Конспект занятия по развитию речи в 1 подготовительном классе Наша одежда и обувь


Конспект занятия по развитию речи
в 1 подготовительном классе
ГКОУКО "Калужской школы-интернат № 5 им. Ф.А.Рау."
Воспитатель Кузьмина И.В.
Тема: " Наша одежда и обувь".
Цель: закрепить название одежды и обуви.

Задачи: 1) Добиваться правильного произношения звуков в словах;
2) Применять в диалогах слова вежливости;
3) понимать значение слов - глаголов, выполнять
целенаправленные действия;
4) воспитывать культуру поведения.
Оборудование: карточки с изображением одежды и обуви, одежда детей.

Словарная работа: одежда, обувь, спасибо, пожалуйста, глаголы - повесь, положи, одень, сними, дай, возьми, сядь, иди сюда.
Ход занятия.
1. Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель спрашивает: что будем сейчас делать?
Дети отвечают: говорить, слушать, играть (индивидуально и хором).
Фонетическое упражнение.

ДА - АДА
ДУ - УДУ
ДО - ОДО
ДЕ - ЕДЕ
ОДЕ - ОДЕЖ
ОДЕЖДА
(Дети читают хором)

2. На доске карточки с надписью ОДЕЖДА ОБУВЬ
(Дети хором читают слова на карточках)
На столе лежат карточки с изображением одежды и обуви вниз картинками. Воспитатель вызывает к доске ребенка. Иди сюда, Максим. Возьми карточку. Что это? (куртка) Покажи детям. Дети хором проговаривают, что изображено на картинке. (куртка). Максим, повесь карточку на доску под ОДЕЖДОЙ или ОБУВЬЮ. Дети, правильно сделал Максим?
После разбора и сортировки всех карточек с детьми хором повторить название предметов изображенных на картинках в секции ОДЕЖДА и ОБУВЬ.
Уточнить, для чего служит ОДЕЖДА и ОБУВЬ.
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Вопрос воспитателя: (поднимает вверх руки) что это, дети? (руки)
Встаньте, говорим все вместе:
Руки вверх,
Руки вниз,
Руки в стороны,
Садись!
Дети выполняю упражнение вместе с воспитателем, произнося слова параллельно со словами.
4.На столе лежит детская одежда (куртка, шарф, шапка, варежки, кофта).
Воспитатель спрашивает у детей. Что это?
Дети отвечают хором - одежда.
Воспитатель вызывает ребенка: иди сюда, Артем. Ты пойдешь гулять. Дети оденут тебя.
Артем, возьми куртку, дай куртку Алине. (На, Алина, куртку. Алина - спасибо. Артем - пожалуйста.)
Артем, возьми варежки, дай варежки Агнии. (На, Агния, варежки. Агния - спасибо. Артем - пожалуйта).
Артем, возьми шарф, дай шарф Глебу. (На, Глеб, шарф. Глеб - спасибо. Артем - пожалуйста).
Артем, возьми шапку, дай шапку Максиму. (На, шапку. Максим - спасибо. Артем - пожалуйста).
Артем, возьми кофту, дай кофту Снежане. (На, шапку, Снежана. Снежана - спасибо. Артем - пожалуйста).
Снежана, возьми кофту и иди сюда. Одень Артему кофту. (Артем - спасибо. Снежана - пожалуйста, Артем).
Алина, возьми куртку и иди сюда. Одень Артему куртку. (Артем - спасибо Алина. Алина - пожалуйста, Артем).
Максим, возьми шапку и иди сюда. Одень Артему шапку. (Артем - спасибо. Максим - пожалуйста, Артем).
Глеб, возьми шарф и иди сюда. Одень Артему шарф. (Артем - спасибо, Глеб. Глеб - пожалуйста, Артем).
Агния, возьми варежки, иди сюда. Одень Артему варежки. (Артем- спасибо, Агния. Агния - пожалуйста, Артем).
Воспитатель: Что мы сделали, дети? (Одели Артема) Куда он пойдет? (Артем пойдет гулять) Артему будет тепло? (Артему будет тепло).
Артем погулял. Артем, сними варежки и положи на стол. Дети, что сделал Артем? (Снял варежки и положи на стол).
Артем, сними шарф, повесь шарф на стул. Дети, что сделал Артем? (Снял шарф и повесил на стул).
Артем, сними шапку и положи ее на стул. Дети, что сделал Артем? (Снял шапку и положил на стул).
Глеб, иди сюда, сними с Артема куртку. (Артем - спасибо, Глеб. Глеб- пожалуйста, Артем).
Глеб, положи куртку на стул. Дети, что сделал Глеб? (Снял куртку с Артема и положил на стул).
Артем, сними кофту и повесь на стул. Дети, что сделал Артем? (Снял кофту и повесил на стул).
5. Воспитатель: будем играть в игру "Что лишнее?"
На доске 4 карточки. На трех - изображена одежда, на одной - обувь. (проговорить с детьми хором название одежды и обуви, предложить подумать, что лишнее.) Дети поднимают руку и выходят к доске, убирают лишнюю карточку. Все вместе решать правильно ли вызванный ребенок убрал карточку и почему. (Поиграть 2-3 раза).
6. Вопрос воспитателя: Что мы делали на уроке? (Дети поднимают руку и говорят: слушали, говорили, играли. Закрепляют хором).
Итог.
Воспитатель: вы слушали, говорили, играли хорошо.
За это я подарю вам улыбку - дети хором повторяют слово - улыбка. В качестве поощрения дети получают веселых смайликов.