины)
Ох, согрелись немножко.
(топают ногами).
Игра «Заморозит снеговик».
- Ребята, а кого можно слепить из комочков?
- К вам пришел снеговик, давайте с ним поиграем. Пока звенит бубен, вы бегаете по залу. Бубен замолкает. Вы прячетесь от снеговика.
Итог.
- Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось на улице? Что мы там делали? Вернемся в группу - вас ждет витаминный чай. До свидания!