Доклад Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе

Министерство образования Оренбургской области
ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум»
г. Бугуруслана Оренбургской области












ДОКЛАД
на заседание МО классных руководителей
тема «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе»










Подготовила Карпова М.А.









Конфуций сказал: Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Мудрые слова. Можно соглашаться с ними, а можно и не соглашаться. Но как бы мы порой в текучке дел не хотели бы избежать в работе каких-либо новых веяний, по разным причинам нам это не удается, так как сама жизнь, наши обычные и необычные дети вносят в нее коррективы, «подталкивают»  нас, педагогов, к решению ряда проблем разными путями, один из которых - применение новых технологий.
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются одним из основных ресурсов развития образования, позволяющих обеспечить доступность качественного образования, а также в полной мере повысить эффективность деятельности классного руководителя и процесса воспитания в целом.
Использование  ИКТ в воспитательном процессе позволяет
обучающимся:
- реализовать и развивать свои креативные способности;
- расширять знания об окружающем мире;
- проявить организаторские умения;
- закрепить коммуникативные навыки;
- формировать способность к рефлексии;
педагогу:
- развивать творческий потенциал;
- совершенствовать организаторские способности;
- изучить классный коллектив;
- объединить обучающихся, педагогов, родителей;
- управлять процессом развития студента.
Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.
Какие же ИКТ можно использовать в повседневной практике?
- Текстовый редактор
- электронные базы данных
- программы для создания презентаций
- распечатка дополнительных материалов
- программы для работы с видео, звуком
- электронная почта
- поиск информации в Интернет
- электронные тесты
- интерактивные доски
Наверное, вы все будучи классными руководителями применяете ИКТ во внеклассной деятельности. Сейчас сложно представить свою воспитательную работу без использования ИКТ.
Одной из наиболее удачных форм информационной методической подготовки и представления  материала к внеклассным мероприятиям  можно назвать создание мультимедийных презентаций.
Английская пословица гласит:
«Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».
По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
Поэтому любое воспитательное мероприятие я всегда провожу максимально используя преимущества ИКТ.
Примером того, как я использую ИКТ в воспитательной деятельности, может служить проведенный сегодня классный час на тему «Суд над наркоманией»
В наши дни наркомания является одной из ведущих проблем мирового сообщества. К сожалению, в молодежной среде принимать наркотики сегодня стало модным, престижным и почти обязательным действием. Я подумала, что было бы уместно провести классный час на эту тему. Как педагог я предполагала решить следующие задачи
- повысить интеллектуальный уровень студентов, расширить их кругозор
- развить у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;
- воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы сделать осознанный выбор во всем; способствовать осознанию подростками наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность.
Классный час было решено провести в форме ролевой игры
Готовясь к этому мероприятию, участники и актив группы находились в ситуации придумывания, сочинительства, т.е. создания нового. Результатом такого творчества стал написанный сценарий с использованием презентации, видеороликов.
В процессе подобного творчества с использованием ИКТ ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают много нового. Таким образом, происходит формирование и сплочение коллектива и формирование творческой личности учащегося в информационной среде.
ИКТ являются также и средством повышения эффективности взаимодействия педагога и родителей при обучении и воспитании детей. Это и оперативное информирование родителей посредством электронной почты о ходе обучения и воспитания каждого  обучающегося, используя индивидуальный диалог с обратной связью. Проведение родительских собраний, бесед, лекториев и т.д. с демонстрацией слайд – презентации.
Таким образом, использование ИКТ позволяют сделать воспитательный процесс наиболее привлекательным