Разнообразие Горных пород и минералов «В царстве камней у Хозяйки Медной горы».


Волгоград 2015 год Разнообразие Горных пород и минералов «В царстве камней у Хозяйки Медной горы». Волгоград 2015 год Цель урока:1.Формирование у обучающихся яркое представление о разнообразии и видах горных пород. 2. Развитие познавательного интереса и мотивации к деятельности. 3. Воспитание патриотических чувств к своей Родине, к бережному отношению природных богатств. 2015 год «Мой лучший урок» Нам сегодня предстоит Путешествие в царство минералов совершить.Мы изучим их строенье,И исследуем рожденье(Проведя эксперимент.)И используем легенды,Осознаем их значенье В нашей жизни без сомненьяИ найдем им примененье. 2015 год «Мой лучший урок»  Используя текст на с.40, определите, какая разница между понятиями минералы и горные породы? Где образуются (залегают) минералы, горные породы? Какая взаимосвязь между минералами и горными породами? 2015 Мой лучший урок» Минералы Минералы – однородные кристаллические вещества, форма которых различна: кубики, пластины, пирамиды и их разнообразные сочетания.  Минералы образуются как в недрах Земли, так и на её поверхности. 2015 Мой лучший урок Горные породы Горные породы – плотные или рыхлые каменные массы, которые слагают земную кору.  Залегают горные породы горизонтальными, наклонными или смятыми в складки слоями. 2015 Мой лучший урок Магматические горные породы Вначале возникли породы из магмы,Они пеpвоpодные самые как бы,Тяжёлый гранит в глубине остывал,Базальт на поверхности лавою стал.Породы весьма симпатичные,Увесистые, магматичные. 2015 Мой лучший урок Осадочные горные породы Hо прочность – не вечность,И вот что случается:Породы выветриванием pазpушаются,Дробятся на глыбы, обломки, пески,Выносятся водами быстрой pеки,Река их по руслу таскает,Обкатывает, отлагает.А там, где горячие воды струятся,Там в них минералы совсем pаствоpятся.Когда же pаствоp остывает,То соль из него оседает.А в толще морской или в тёмном болотеВы массу остатков животных найдёте,А также растений отмерших остатки,Они образуют поpоды-осадки.(Всё то, что pазpушено, пеpеотложено,Осело солями, остатками сложено.) Осадочные горные породы 2015 Мой лучший урок Метаморфические горные породы Hо вот, под давлением, магма опятьСтремится земную коpу pазоpвать,И в месте такого вторженияНаметятся вдруг пpевpащения:Сыпучий песок пpевpатился в кварцит,Был мел очень мягкий, вдруг мpамоp лежит.Такие породы, весьма специфические,Зовутся геологами метаморфические. 2015 Мой лучший урок Практическая работа:«Знакомство с горными породами» Цель работы: формирование умений по внешним признакам выявлять свойства горных пород и минералов.Оборудование: на каждом столе три горные породы, которые нужно определить по свойствам и происхождению (гранит, известняк, торф, базальт, мел, глина, мрамор). Ход работы:1. Выясните, как происхождение горных пород влияет на их свойства. Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах.2. Для каждой из горных пород определите свойства, перечисленные ниже, и впишите их в таблицу.Цвет; цвет черты на матовой стороне фарфоровой пластинки; сложение (плотная, пузырчатая, пористая, рыхлая, сыпучая); масса (тяжёлая или лёгкая); твёрдость (очень мягкая – царапается ногтем; мягкая — не царапается ногтем, не царапает стекло; твёрдая – царапает стекло); растворимость в воде; наличие следов органического вещества. 2015 Мой лучший урок ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА«Знакомство с горными породами»  Горная порода илиминерал Твёр-дость и проч-ность  Цвет  Сложе-ние Масса    Раствори-мость    Наличие следов органичес-кого вещества 2015 Мой лучший урок Задание на дом:§ 11-12 1) составить кластер «Использование горных пород человеком» или подготовить сообщение.2) Ответьте на вопрос,: какие горные породы образовались раньше: магматические, метаморфические или осадочные? Обоснуйте свой ответ.3) написать синквейн, используя ключевые слова темы.