Организованная образовательная деятельность по ФЭМП Путешествие в мир математики


Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ФЭМП в средней группе «Большое путешествие».
Приоритетная область: Познание (ФЭМП)
В интеграции: Коммуникация, Социализация.
Задачи:
1. Формировать умение сравнивать предметы; 2. Совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) .
3. Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 5.
4. Формировать знания о частях суток
Ход:
Организационный момент. (Дети стоят в кругу на ковре)
Есть две ножки, чтоб бежать.
Есть две ручки, чтоб махать.
Есть два глаза, что бы видеть.
Есть два ушка, что бы слышать.
Нос один, второго нет.
Ротик скажет всем «привет».
(дети садятся по-турецки на ковёр)
Ребята, а сейчас я вам расскажу интересную историю. Жила была кошка, она была очень важная и строгая, и звали её Маркиза (показ.) . И вот весной у неё родились котята (показывает картинку) Сколько котят (Много). Сначала котята были маленькие и постоянно спали, а мама их кормила и пела песенки. Но вскоре они подросли и стали вылизать из корзинки, и мама не успевала за ними следить, так как их было много, а мама одна.) Ребята, а как узнать сколько котят родилось у кошки? (посчитать) Правильно, вот давайте мы их посчитаем. Юля, сколько котят родилось у Маркизы (ответы детей) Правильно 5 котят. А чем отличаются котята (Ответы детей) Правильно все котята разные по цвету.
-София, скажи какой котёнок сидит выше всех (рыжий)
-А какого цвета котёнок, который сидит самый первый (Белый)
Правильно молодцы. И вот котята убежали от своей мамы. Ребята кошка маркиза написала нам письмо. Давайте прочитаем его.
Мяу. Мяу, мяу. Ах вы бедные котятки мои,
Непослушные ребятки мои,
Что же делать убежали вы опять,
И теперь, я где не знаю вас искать.
Но когда, же постучитесь снова в дверь,
Прибежите к бедной мамочке свое.
Ребята, давайте поможем кошке Маркизе отыскать котят. (дети стоят у мальберта) Отправляемся в путь. Ой, ребята посмотрите бабочка. Она что-то хочет нам сказать. Она говорит, что видела котят. Она отведёт нас к ним, но для этого нам нужно идти туда, куда она полетит. Смотрите здесь, что-то нарисовано. Что бы нам пройти дальше нам нужно разгадать какую-то тайну. Ребята, давайте подумаем, что здесь нарисовано. (Геометрические фигуры). А какие геометрические фигуры? (ответы детей) А давайте подумаем, какая геометрическая фигура здесь лишняя? (круг). Почему? Чем она отличается от других? (ответы детей) Правильно круг отличается от других фигур цветом. Вот мы и разгадали это тайну.
Он пока мы разгадывали, наша Маркиза уснула, и к ней вернулась одна из её котят. А скажите мне где сидит котёнок (за цветком). Правильно.
Ребята, давайте пойдём дальше за бабочкой.
(Дети садятся за столы) .Ой, смотрите, это герои какой то сказки. Какой? (Репка). И они хотят чтобы вы выполнили задание. Перед вами лежат полоски, тарелочки, а в тарелочках лежат грибочки и елочки. Вот герои сказки предлагают вам взять ёлочки и разложить их на верхней полоске. А под каждой ёлочкой на нижней линии мы разложим грибочки. Ребята, давайте почитаем сколько елочек у нас (5, а сколько грибочков (5). А что можно сказать про количество елочек и грибочков. (ответы детей). Молодцы, ребята.
А ещё герои сказки хотят узнать знаем ли мы части суток (воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток). Я буду вам загадывать загадки, а вы будете поднимать кружочки нужного цвета.
1. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже. (Ночь)
2. Солнце на небе ярко светят,
На прогулку вышли дети. (День)
3. Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
4. Мы уже зеваем сладко.
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка,
И готовимся ко сну. (Вечер)
Молодцы ребята хорошо знаете части суток. Ой смотрите ребята, куда это наша бабочка села, она говорит, что там кто то шуршит. Давайте посмотрим. А вот и котята. Давайте отнесём их нашей Кошке Маркизе. Она говорит нам большое спасибо, за то что мы нашли её котят.
-Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?