Организованная образовательная деятельность Путешествие в королевство Математики (средняя группа)


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №64»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
в средней группе
« Путешествие в королевство Математики»
Подготовила: воспитатель IКК
Небольсина Л.В.
Цели НОД:
Развивать умение определять последовательность действий, умение выполнять действия по знаковым обозначениям,
Формировать умение сравнивать предметы по величине,
Закреплять счет в пределах 5,
Закрепить представления о геометрических фигурах;
Формировать пространственные представления (справа, слева, над, под),
Воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ.
Материалы: кубики Никитина «Сложи узор», геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), деревянные грибочки, игровизоры, карточки для соотнесения предметов и геометрических фигур, карточки для ориентирования в пространстве, кроссворд.Ход занятия:
- Ребята, по дороге в детский сад мне в руки попал необычный предмет – карта сокровищ! На острове Математики спрятан клад. Вы хотели бы его найти? (ответы детей) Но чтобы отыскать клад, нам придётся преодолеть препятствия, пройти испытания, решить логические задачи. Вы готовы? Тогда в путь!
– На чем можно добраться до острова Математики? (ответы детей). Строим лодки из кубиков Никитина.
863608191500
184467584455126238084455927108445568128584455
Молодцы, все справились с заданием. Теперь можно отправляться в путешествие.
2. И первый остров, повстречавшийся нам на пути – это остров «Сосчитай-ка».
Перед вами лежит много грибочков. Скажите, все они одинаковые? (одни большие, другие – маленькие)
- Давайте определим, каких грибочков больше и на сколько? Для этого, поставьте большие грибочки на верхнюю полоску карточек, которые лежат перед вами, а маленькие – на нижнюю.
- Сколько больших грибочков? (Ответы детей)
- Сколько маленьких грибочков? (Ответы детей)
- На сколько больших грибочков больше, чем маленьких? (Ответы детей)
- На сколько маленьких грибочков меньше, чем больших? (Ответы детей)
- Как сделать, чтобы грибочков стало поровну? (Ответы детей)
Молодцы, справились с заданием. Поплыли дальше.
3. Мы приплыли на остров «Геометрических фигур». На острове был шторм, сильный ветер перепутал все геометрические фигуры.
- Разложите все круги – в желтую коробку, треугольники – в зеленую коробку, квадраты – в синюю коробку, прямоугольники – в красную коробку.
Молодцы, вы правильно и быстро справились с заданием. Но это еще не все.
- Перед вами лежат карточки, соотнесите (соедините линией) предмет с геометрической фигурой, которую он напоминает.
20066017907000323532518605500233362517272000118872018351500

3467109271032766080010800105969000

Третий остров, повстречавшийся нам на пути – это остров «Сообразилия».
- Перед вами карточки. Посмотрите на них, пожалуйста, и скажите, какие картинки изображены на них. (Ответы детей)
- Что нарисовано в правом верхнем углу?
- Что нарисовано в левом нижнем углу?
- Что нарисовано по центру? и т.д.
А теперь возьмите в руки карандаши и нарисуйте кружок над мячом.
– Между какими картинками оказался ваш рисунок? И т.д.


Молодцы, вы отлично справились с заданием, и мы можем отправляться в путешествие дальше!
5. Вот мы и приплыли на остров «Математики». Посмотрите, сундук с сокровищами не открывается! Чтобы его открыть, нам необходимо разгадать кроссворд.Сколько ночью звезд на небе,
Сколько хлебных крошек в хлебе,
Сколько капелек в дожде,
Сколько рыб живут в воде.
Сколько ног у многоного?
Очень-очень-очень…)Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать?
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
Похожа цифра на гусенка,
с длинной шеей, шеей тонкой.
Друзья, вы знаете его,
Сам по себе он ничего,
Добавьте слева единицу
И он в десятку превратится.
Суть объяснения поймите
И цифру эту назовите.
Пальцы руки сосчитай ты опять,
Быть их должно каждый раз только …
Медаль – вот что нас ждет в сундуке! И действительно, сундук открылся!
6. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего?
Вам хотелось бы отправиться в путешествие еще раз?